СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физической культуры "Юные робинзоны"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока  физической культуры "Юные Робинзоны" в 5 классе  разработан для детей с разным уровнем физического  развития , с учетом  особенностей   здоровья детей и требований ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физической культуры "Юные робинзоны"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 20












КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА В 5 КЛАССЕ

ТЕМА: « ЮНЫЕ РОБИНЗОНЫ »








Автор сценария – учитель по

физической культуре

Ткачук Е.В.























г. Новочеркасск 2016 год

БТИ: « УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»

СМИ: « ЮНЫЕ РОБИНЗОНЫ»

МТО: МАТЫ 4 ШТ., ГИМНАСТИЧЕСКИЕ ЛАВКИ 2 ШТ., ШВЕДСКАЯ СТЕНКА, МЯЧИ БАСКЕТБОЛЬНЫЕ 5 ШТ., КОЛЬЦО, СЕКУНДОМЕР 3 ШТ., КАРТОЧКИ С ЗАДАНИЕМ



ЦЕЛЬ: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ С УЧЕТОМ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; ПРОВЕДЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ ОБЖ; ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА В ПОЛОЖЕНИЕ СИДЯ, ДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВЫЖИВАНИЯ В ЭКСТРИМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.


.



ХОД УРОКА:

Дети заходят в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.


УЧИТЕЛЬ: Равняйсь, смирно! Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Наш корабль потерпел крушение. Судьба не оставила нам надежду на скорое спасение. Так как штормовой волной нас унесло с места катастрофы на необитаемый остров. Пока мы будем ждать помощи с большой земли нам надо запастись провизией, построить жилье и сделать запасы воды. Вам необходимо решить кто из вас будет Робинзон, Пятница и Советник. Робинзон – решает, что будут делать его друзья и отвечает за то, чтобы все остались живы.

Сейчас каждая команда получает карточку с заданиями и будет их выполнять. Помогать оценивать выполнение задания будут девочки (освобожденные).

Учитель раздает детям карточки с заданиями с учетом групп здоровья. Дети выполняют задания по карточкам под наблюдением учителя физкультуры (смотри приложения).

В конце урока дети приносят карточки с отметками о выполнении. Учитель дает команду «В шеренгу становись!», подводит итоги урока.


УЧИТЕЛЬ: Я вижу большой корабль, который доставит нас на большую землю. На этом наш урок закончен. До свидания.



Приложение №1

Задания для соматически здоровых детей.


  1. Упражнения на гимнастической лестнице:

- «Уголок» 15 раз;

- перелезание с пролета на пролет без помощи ног;

- спуск по шесту;

- спуск по канату.


  1. Перекаты, кувырок вперед, кувырок назад, кувырок вперед с перекатом назад.


3. Упражнение на гимнастической скамейке:

- подтягивание двумя руками;

- подтягивание поочередно правой и левой рукой;

- ноги на скамейке руки на полу, приставными шагами;

- прыжки через скамейку.


4. Бросание мяча в корзину в течении 1 минуты (количество заброшенных мячей).


5. Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя за 1 минуту, отжимание 10 раз.

6. Вопросы по ОБЖ.

7. Бег 3 минуты.



Приложение №2


Задания для детей с 3 группой здоровья

- подготовительная группа.


  1. Вопросы по ОБЖ.


  1. Упражнение на гимнастической скамейке:

- подтягивание на животе двумя руками (2 раза);

- подтягивание на животе, поочередно меняя руки («Ящерица»);

- подтягивание - руки на полу, ноги на скамейке, спиной вверх;

- подтягивание - руки на полу, ноги на скамейке, животом вверх.


  1. Поднимание туловища из положения лежа, в положение сидя (за 1 минуту), отжимание 10 раз.


  1. Упражнение на гимнастической лестнице:

- «Уголок» 15 раз;

- спиной вперед;

спуск по шесту.


  1. Бросание мяча в кольцо в течении 1 минуты.




Приложение № 3



Задания для детей с нарушением зрения.



  1. Упражнения на гимнастической скамейке:

- подтягивание на животе двумя руками;

- подтягивание на животе поочередно правой и левой руками;

- подтягивание – ноги на скамейке, руки на полу, животом к верху;

- подтягивание с переворотом.


  1. Вопросы по ОБЖ;

  1. Упражнения на гимнастической лестнице;

- «Уголок» 15 раз;

- перелезание с пролета на пролет без помощи ног;

- перелезание спиной к лестнице;

- перелезание с переворотом;

- спуск по шесту.


  1. Поднимание туловища из положения лежа, в положение сидя за 1 минуту, отжимание 10 раз.


  1. Бросание мяча в корзину в течении1 минуты.


  1. Бег 3 минуты.






Приложение № 4


Вопросы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности детей».



  1. Что делать, если в доме случился пожар?

  2. Что делать, если пахнет газом?

  3. Что делать, если застрял лифте?

  4. Что делать, если к тебе на улице пристал незнакомый человек?

  5. Как оказать первую помощь при переломе?

  6. Какие лекарственные растения ты знаешь?

  7. Что делать, если идет кровь?

  8. Правила поведения с собаками (когда собака друг; когда враг)?






Результаты ответов по курсу ОБЖ



Фамилия, имя

ребенка


Оценка






















Таблица результативности выполнения упражнений: «Бросание мяча в корзину.



Фамилия, имя ребенка

Бросание мяча

Оценка

Количество

бросков

Количество

попаданий













Таблица результативности выполненных заданий:

Фамилия, имя

ребенка

Количество подъемов

Оценка





Поднимание туловища из положения лежа, в положение сидя за 1 минуту.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!