СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока элективного курса С.П. Крашенинников

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока элективного курса С.П. Крашенинников. Изучение его жизни, деятельности и вклада в изучение полуострова Камчатка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока элективного курса С.П. Крашенинников»

СТЕПАН ПЕТРОВИЧ КРАШЕНИННИКОВ 18.10.1713 – 12.02.1755

СТЕПАН ПЕТРОВИЧ КРАШЕНИННИКОВ

18.10.1713 – 12.02.1755

"Он был из числа тех, кои ни знатною природою, ни фортуны благодарениями не предпочтены, но сами собою, своими качествами и службою, произошли в люди, кои ничего не заимствуют от своих предков, и сами достойны называться начальниками своего благополучия".

Г.Ф.Миллер

Первый русский академик-географ, биолог, спелеолог, участник Второй Камчатской экспедиции, исследователь полуострова Камчатка.

Первый русский академик-географ, биолог, спелеолог, участник Второй Камчатской экспедиции, исследователь полуострова Камчатка.

 - Адъюнкт натуральной истории и ботаники Петербургской Академии наук (1745).  - Первый русский профессор натуральной истории и ботаники Академии наук (1750).  - Ректор Университета Академии наук, - инспектор Академической гимназии (1750).

- Адъюнкт натуральной истории и ботаники Петербургской Академии наук (1745).

- Первый русский профессор натуральной истории и ботаники Академии наук (1750).

- Ректор Университета Академии наук, - инспектор Академической гимназии (1750).

 Родился в Москве в семье солдата.  В 1724–1732 годах учился в Славяно-греко-латинской академии (Москва), затем в классе философии Академии наук и художеств (Санкт-Петербург).  В конце 1732 года по указу Сената направлен в числе 12 учеников старших классов в Петербург в Академическую гимназию при Петербургском университете для приобретения знаний по физике, географии и естественной истории.  В 1733 году зачислен в качестве

Родился в Москве в семье солдата.

В 1724–1732 годах учился в Славяно-греко-латинской академии (Москва), затем в классе философии Академии наук и художеств (Санкт-Петербург).

В конце 1732 года по указу Сената направлен в числе 12 учеников старших классов в Петербург в Академическую гимназию при Петербургском университете для приобретения знаний по физике, географии и естественной истории.

В 1733 году зачислен в качестве "ученика-студента" в Академический отряд Второй Камчатской экспедиции и выехал в Охотск.

В 1733-1743 гг. студент Крашенинников и пятеро его сокурсников принимали участие во Второй Камчатской экспедиции в качестве помощников академиков Г. Ф. Миллера и И. Г. Гмелина, изучавших Сибирь.

4 октября 1737 года на судне

4 октября 1737 года на судне "Фортуна" вышел из Охотска на Камчатку, где занимался исследованиями 4 года, совершив множество экспедиций по полуострову.

 С 1737 по 1741 год, Степан Петрович совершил ряд экспедиций по краю. Некоторые из них продолжались по 5–7 месяцев. Он объехал западный берег Камчатки от реки Озерной до реки Облуковиной, от реки Лесной до реки Тигиль и восточный берег — от реки Авачи до реки Караги. Несколько раз пересекал полуостров в различных направлениях, ходил пешком, ездил на нартах, сплавлялся по рекам, взбирался на горы.

С 1737 по 1741 год, Степан Петрович совершил ряд экспедиций по краю. Некоторые из них продолжались по 5–7 месяцев. Он объехал западный берег Камчатки от реки Озерной до реки Облуковиной, от реки Лесной до реки Тигиль и восточный берег — от реки Авачи до реки Караги. Несколько раз пересекал полуостров в различных направлениях, ходил пешком, ездил на нартах, сплавлялся по рекам, взбирался на горы.

Степан Петрович провел всесторонние исследования, как геолог и географ, как ботаник и зоолог, как историк и этнограф, метеоролог и лингвист.

Степан Петрович провел всесторонние исследования, как геолог и географ, как ботаник и зоолог, как историк и этнограф, метеоролог и лингвист.

 Его внимание привлекало все: вулканы, горячие источники, полезные ископаемые, леса, реки, рыбные и пушные богатства, морской зверь и птицы, жизнь и быт местного населения.

Его внимание привлекало все: вулканы, горячие источники, полезные ископаемые, леса, реки, рыбные и пушные богатства, морской зверь и птицы, жизнь и быт местного населения.

 Ученый тщательно вел записи метеорологических наблюдений, составлял словари корякских и ительменских слов, составил словарь

Ученый тщательно вел записи метеорологических наблюдений, составлял словари корякских и ительменских слов, составил словарь "ламутского языка". занимался ихтиологией, собирал предметы быта жителей, изучал архивные документы и т. д. Ученый первым высказал мысль о возможностях развития на Камчатке скотоводства и земледелия, о богатых перспективах развития рыбного промысла.

Крашенин-ников провел всесторон-нее исследо- вание Камчатки в области естест-венных наук

Крашенин-ников провел всесторон-нее исследо- вание Камчатки в области естест-венных наук

Он изучал географию, геологию, сейсмоло-гию, вулканоло-гию.

Он изучал географию, геологию, сейсмоло-гию, вулканоло-гию.

Ключевская сопка

Ключевская сопка

Кроноцкая сопка

Кроноцкая сопка

Шивелуч

Шивелуч

Спокойный

Спокойный

Камень

Камень

Средняя сопка

Средняя сопка

 Степан Петрович первым из россиян изучал цунами, производил метеонаблюдения, много внимания уделял этнографии местных народов (ительменов, коряков, курилов), составил словари аборигенов, собирал фольклор обитателей Камчатки.

Степан Петрович первым из россиян изучал цунами, производил метеонаблюдения, много внимания уделял этнографии местных народов (ительменов, коряков, курилов), составил словари аборигенов, собирал фольклор обитателей Камчатки.

 В Нижне-Камчатске, Верхне-Камчатске, Большерецке по архивам и расспросам местных жителей восстанавливал историю края. Изучил флору и фауну Камчатки и ихтиологию рек и прилегающих морских вод .

В Нижне-Камчатске, Верхне-Камчатске, Большерецке по архивам и расспросам местных жителей восстанавливал историю края. Изучил флору и фауну Камчатки и ихтиологию рек и прилегающих морских вод .

 В феврале 1743 года с молодой женой Степанидой Цибульской (из Якутска) возвратился в Санкт-Петербург.  В 1745 году Крашенинников был избран адъюнктом Академии наук.  С 1748 года являлся ректором академического университета и гимназии при нем.  В 1750 году назначен профессором (академиком) натуральной истории и ботаники ,  став первым русским ученым, преподававшим эту науку

В феврале 1743 года с молодой женой Степанидой Цибульской (из Якутска) возвратился в Санкт-Петербург.

В 1745 году Крашенинников был избран адъюнктом Академии наук.

С 1748 года являлся ректором академического университета и гимназии при нем.

В 1750 году назначен профессором (академиком) натуральной истории и ботаники , став первым русским ученым, преподававшим эту науку

Возглавив учебные заведения Академии, Крашенников С.П. вел не только административную, но и педагогическую деятельность: читал лекции студентам, а гимназистов

Возглавив учебные заведения Академии, Крашенников С.П. вел не только административную, но и педагогическую деятельность: читал лекции студентам, а гимназистов "упражнял в переводах с латинского и греческого".

На основании собранного материала написал книги:

На основании собранного материала написал книги:

"Описание камчатского народа",

- "О завоевании камчатской землицы" (1751).

1751 году Степан Петрович закончил свою книгу

1751 году Степан Петрович закончил свою книгу "Описание земли Камчатки».

 С.П.Крашенникову не удалось увидеть свой труд «Описание земли Камчатки» напечатанным.  Книга вышла в свет только в 1756 году.

С.П.Крашенникову не удалось увидеть свой труд «Описание земли Камчатки» напечатанным.

Книга вышла в свет только в 1756 году.

 Замечательный труд Крашенникова явился первым в русской и мировой научной литературе исследованием о Камчатке, посвященным ее географии, естественной истории, описанию быта и языков местных народов.

Замечательный труд Крашенникова явился первым в русской и мировой научной литературе исследованием о Камчатке, посвященным ее географии, естественной истории, описанию быта и языков местных народов. "Описание земли Камчатки", не теряющее своей научной ценности более 200 лет, - образец комплексного страноведческого описания малоисследованной территории, образец русского литературного языка того времени.

 Создавая свой труд, Крашенинников верил, что придет время, когда по его следам пойдут другие ученые, когда русские люди обживут этот край, поставят его богатства на службу человеку.

Создавая свой труд, Крашенинников верил, что придет время, когда по его следам пойдут другие ученые, когда русские люди обживут этот край, поставят его богатства на службу человеку.

25 февраля 1755 года Крашенин-никова не стало. Умер Степан Петрович в Санкт-Петербурге.

25 февраля 1755 года Крашенин-никова не стало.

Умер Степан Петрович в Санкт-Петербурге.

 В 1989 году имя Крашенникова С.П. присвоено Камчатской областной библиотеке. Его именем названо 10 географических объектов, в том числе на Камчатке — полуостров, бухта, гора, остров;  на острове Карагинский — мыс,  на острове Парамушир — бухта, мыс, вблизи его — подводная долина;  на Новой Земле — полуостров и мыс,  в Антарктиде — гора.

В 1989 году имя Крашенникова С.П. присвоено Камчатской областной библиотеке. Его именем названо 10 географических объектов, в том числе на Камчатке — полуостров, бухта, гора, остров;

на острове Карагинский — мыс,

на острове Парамушир — бухта, мыс, вблизи его — подводная долина;

на Новой Земле — полуостров и мыс,

в Антарктиде — гора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!