СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Японией".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок предполагает самостоятельную работу, использование дополнительных ресурсов, интернета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Японией".»

Четверть 1

Урок 7

Дата

Тема урока:

Хозяйство, этапы развития, общая характеристика хозяйства, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи, отношения Казахстана с Японией.

Цели:



Знать хозяйство, этапы развития, промышленность, сельское хозяйство, транспорт, внешние связи. Отношения Казахстана с Японией

Уметь давать общую характеристику хозяйства.

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут назвать некоторые отрасли хозяйства.

Большинство учащихся будут уметь давать общую характеристику хозяйства.

Некоторые учащиеся смогут проанализировать отношения Казахстана с Японией

Ресурсы


Учебник, атлас, инструктивные карточки

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствует учеников. Создает колаборативную среду.

Учащиеся настраиваются на урок в благоприятной атмосфере.

Актуализация знаний

Раздает тесты.

Организует проверку номенклатуры «Ты мне, я тебе».

Выполняют тест. Проверяют.

Называю по очереди геогр. объекты, оценивают знания одноклассников.

Целеполагание

Специализация, ассоциации


Предлагают идеи, делают вывод о теме урока, ставят цель совместно с учителем.

Изучение нового материала

Раздает инструктивные карточки, организует работу в парах, контролирует.

каждая пара, используя различные источники информации, выполняет задания, предлагаемые в инструктивных карточках. В состав второй пары, характеризующей хозяйство Японии, входят два эксперта по экономической политике. Они должны представить анализ этапов развития экономики Японии, на работу отводится15-20 мин.

Каждая группа отчитывается по итогам работы. Учащиеся других групп должны заполнить соответствующий пункт технологической карты; в ходе работы задают вопросы выступающим ученикам.

Закрепление

предлагает по итогам работы, используя карты, заполнить схему “Территориальная структура хозяйства” и ответить на вопросы:

– Почему в территориальной структуре хозяйства сформировались два района?

– Как вы думаете, в чем заключается региональная экономическая политика в Японии?


Заполняют карты, делают выводы.

Рефлексия

Понравился ли вам урок, понравилась ли вам ваша работа на уроке?

Ощутили ли вы трудности в работе? Хватило ли вам времени урока?


Отвечают на вопросы, комментируют урок

Оценивание

Беседует с учащимися.

Комментирует оценки.


Оценивают свою деятельность.

Домашнее задание

Параграф 7, читать, пересказывать.

Записывают д/з


Приложение

Инструктивная карточка.

Задание для группы № 1. Особенности населения Японии.

Изучив текст учебника, рис. 68, дополнительный материал, карты атласа, дайте характеристику населения Японии.

  1. Какова численность населения страны?

  2. Какие меры предпринимало государство для снижения естественного прироста? Какова демографическая ситуация в Японии сегодня? Какие проблемы возникли в связи с этим?

  3. Продолжительность жизни населения Японии.

  4. Как размещается население по территории страны?

  5. Охарактеризуйте национальный состав населения.

  6. Какие религии являются основными? Как они поделили “сферы влияния”? Расскажите об особенностях синтоизма.

  7. Определите уровень урбанизации в Японии. Назовите крупнейшие агломерации и мегалополис страны.

  8. Что понимают под понятием “японский культурный феномен”. Раскройте его основные положения.

  9. Заполните технологическую карту, пункт 3 “Особенности населения Японии”.

  10. Подготовьте два сообщения: “Особенности населения Японии” и “Японский культурный феномен”.

Инструктивная карточка.

Задание для группы № 2. Хозяйство Японии. Промышленность.

Задание экспертам:

Представьте анализ развития экономики Японии.

  1. Почему Япония после второй мировой войны стала развиваться быстрыми темпами? Назовите причины.

  2. Какие этапы выделяют в экономическом развитии Японии? Заполните таблицу в технологической карте.

  3. Заполните технологическую карту, пункт 4. Сделайте сообщение.

Задание группе.
Используя текст учебника, дополнительный материал, карту атласа на стр. 33, составьте характеристику основных отраслей промышленности:

  1. На что ориентируется энергетика Японии? Какие электростанции получили развитие в Японии? Где они размещаются? Назовите крупные электростанции.

  2. Дайте характеристику черной металлургии. Изучив карту, определите, откуда поступает сырье для металлургических комбинатов? Какие три района черной металлургии сформировались в стране?

  3. Почему снился удельный вес предприятий цветной металлургии? Предприятия какого типа характерны для Японии?

  4. Дайте характеристику машиностроения Японии. Какая отрасль определяет “лицо” страны на мировом рынке?

  5. Какое развитие получили другие отрасли промышленности?

  6. Заполните технологическую карту, пункт 4а.

  7. Подготовьте выступление.

Инструктивная карточка.

Задание для группы № 3. Сельское хозяйство Японии и рыболовство.

Изучив текст учебника и дополнительный материал, карту атласа на стр. 33, составьте характеристику сельского хозяйства и рыболовства Японии.

  1. Какая часть экономически активного населения занята в сельском хозяйстве страны?

  2. Какая из отраслей дает больше продукции? Почему? Какие условия позволяют собирать по 2-3 урожая в год? В какой части Японии это возможно?

  3. Какие основные культуры выращивают в стране? Каково их размещение по территории страны?

  4. Какое землепользование характерно для Японии?

  5. Какие отрасли животноводства развиты в Японии?

  6. Дайте краткую характеристику рыболовства Японии.

  7. Что такое марикультура? Почему эта отрасль получила в Японии наибольшее развитие?

  8. Заполнить пункт 4б в технологической карте.

  9. Подготовьте выступление.

Инструктивная карточка.

Задание для группы № 4. Транспорт Японии.

Изучив текст учебника, дополнительный материал, карту атласа, рис, 72, составьте характеристику транспорта Японии.

  1. Какие виды транспорта получили развитие в Японии?

  2. Почему речной и трубопроводный виды транспорта здесь не развиты?

  3. Дайте характеристику железнодорожного транспорта.

  4. Роль высокоскоростных магистралей. Приведите примеры (“Синкансен”)

  5. Как развивается автомобильный транспорт?

  6. Какова роль морского транспорта для страны?

  7. Как в Японии транспортные магистрали преодолевают природные преграды?

  8. Дайте оценку воздушного транспорта Японии.

  9. Заполнить пункт 4в в технологической карте.

  10. Подготовьте выступление.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!