СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока истории в 6 классе по теме «Золотая Орда: государст-венный строй, население, эконо-мика, культура»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока истории в 6 классе по теме «Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура» позволяет рационально и дифференцированно организовать работу на уроке с использованием заранее выданного обучающимся материалов к уроку, задействовать возможности интерактивной доски, а также организовать самостоятельную работу с материалом для обучающихся, не успевших проработать материал в классе или пропустивших урок.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока истории в 6 классе по теме «Золотая Орда: государст-венный строй, население, эконо-мика, культура»»

П.18. ЗОЛОТАЯ ОРДА: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ, НАСЕЛЕНИЕ, ЭКОНОМИКА, КУЛЬТУРА.

К СРЕДЕ ПРОРАБАТЫВАЕМ ВОПРОСЫ, РАЗОБРАННЫЕ В КЛАССЕ: № 1 – 10.

  1. Понятия с. 34 (агрессия, владычество, ЦАРЬ, ЯРЛЫК СМ. С. 30!!!).

  2. Чингизиды – с.27

  3. С конца XIV – начала XV вв. кочевое население всей Золотой Орды стали называть татарами.

  4. Золотая Орда – государство, созданное Батыем после похода в Европу (1241-1242/43гг.) на территории бывшего улуса Монгольской империи, который после смерти Батыя в 1256 г. получил самостоятельность. На европейских картах с начала XV в. Золотая Орда значилась как Тартар или Тартария.

  5. Ярослав Всеволодович – повторение + с.30

  6. 1299 г. – митрополит киевский и всея Руси перенёс свою резиденцию из Киева во Владимир.

  7. Баскаки – повторение + с.30

  8. Выход (ордынский выход) – ежегодные платежи дани, которую выплачивала Русь правителям Золотой Орды (прочитайте материал на с. 31).

  9. Кто и почему на Руси был освобождён от уплаты дони Орде? С. 31

  10. Почему во второй половине XIII в. русские полки воевали в составе ханских войск против Венгрии, Польши и др. государств? с. 31 (устно)

  11. Прочитайте с. 31-32 и приведите примеры борьбы русского народа против ордынского владычества (устно).

  12. Чем отличалась политика великого владимирского (с 1252г.) князя Александра Невского по отношению к западным завоевателям и к ханам Золотой Орды? С.32

  13. Как вы оцениваете решения Александра Невского, принятое в Новгороде в 1257г.? Ответ обоснуйте (с. 32 устно).

  14. Последствия ордынского владычества: дополните список, проработав стр. 32-33

  • Большие человеческие жертвы,

  • Прервались связи южных и юго-западных княжеств с северо-восточными княжествами,

  • В хозяйственном развитии северо-восточные княжества отброшены на 50-100 лет, это привело к экономическому отставанию от западных государств,

  • Изменился характер княжеской власти на Руси: по примеру ханов князья стремились усилить свою власть, которой никто не мог бы противоречить,

  • Ордынцы провели первые на Руси переписи населения, организовали почтовую связь,

  • продолжите перечень самостоятельно!

  1. Итоги – с. 33.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!