СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 классе ПО ТЕМЕ «Изменения в культуре и быте в первой четверти ХVIII века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке рассматриваются все изменения, произошедшие при Петре-1 в образовании, архитектуре, живописи и науке. Разработка урока сопровождается презентацией

Просмотр содержимого документа
«Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 в.»

КОНСПЕКТ УРОКА ИСТОРИИ В 7 классе ПО ТЕМЕ

«Изменения в культуре и быте в первой четверти ХVIII века»


  1. Цель урока:

Охарактеризовать нововведения Петра 1 в области культуры и быта, рассмотреть достижения в области архитектуры.

  1. Задачи:

• формирование  основ общественно-политических,   гуманитарных знаний об эпохе Петра1;
•    вырабатывать умения систематизировать и анализировать полученные знания.
•    развитие навыков отбора самого главного и существенного в материале, концентрации внимания, логического мышления;
•    способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;

•    формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с учебником.

  • способствовать воспитанию партнёрских отношений, работая в группах.

  1. Тип урока - урок «открытия нового знания».



  1. Формы работы учащихся: групповая, самостоятельная работа.





  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация в MS Power Point,























ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    2. Создание проблемной ситуации

-Подумайте и скажите, о ком идёт речь в четверостишии А.С.Пушкина?

То академик, то герой,

то мореплаватель, то плотник,

он всеобъемлющей душой

на троне вечный был работник.

-XVIII век явился временем крупных перемен в экономике, политике, социальных отношениях, общественной жизни России. Но резкий скачок произошёл именно в первой четверти XVIII века . И связаны эти преобразования с именем императора Петра-1.(слайд 1).

Тему нашего сегодняшнего урока давайте попробуем угадать. Для этого вам надо будет ответить на восемь вопросов теста, выбрав один ответ из четырех предложенных. Букву правильного ответа вы будете записывать на чистых листочках бумаги. Итогом этой работы станет слово, которое вы получите из выбранных букв. Итак, приступим.

(Слайд 3-12)(выполнение теста по теме «Эпоха Петра I»)


(подведение итогов)


(Слайд 12) Слово – ИЗМЕНЕНИЯ


(Слайд 13) Как вы понимаете слово ИЗМЕНЕНИЯ? Как это слово связано с эпохой Петра I? Подберите синонимы к данному слову.

ПЕРЕМЕНА

РАЗВИТИЕ

РЕФОРМА

ИСПРАВЛЕНИЕ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

ЭВОЛЮЦИЯ

ПЕРЕСТРОЕНИЕ

ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ

ПЕРЕСТРАИВАНИЕ

ПЕРЕДЕЛКА



В каких сферах жизни российского общества при Петре I произошли изменения?

(ответы детей)


3.Актуализация опорных знаний учащихся.


Конечно, эти преобразования Петра не смогли не затронуть культуру и быт русского народа. Об этом сегодня и пойдет речь. Вам сегодня предстоит знакомство с нововведениями Петра I в данной области, попытаемся вместе проанализировать и сравнить эти преобразования.

Тема нашего урока «Изменения в культуре и быте в первой четверти 18 века».(слайд 14).

Работу на уроке построим по группам (класс делится на 4 группы). Группа выбирает старшего, он будет заполнять «Оценочный лист» (Приложение 1).


4.Познание нового путём самостоятельной работы по группам


Раздача материала группам:


1 группа – учебник, с.137-138 «Образование»

1) Почему Пётр I уделял большое внимание системе образования?

2) Кто мог обучаться в школах? А кто учился в обязательном порядке?

3) Когда была введена гражданская азбука?

4) Какая газета и когда стала выходить в России? О чём в ней печатали?

5) Что такое кунсткамера? Где и когда она была открыта?

2 группа- учебник стр. 138-140 «Наука»

1) Почему Пётр I уделял большое внимание развитию научных знаний?

2) Какие достижения были в медицине?

3) Заполните таблицу:

Название науки

ФИО учёного, изобретателя

Достижения, открытия





3 группа – учебник стр.140-141 «Художественная культура»

1)Какие новые черты появились в художественной культуре?

2) Расскажите о развитии архитектуры, назовите имена известных архитекторов и их строения.

3) Какие новые черты появились в изобразительном искусстве?

4) Назови имена выдающихся художников той эпохи.

4 группа - учебник стр.141-142 «Перемены в быте»

1) Расскажите о новых элементах быта, которые были введены Пётром I?

- Ношение европейской одежды, запрет на ношение бород.

- Введение нового летоисчисления.

- Расскажите, как проходили ассамблеи. Что такое ассамблея?

- Что такое «Юности честное зерцало..»? (Приложение 2).

5. Выражение решения проблемы (проверка выполненных заданий по группам).


Заполнение оценочных листов старшими группы.


6.Рефлексия (по слайду ).


7.Домашнее задание: повторить весь материал об эпохе Петра-1 (параграфы 12-19), подготовиться к контрольной работе.





































Лист оценивания. Группа ________________ Приложение 1


Фамилия и имя

Поиск информации

Выступление, защита

дополнительные ответы


















Лист оценивания Группа ________________

Фамилия и имя

Поиск информации

Выступление, защита

дополнительные ответы



















Лист оценивания Группа ________________

Фамилия и имя

Поиск информации

Выступление, защита

дополнительные ответы























Лист оценивания Группа ________________

Фамилия и имя

Поиск информации

Выступление, защита

дополнительные ответы























Приложение 2

«Юности честное зерцало»

5. Не прилично им (детям) руками или ногами по столу везде колобродить, но смирно ести. А вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать, но должно тихо и смирно, прямо, а не избоченясь сидеть.

13. Младой отрок должен быть бодр, трудолюбив, прилежен и беспокоен, подобно как в часах маятник.

27. Младые отроки должны между собой говорить иностранными языки: дабы тем навыкнуть могли, а особливо когда им что тайное говорить случиться, чтоб слуги дознаться не могли и чтоб можно их от других незнающих болванов распознать.































Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1. Согласно петровскому документу «Табели о рангах»: и) служба делилась на гражданскую и военную а) определялся порядок престолонаследия б) учреждался порядок работы коллегий е) закреплялась личная зависимость крестьян от помещиков

1. Согласно петровскому документу «Табели о рангах»:

и) служба делилась на гражданскую и военную

а) определялся порядок престолонаследия

б) учреждался порядок работы коллегий

е) закреплялась личная зависимость крестьян от помещиков

2. Какой основной налог с податных сословий был введен при царе Петре в 1724 г.:  в) подворная подать  д) поземельная подать  з) подушная подать  к) денежный оброк

2. Какой основной налог с податных сословий был введен при царе Петре в 1724 г.:

в) подворная подать

д) поземельная подать

з) подушная подать

к) денежный оброк

3. Война с какой страной дала выход Петру I к Балтийскому морю?   а) Пруссия  д) Австрия  к) Финляндия   м) Швеция

3. Война с какой страной дала выход Петру I к Балтийскому морю?

а) Пруссия

д) Австрия

к) Финляндия

м) Швеция

4. Азовские походы Петра I состоялись в:   а) 1687, 1689 гг.  е) 1695, 1696 гг.  д) 1697, 1698 гг.  ж) 1698, 1700 гг.

4. Азовские походы Петра I состоялись в:

а) 1687, 1689 гг.

е) 1695, 1696 гг.

д) 1697, 1698 гг.

ж) 1698, 1700 гг.

5. Какие органы централизованного управления заняли место приказов при Петре I?  к) министерства п) комиссариаты н) коллегии о) ассамблеи

5. Какие органы централизованного управления заняли место приказов при Петре I?

к) министерства

п) комиссариаты

н) коллегии

о) ассамблеи

6. Полтавская битва произошла в:  а) 1703 г.  з) 1706 г.  ж) 1708 г.  е) 1709 г.

6. Полтавская битва произошла в:

а) 1703 г.

з) 1706 г.

ж) 1708 г.

е) 1709 г.

7. Главная причина быстрого роста промышленности и экономики в России:  н) потребность российской армии в оружии и) потребность в товарах первой необходимости и народного потребления р) заказы Европы на промышленные товары в России

7. Главная причина быстрого роста промышленности и экономики в России:

н) потребность российской армии в оружии

и) потребность в товарах первой необходимости и народного потребления

р) заказы Европы на промышленные товары в России

8. В 1705-1706 гг. произошло крупное восстание: а) в Москве ж) в Санкт-Петербурге и) в Астрахани п) в Казани

8. В 1705-1706 гг. произошло крупное восстание:

а) в Москве

ж) в Санкт-Петербурге

и) в Астрахани

п) в Казани

9. Орган власти, который занимался, начиная со времени правления Петра I, церковным управлением, назывался: я) Синод в) Сенат и) Патриархат е) Губернии

9. Орган власти, который занимался, начиная со времени правления Петра I, церковным управлением, назывался:

я) Синод

в) Сенат

и) Патриархат

е) Губернии

ИЗМЕНЕНИЯ Оцени себя! Количество правильных ответов : от 8-9 – оценка «5» от 6-7 – оценка «4» от 4-5 – оценка «3» менее 4 – оценка «2»

ИЗМЕНЕНИЯ

Оцени себя!

Количество правильных ответов :

от 8-9 – оценка «5»

от 6-7 – оценка «4»

от 4-5 – оценка «3»

менее 4 – оценка «2»

ИЗМЕНЕНИЯ  ПЕРЕМЕНА  РАЗВИТИЕ  РЕФОРМА  ИСПРАВЛЕНИЕ  ПРЕОБРАЗОВАНИЕ  ЭВОЛЮЦИЯ  ПЕРЕСТРОЕНИЕ  ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ  ПЕРЕСТРАИВАНИЕ

ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕМЕНА РАЗВИТИЕ РЕФОРМА ИСПРАВЛЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭВОЛЮЦИЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ ПЕРЕДЕЛЫВАНИЕ ПЕРЕСТРАИВАНИЕ

15.03.2017 Тема урока: Изменения  в культуре и быту  в I четверти XVIII в.

15.03.2017

Тема урока:

Изменения в культуре и быту в I четверти XVIII в.

РЕФЛЕКСИЯ сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

РЕФЛЕКСИЯ

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Повторить весь материал об эпохе Петра-1 (пар. 12-19) 2. Подготовиться к контрольной работе.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1. Повторить весь материал об эпохе Петра-1 (пар. 12-19)

2. Подготовиться к контрольной работе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!