Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 20
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА В 5 КЛАССЕ
ТЕМА: « ЮНЫЕ РОБИНЗОНЫ »
Автор сценария – учитель по
физической культуре
Ткачук Е.В.
г. Новочеркасск 2016 год
БТИ: « УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
СМИ: « ЮНЫЕ РОБИНЗОНЫ»
МТО: МАТЫ 4 ШТ., ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЛАВКИ 2 ШТ., ШВЕДСКАЯ СТЕНКА, МЯЧИ БАСКЕТБОЛЬНЫЕ 5 ШТ., КОЛЬЦО, СЕКУНДОМЕР 3 ШТ., КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ
ЦЕЛЬ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ С УЧЕТОМ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ ОБЖ; ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА В ПОЛОЖЕНИЕ СИДЯ, ДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЫЖИВАНИЯ В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.
.
ХОД УРОКА:
Дети заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
УЧИТЕЛЬ: Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Наш корабль потерпел крушение. Судьба не оставила нам надежду на скорое спасение. Так как штормовой волной нас унесло с места катастрофы на необитаемый остров. Пока мы будем ждать помощи с большой земли нам надо запастись провизией, построить жилье и сделать запасы воды. Вам необходимо решить кто из вас будет Робинзон, Пятница и Советник. Робинзон – решает, что будут делать его друзья и отвечает за то, чтобы все остались живы.
Сейчас каждая команда получает карточку с заданиями и будет их выполнять. Помогать оценивать выполнение задания будут девочки (освобожденные).
Учитель раздает детям карточки с заданиями с учетом групп здоровья. Дети выполняют задания по карточкам под наблюдением учителя физкультуры (смотри приложения).
В конце урока дети приносят карточки с отметками о выполнении. Учитель дает команду «В шеренгу становись!», подводит итоги урока.
УЧИТЕЛЬ: Я вижу большой корабль, который доставит нас на большую землю. На этом наш урок закончен. До свидания.
Приложение №1
Задания для соматически здоровых детей.
Упражнения на гимнастической лестнице:
- «Уголок» 15 раз;
- перелезание с пролета на пролет без помощи ног;
- спуск по шесту;
- спуск по канату.
Перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, кувырок вперед с перекатом назад.
3. Упражнение на гимнастической скамейке:
- подтягивание двумя руками;
- подтягивание поочередно правой и левой рукой;
- ноги на скамейке руки на полу, приставными шагами;
- прыжки через скамейку.
4. Бросание мяча в корзину в течении 1 минуты (количество заброшенных мячей).
5. Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя за 1 минуту, отжимание 10 раз.
6. Вопросы по ОБЖ.
7. Бег 3 минуты.
Приложение №2
Задания для детей с 3 группой здоровья
- подготовительная группа.
Вопросы по ОБЖ.
Упражнение на гимнастической скамейке:
- подтягивание на животе двумя руками (2 раза);
- подтягивание на животе, поочередно меняя руки («Ящерица»);
- подтягивание - руки на полу, ноги на скамейке, спиной вверх;
- подтягивание - руки на полу, ноги на скамейке, животом вверх.
Поднимание туловища из положения лежа, в положение сидя (за 1 минуту), отжимание 10 раз.
Упражнение на гимнастической лестнице:
- «Уголок» 15 раз;
- спиной вперед;
спуск по шесту.
Бросание мяча в кольцо в течении 1 минуты.
Приложение № 3
Задания для детей с нарушением зрения.
Упражнения на гимнастической скамейке:
- подтягивание на животе двумя руками;
- подтягивание на животе поочередно правой и левой руками;
- подтягивание – ноги на скамейке, руки на полу, животом к верху;
- подтягивание с переворотом.
Вопросы по ОБЖ;
Упражнения на гимнастической лестнице;
- «Уголок» 15 раз;
- перелезание с пролета на пролет без помощи ног;
- перелезание спиной к лестнице;
- перелезание с переворотом;
- спуск по шесту.
Поднимание туловища из положения лежа, в положение сидя за 1 минуту, отжимание 10 раз.
Бросание мяча в корзину в течении1 минуты.
Бег 3 минуты.
Приложение № 4
Вопросы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности детей».
Что делать, если в доме случился пожар?
Что делать, если пахнет газом?
Что делать, если застрял лифте?
Что делать, если к тебе на улице пристал незнакомый человек?
Как оказать первую помощь при переломе?
Какие лекарственные растения ты знаешь?
Что делать, если идет кровь?
Правила поведения с собаками (когда собака друг; когда враг)?
Результаты ответов по курсу ОБЖ
№ | Фамилия, имя ребенка | Оценка |
| | |
Таблица результативности выполнения упражнений: «Бросание мяча в корзину.
№ | Фамилия, имя ребенка | Бросание мяча | Оценка |
Количество бросков | Количество попаданий |
| | | | |
Таблица результативности выполненных заданий:
№ | Фамилия, имя ребенка | Количество подъемов | Оценка |
| | | |
Поднимание туловища из положения лежа, в положение сидя за 1 минуту.