СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по повторению на тему "Двусоставное предложение".Можно провести,как закрепление перед контрольной работай

Просмотр содержимого документа
«конспект урока для 8 класса»

Класс: 8-а

Цель: Повторение полученных знании о двусоставных предложениях

Задачи: повторить и обобщить сведения о главных и второстепенных членах предложения; закрепить навыки синтаксического разбора двусоставного предложения; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; воспитывать внимание и уважение к слову.

Ход урока

I. Оргмомент. 

II. Актуализация знаний   

III. Повторение.  

Работа с учебником.

Выполнение контрольных заданий и ответы на контрольные вопросы на с. 82 – 83 учебника.

Задание 1. Диктант. «Определите тип сказуемого»

Из предлагаемых предложений выпишите грамматическую основу, определите вид сказуемого.

Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.

В этом микрорайоне будет построен ледовый дворец.

Долго еще будет стучать по крышам осенний дождь.

Никто не хотел уходить (СГС).

Будет построен ледовый дворец (СИС).

Будет стучать дождь (ПГС).

3.Задание

Физкультпауза

Вам нужно выделить грамматическую основу и определить тип сказуемого.(один ученик у доски)

Владимир начал сильно беспокоиться. (СГС)

Ещё громче будут петь птицы. (ПГС)

Работа не была закончена. (СИС)

- Что такое дополнение? Назовите виды дополнения?(прямое, косвенное)

Работа с карточкой.

Вам нужно выписать дополнения по вариантам:

1 вариант – прямое,

2 вариант – косвенное.

КАРТОЧКА 1.

Читаю книгу, читаю о герое, думаю о будущем, гулять в лесу, люблю его, заботиться о старших, нес раненого, видел их, помню войну.

прямое

косвенное

Читаю книгу, люблю его, нес раненого, видел их, помню войну.

читаю о герое, думаю о будущем, гулять в лесу, заботиться о старших,

   - Физкультминутка.

- Если в предложении есть второстепенный член дополнение, поднимите левую руку,если определение – правуюесли есть обстоятельство – поднимите обе руки.

Юноша писал письмо.(левая)

Всходило яркое солнце.(правая)

Школьники посадили деревья.(левая)

Вчера моросил дождь.(обе руки)

Подул холодный ветер.(правая)

Прозвенел веселый звонок.(правая)

Завтра будет тепло.(обе руки)

Работа с карточкой.

КАРТОЧКА 3.
Задание: найдите обстоятельства и укажите, к каким разрядам они относятся.
1. С горы бежит поток  проворный.  

2. Сегодня мы пойдем за грибами. 
3. Сенокос  запоздал из-за дождей. 
4. Снег падал медленно и бесшумно. 
5. Заяц  выскочил  из лесу и  побежал вдоль поля.

1. Укажите прямое дополнение.

А) обсуждать с друзьями

Б) увлекаться спортом

В) размышлять о вечном

Г) гордиться сыном

Д) слушать песню

2. Укажите косвенное дополнение.

А) выпить воды

Б) играть роль

В) встреча с друзьями

Г) понять задачу

5.  Какое приложение пишется через дефис?

А)  Волга (речка)
Б)  (врач) Иванов
В)  (товарищ) полковник
Г) (газета) «Жизнь»

Подведение итогов. Домашнее задание Упр.202



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!