СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ( ИЗО) по теме: «Удивительный мир растений. Весенний букет»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комбинированный тип урока. Рисование с натуры. Обучающиеся знакомятся с приметами весны, ее красками(какими цветами можно изобразить весну), знакомятся с первыми весенними цыетами(первоцветами). Рисуют букет из весенних цветов(которые представленны) в вазе под музыку Равеля «Болеро». Презентацию к уроку Вы также можете найти у меня на сайте.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ( ИЗО) по теме: «Удивительный мир растений. Весенний букет»»

Дата: 13.02.2015 года

Класс: 2 г

Тема: «Удивительный мир растений. Весенний букет».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: рисование с натуры.

Цель урока: создать условия для выполнения практической работы по теме: «Весенний букет».

Задачи: - обучающая(образовательная): познакомить детей с приметами весны (ее красками), с первыми (весенними) цветами;

- развивающая: развить чувство цвета, интерес к искусству, усидчивость, терпение, аккуратность в работе;

- воспитательная: любовь к труду, художественный (творческий) вкус, творческие способности, эстетические качества и чувства.

Оборудование: план-конспект урока, презентация, наглядные пособия, аудио, видео материалы, акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш.


План урока:

  1. Организационный момент (2-3 мин.)

  2. Актуализация знаний (2-4 мин.)

  3. Целеполагание (1 мин.)

  4. Введение в тему (5-7 мин.)

  5. Планирование работы (2 мин.)

  6. Реализация плана (15-20 мин.)

  7. Подведение итогов (2-4 мин.)

  8. Рефлексия (2-4 мин.)

  9. Завершение (2-4 мин.)

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1) Организационный момент (2-3 мин.)

Здравствуйте, присаживайтесь.

Я студентка педагогического колледжа. Меня зовут Виктория Олеговна и сегодняшний урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Ребята, сейчас я назову все необходимые материалы, которые нам понадобятся. А вы послушайте и проверьте, все ли у вас есть. Итак, нам понадобится: акварельные краски или гуашь, альбом, простой карандаш, ластик, кисти, палитра, вода.

Все аккуратно положите перед собой, и такой порядок поддерживайте в течение всего урока. У всех все нужное присутствует на столах?

Замечательно.


Здравствуйте(садятся).



















Да/нет

2) Целеполагание (1 мин.)

- Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем в ней говорится?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет.

Молодцы! С приходом весны пробуждается природа.

-Ребята, расскажите пожалуйста о весне, о ее приметах. Какая погода? Какое небо?

Замечательно, отлично справились!

-А где расцветают первые весенние цветы?

Верно!

- Ребята, а как называют цветы, которые цветут ранней весной?

Правильно.

- Сегодня мы и будем рисовать первые весенние цветы.







Весна.



Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.


На лугу, в садах.



Первоцветы.









3) Введение в тему (5-7 мин.) и актуализация знаний.

- Люди очень любят цветы и любые события в жизни отмечают в первую очередь цветами (рождение, поступление в школу, свадьба и т.д.). Цветы сопровождают человека всю жизнь. Завтра первое марта -скажите, что это за день?

Верно.

-Весна – это время преображения природы, время зарождения новой жизни. Если вы будете внимательны, то увидите, как верба вся стоит в пушистом серебре, а в саду появился первый, робкий, но независимый и гордый подснежник – настоящее весеннее чудо.

Показ картинки нарцисса.

- Скажите, а этот цветок как называется? Когда он начинает цвести?

Правильно.

- Вспомните из уроков окружающего мира. Какие ещё первые весенние цветы вы знаете?

- Как вы думаете, можно ли их изобразить на картине? А как бы вы назвали картину, на которой изображены цветы? Пейзаж, натюрморт или портрет? Вспомните, что обозначает слово натюрморт .

Верно!

Обсуждение картин Левитана и Малевича и детских рисунков.

Какие цвета они используют при рисовании?

Замечательно.

Такие весенние , живые и яркие цвета мы будем использовать при рисовании нашего букета.









первый весенний день.













Нарцисс

Немножко позже, в середине марта.


Первоцвет, прострел или сон-трава, мать-и-мачеха, печёночница, яснотка весенняя, перелеска, одуванчики.

Да/нет

Натюрморт




мёртвая натура, рисование натуры





Ответы детей.

4) Планирование работы (2 мин.)

1.Композиция рисунка. Для рисунка лист бумаги лучше расположить вертикально. Затем тонкими линиями отметьте расположение вазы и букета на листе, его высоту и ширину. Проверьте композицию.

2.Выполнение карандашного наброска. Лёгкими карандашными линиями изобразите стебель, листья, цветы. Проверьте соблюдение пропорций.

3. Работа с цветом. На палитре подберите нужные оттенки цветов и раскрасьте листья цветов, их лепестки, стебли.

4. Прорисовывание деталей. Тонкой кисточкой прорисуйте детали цветка.( Все сопровождается показом учителя на доске)



5) Реализация плана (15-20 мин.)

Задание: нарисовать букет из весенних цветов(которые представленны) в вазе. Учащиеся рисуют под музыку Равеля «Болеро».


Выполнение задания.

6) Подведение итогов (2-4 мин.)

Выставка работ учащихся.

Какие цветы понравились? Какие цвета? Впечатление.

Ответы детей.

7) Рефлексия (2-4 мин.)

Возникли ли у вас трудности при выполнении работы?

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Что вы узнали нового?

Да/нет


Да/нет


Ответы детей

8) Завершение (2-4 мин.)

- Посмотрите, какие весенние, и яркие краски вы использовали в своих работах, используя эти цвета, вы сумели передать радость. Молодцы ребята, у вас замечательно все получилось! Берегите живую природу и радуйтесь вместе с наступающей весной!








Уборка рабочих мест.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!