2.Актуализация знаний. 3. Проверка индивидуальных заданий. 4. Изучение нового материала. | Учитель фронтально с классом выполняет задания , котрые прецируются на доску. Отношение периметров и площадей подобных треугольников П4 (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru) Г 8 Признаки подобия триугольников К1 (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru) Контролирует правильность выполнения на доске заданий, заслушивает ответы учащихся. Учитель предлагает учащимся используя задачи №579, № 583 и №582, № 612 и слайд презентации составить план действий для определения высоты столба, ширины реки, расстояния до недоступной точки.. | Слушают ответы учащихся, исправляют ошибки, добавляют, корректируют, задают вопросы. | Индивидуальная работа у доски: Доказать теорему о пропорциональных отрезков в треугольнике (3учеников); Разно уровневые задачи на применение подобия в треугольников; (3учащихся); 1 уровень В прямоугольном треугольнике АВС (∟ С = 90), СD – высота треугольника, АD = 16см, DВ = 25 см. Найдите CD, АС, ВС и отношение площадей треугольников АСD и СDВ. (Ответ: СD = 20, АС = 4√41, ВС= 5√41, отношение площадей 16:25) 2 уровень В параллелограмме АВСD ВD ┴ АВ, ВЕ ┴ АD, ВЕ = 6 см, АЕ = 3 см. Найдите площадь параллелограмма. Ответ: 90 см2 3 уровень В равнобедренном треугольнике АВС АВ= СВ, ВD – биссектриса треугольника, DЕ ┴ АВ, АЕ : ВЕ = 4:9, ВD + АС = 14. Найдите периметр треугольника АВС. Ответ: АВ = ВС = 2√13, АС = 4, РАВС = 4√13 +8 см. Доказать теорему Пифагора с помощью теорем о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. (1 учащийся доказывает у доски самостоятельно) 1. Рассказать доказательство теоремы о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. 2. Объяснить решение задач на применение подобия треугольников. ( Задания 1 и 2 уровня предложить проверить сильным учащимся, задачу 3 уровня слушает весь класс, они и могут записать её в тетрадь) 3. Представить ещё одно доказательство теоремы Пифагора. Выполняют в тетрадях необходимые построения для решения задач, предлагают план решения. № 579 1 ∆ ВАС ~ ∆ ВА1С1 (по двум углам), тогда 2. ВС = АС ВС1 А1С1 т.е. А1С1 = ВС1* АС = 3, 15 ВС №582 ∆ АВС~ ∆ А1В!С1 (по двум углам) АВ = АС А1В1 А1С1 , тогда АВ = А1В1* АС = 48 м. А1С1 №583 ∆ АВС~ ∆ АВ!С1 (по условию) АВ1 = АС1 тогда АВ = АВ1* АС АВ АС АС1 АВ = 106, 25 м., ВВ1 = 106, 5 – 34 = 72, 25 м №612 1 .∆ АОК ~ ∆ АДС (по двум углам) x = m b d 2. ∆ CОК ~ ∆ СВА (по двум углам) x = n a d 3. Из 1 и 2 следует x + x = m + n = 1 b a d d 4. x + x = 1 следует, что x = ab b a a+b т.е. x не зависит от d. |
6. Обучающая самостоятельная разно уровневая работа. | Учитель раздаёт учащимся распечатанную самостоятельную работу, оказывает консультацию учащимся, которые затрудняются выполнить задание. | 1 уровень В прямоугольном треугольнике АСВ (∟ С = 90), СD ┴ АВ, АD : АС = 2 : 3 ; Найдите отношение площадей треугольников АDС и АСВ. 2 уровень АВСD – прямоугольная трапеция (∟ С = ∟D = 90), ВС = 3, СD = 6, ВD ┴ АВ. Найдите площадь трапеции. 3 уровень Диагонали ромба АВСD пересекаются в точке О, АС : ВD = 3 :2, ОЕ ┴ АВ. Площадь треугольника АОЕ равна 27 см2 . Найдите площадь ромба. | Самостоятельно выполняют работу, могут спрашивать и консультироваться у учителя. Ответы: 1). 4 : 9 2) 54 см2 3) 156 см2 После выполнения сдают тетради на проверку |