СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Электромагниты и их применение. Лабораторная работа "Сборка и испытание электромагнита"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 8 классе "Электромагниты и их применение. Лабораторная работа "Сборка и испытание электромагнита". Урок- практикум с элементами ФГОС. Предлагается видеофайл о применении электромагнитов

Просмотр содержимого документа
«ЛР Электромагнит»

8 класс Урок ______ Дата ______


ЭЛЕКТРОМАГНИТЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 «СБОРКА И ИСПЫТАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТА»


Цель урока:

  • научить изготавливать простейший электромагнит;

  • определить на практике, от чего зависит его магнитное действие. 

Результаты урока:

  • метапредметные:

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему;

    • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели;

    • развитие логического мышления;

    • владение экспериментальными методами исследования;

    • объяснять полученные результаты и делать выводы;

  • предметные результаты:

    • научиться собирать электромагнит из готовых деталей;

    • проверить, от чего зависит его магнитное действие

  • личностные:

    • формировать познавательный интерес научного исследования;

    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    • воспитание трудолюбия, усидчивости, аккуратности

Формы организации учебной деятельности: наблюдение, работа в парах

Оборудование: источник питания, реостат, ключ, соединительные провода, магнитная стрелка, дугообразный магнит, амперметр, линейка, детали для сборки электромагнита (катушка и сердечник).

Тип урока: урок- практикум 


Ход урока:

I. Актуализация опорных знаний

Учащиеся задают друг другу вопросы по теме «Магнитное поле тока»

  1. Кем было открыто магнитное действие тока?

  2. В чем заключается магнитное действие тока?

  3. На полу лаборатории под слоем линолеума проложен прямой изолированный провод. Как определить местонахождение провода и направление тока в нем, не вскрывая линолеума?

  4. Что такое намагничивание?

  5. Какие предметы можно намагнитить?

  6. Все ли металлы можно намагнитить?

  7. Что называют магнитным полем?

  8. Сформулируйте правило буравчика.

  9. Сформулируйте правило «правой руки»


II. Мотивация

Предложите способы, как можно намагнитить гвоздь? (Ответы учащихся)

Сегодня на уроке мы научимся изготавливать электромагниты.


Повторим правила техники безопасности при работе с электроприборами (ответы учащихся)

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. При проведении опытов с магнитными полями следует снимать с руки часы и убрать мобильный телефон.




III. Лабораторная работа

Демонстрация 1. Намагничивание гвоздя при помощи постоянного магнита

  • К какому полюсу магнита притянулось острие гвоздя?

  • Какой полюс образуется у острия гвоздя?

Демонстрация 2. Намагниченность металлических предметов (ножек парты, батареи) в магнитном поле Земли

  • Как располагаются полюсы железных предметов, помещенных вертикально в магнитное поле Земли?

  • Как будут располагаться полюсы железных предметов, помещенных вертикально в южном полушарии Земли?

  • какие предметы могут намагничиваться под действием магнитного поля Земли? (ванна, корпус корабля, подъемный кран …)

Задание 1.

Выполните экспериментальное задание 18.1 (стр. 78 учебника)

Сделайте вывод, как изменяется магнитное поле у концов катушки при введении внутрь ее различных материалов.

Катушка с железным сердечником внутри называется электромагнитом. Электромагнит – одна из основных деталей многих технических приборов.


Задание 2.

1. Составьте электрическую цепь из источника питания, катушки, реостата, амперметра и ключа, соединив их последовательно. Нарисуйте схему сборки цепи.

2. Замкните цепь и определите магнитные полюсы катушки, используя магнитную стрелку.

3. Магнитную стрелку расположите на таком расстоянии от катушки, на котором действие магнитного поля на нее незначительно.

4. В катушку вставьте железный сердечник.

5. Понаблюдайте действие электромагнита на магнитную стрелку.

6. Сделайте вывод, как изменилась сила электромагнита.


Задание 3.

1. Изменяйте с помощью реостата силу тока в цепи и наблюдайте действие электромагнита на стрелку.

2. Сделайте вывод, от какой величины и каким образом зависит сила электромагнита.


Задание 4.

1. Соберите дугообразный магнит из готовых деталей. Для этого катушки электромагнита

соедините между собой последовательно так, чтобы на их свободных концах получились разноименные магнитные полюсы.

2. Проверьте полюсы с помощью компаса. Определите, где расположен северный, а где – южный полюс электромагнита. Зарисуйте магнитное поле полученного вами электромагнита








3. Определите, как изменилась сила электромагнита. Объясните, почему?


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое электромагнит?

2. Для каких целей используют электромагниты?

3. Можно ли соединить катушки подковообразного электромагнита так, чтобы на концах катушки получились одинаковые полюсы?



IV. Рефлексия содержания учебного материала (закончи предложение)

1.Сегодня я узнал …

2.Было интересно …

3.Было трудно …

4.Я выполнял задания …

5.Японял, что …

6.Теперь я могу …

7.Я почувствовал, что …

8.Я приобрёл …

9.Я научился …

10.У меня получилось …

11.Я смог …

12.Я попробую …

13.Меня удивило …

14.Урок дал мне для жизни …

15.Мне захотелось …


V. Домашнее задание

  • Изучить § 18,

  • изучить устройство и принцип работы электрического звонка,

  • по желанию: изготовить электромагнитное реле (найти в сети Интернет)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!