СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока геометрии по теме "Прямоугольник, ромб,квадрат"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок геометрии в  8 классе по учебнику А.В. Погорелова. Цель урока: систематизировать знания учащихся, полученные при изучении четырех фигур; закрепить в процессе решения задач полеченные знания и навыки. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии по теме "Прямоугольник, ромб,квадрат"»

Разработка урока геометрии в 8 классе.

Тема урока: «Решение задач по теме «Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат».

Тип урока: проверки и коррекции знаний и умений.

Цели урока:

1. Образовательная:

  • Систематизация знаний учащихся, полученных при изучении четырех фигур – параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата;

  • подготовка к итоговой аттестации.

2. Развивающая:

  • развитие математической речи, умения правильно, последовательно и рационально излагать свои мысли;

  • развитие навыка правильной записи математического текста при помощи символов и обозначений;

  • развитие умения применять имеющиеся знания при решении заданий по теме;

  • развитие умения решать задачи на построение.

3. Воспитательная:

  • формирование аккуратности и внимания в письменной математической речи.

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания по данной теме;

  • осуществить контроль знаний;

  • расширить знания по теме, рассмотрев свойства и график квадратичной функции.

  • обеспечение принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Виды контроля: самоконтроль и взаимоконтроль, контроль учителя, тестирование.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Сообщаю тему, цели урока.

  2. Актуализация знаний.

Отвечаем на вопросы.

    1. Что такое параллелограмм?

    2. Каким свойством обладают диагонали параллелограмма?

    3. Сформулируйте свойство противоположных сторон и углов параллелограмма.

    4. Что такое прямоугольник?

    5. Каким свойством обладают диагонали прямоугольника?

    6. Что такое ромб?

    7. Сформулируйте свойство диагоналей ромба.

    8. Что такое квадрат? Перечислите его свойства.

Составим схему - опору:

д.,бис

с.=


д.=

п.с.= п.=





Обозначения:

д.,бис – диагонали пересекаются под прямым углом, диагонали являются биссектрисами углов;

с.= - стороны равны;

д.= - диагонали равны;

п.с.= - противоположные стороны равны;

п.= - противоположные углы равны.

3.Решение задач.

Ребята, продолжим работать по группам.


1 группа работает с тестами.


Заполните пропуски так, чтобы получилось верное высказывание.


  1. (1)Квадратом называется……., у которого все стороны равны.

  2. (1)В ромбе диагонали…………………… .

  3. (2)Установите истинность или ложность следующих высказываний:

а) В ромбе АВСД стороны АВ и ВС равны и параллельны._____

б) Диагонали прямоугольника являются биссектрисами его углов.____

4)(2) Найдите тупой угол ромба EFKL.

А) 110 ° б) 100° в) 160°.

5)(2) Расстояние от точки пересечения диагоналей ромба до его вершин равны 8см и 6см. Какова длина каждой диагонали?

а)6см; 8см; б)3см; 4см; в)12см; 16см.

6)(3) В прямоугольнике АВСД АЕ – перпендикуляр, опущенный из вершины А на диагональ ВД. Угол между диагоналями равен 30, АЕ= 2см. Найдите длину диагонали ВД.


2 группа решает задачи.


1.Найдите меньшую диагональ ромба, если периметр равен 20 см, а один из углов 120°.

А) 5 см; б0 20 см; в) 10 см.

2. Диагональ прямоугольника 40 см. Угол между диагоналями равен 60°. Чему равна меньшая сторона прямоугольника?

А) 40см; б) 80см; в) 20см.

3.В прямоугольнике АВСD биссектриса угла D делит сторону ВС на отрезки ВК и СК. Найдите длину стороны DС, если ВК = 6см, а периметр прямоугольника равен 48 см.

А) 6см; б) 9см; в) 21 см.

.

4.№22(1) § 6.Постройте параллелограмм по двум сторонами и диагонали.

Дано:


а


b


d


Построить: АВСD

Условия: 1.АD = b

2.АВ=а

3.ВD= d.


Построение.

1.Строим АВD по трем сторонам.

2.Из точки В и точки D проводим прямые параллельные АD и АВ (ВС II АD; DС II АВ)

3.АВСD – искомый параллелограмм.


Индивидуальное задание (после выполнения ею первых трех).

Ученица выполняет индивидуальное задание на доске.

Постройте прямоугольник по стороне и диагонали

Дано:


а


d


Построить: АВСD

Условия: 1.АD = а

2.ВD= d.


Построение.

1.Строим прямой угол.

2.На одной стороне откладываем АD=а.

3.Из точки D как из центра проводим окружность радиусом d до пересечения с другой стороной прямого угла.

4.Через точку В и точку D проводим прямые (ВС II АD; DС II АВ).

5. АВСD – искомый прямоугольник.


4. Итог урока.

Проверка работ: тесты проверяют самостоятельно, используя ключи, индивидуальное задание проверяет самостоятельно по готовому решению.

Анализ работы учащихся. Выставление оценок.

5.Домашнее задание : повторить теоретический материал, №39(1; 2) §6 –2 группа, тест 2 вариант 1 стр.5 – 1 группа, индивидуальное задание: построить параллелограмм по двум стонам длиной 3 и 5 см и углу между ними, содержащему 46, № 38(1)

6. Рефлексия: пожалуйста, заполните таблицу, лежащую у вас на столе


На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок для меня показался

коротким / длинным

За урок я

не устал / устал

Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

Домашнее задание мне кажется

лёгким / трудным интересно / не интересно


Литература:

  1. Учебник Геометрия , 7 – 9: учебник /автор А.В. Погорелов:. М.: . Просвещение, 2010 г.

  2. Иванов Л.М., Константинова Н.Л. «Учебное пособие по геометрии» - Воронеж: Воронежский государственный технический университет ; Международный университет высоких технологий, 1995

  3. Приложение к газете « Первое сентября» №43 , 1996 стр. 6

  4. Н.В. Бурмистрова, Н.Г. Старостенкова « Геометрия проверочные работы с элементами тестирования. 8 класс» Н.В. Бурмистровой, Н.Г. Старостенковой. – Саратов: Лицей, 1998






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!