СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО в 3 классе на тему "Узор на рукавичке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования приемов свободной кистевой росписи, развития навыков композиционного решения рисунка и интереса к традициям своего народа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО в 3 классе на тему "Узор на рукавичке"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №58»












Конспект урока ИЗО в 3 классе

на тему "Узор на рукавичке"





Разработала

учитель начальных классов

Апарина Елена Викторовна


Дата проведения: .01.2017г.















г. Новокузнецк, 2017

Цель: Создать условия для формирования приемов свободной кистевой росписи, развития навыков композиционного решения рисунка и интереса к традициям своего народа.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение выражать свои зрительные представления об украшении предмета;

Коррекционно-развивающие: развивать творческое воображение;

Воспитательные: способствовать формированию художественного вкуса

Оборудование урока: изделия декоративно-прикладного искусства: рукавички с разнообразными орнаментами (вязание, вышивка, бисер и т.д.); таблица “Волшебные следы”, зимние узоры, шаблон рукавички, краски, кисти, альбом.


Ход урока.


  1. Организация учащихся к уроку.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас.

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!


II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на урок я приготовила для вас загадку. Только отгадав ее, вы сможете узнать, что мы сегодня будем рисовать:


Две плетенки,
Две сестренки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. 
(Варежки)


- Молодцы, ребята! Это варежки или рукавички. В наши холодные, морозные зимы без варежек мы не сможем выйти на улицу. Рукавички – “одежда” для наших ручек.

- Скажите, а кто нам вяжет рукавички? (Ответы учащихся.)

- Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных рукавички. Чтобы рукавички не только грели, но и радовали нас, их украшают различными узорами, вышивками, аппликациями. Посмотрите, какие красивые и разные сегодня у меня рукавички.

(Рассматриваем цвет и узоры на рукавичках: принесенных и рукавичках ребят)

- Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем рисовать узор для украшения рукавичек.

(вывешиваю образцы)

- Помогут нам в этом зимние узоры.

- Скажите, а где мы можем с вами увидеть зимние узоры? (узоры на окнах, снежинки, иней) – вывешиваются узоры на доску.

- Посмотрите на доску и скажите, какие цвета могут быть использованы для рукавичек? (синий, голубой, фиолетовый) - выбирают, сами вывешивают на доску.

- Как одним словом мы назовём эти цвета? (холодные)

- Как называются те цвета, которые остались? (тёплые)

- Молодцы! Вы не только хорошо запомнили, какие цвета мы относим к холодным и теплым оттенкам, вы правильно определили цвета для узора на рукавичке.

- Помогать нам сегодня в работе будут наши краски, альбом и кисточки. (у ребят кисти круглые и плоские, разных размеров).

III. Практическая работа.

- Откройте альбом, положите его вертикально. (Дети открывают альбом и кладут его горизонтально) У вас на партах лежат шаблоны рукавичек. Возьмите их. Положите шаблоны рукавичек посередине альбома.

- Аккуратно обведите шаблон. (Дети обводят шаблон) Молодцы! Затем самостоятельно нарисовать узор кисточкой, чтобы украсить рукавичку.

- Сегодня мы работаем только холодными цветами. (Учащиеся обводят шаблон рукавички, расположив альбомный лист вертикально. Используя холодные цвета, украшают рукавичку)

IV. Физминутка.

Буратино потянулся! Раз — нагнулся, 2 — нагнулся, 3 — нагнулся!

Руки в стороны развёл, видно, ключик не нашёл!

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать!


Продолжение практической и самостоятельной работы.

V. Подведение итогов, выставление оценок.

- Ребята, вам понравился урок? (Да)

- Вывешивайте свои работы на доску. (Дети вывешивают свои работы)

- Какие вы молодцы. Сегодня вы все очень хорошо потрудились. Посмотрите, какая замечательная выставка у нас получилась. Рукавички очень красивые и нарядные.

(Выставление оценок)

- А закончить наш урок я хочу стихотворением:

У Танюшки, у сестрички
потерялись рукавички!
Варежки пуховые,
беленькие, новые...

Стали всей семьёй искать -
заглянули под кровать,
в холодильник, под столом...
весь перевернули дом!!!!!!!!

А нашли мы их у Глаши!
(Глаша - это кошка наша!)
ей на варежках Танюшки
сладко спать... как на подушке

- Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши ручки в самые лютые морозы.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!