Итак, друзья, внимание –
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Начнем скорей урок!
- Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась возможность поговорить о чём-то интересном. Внимание на экран.
Просмотр ролика. О чём этот ролик? О чём мы будем говорить сегодня на уроке? Какой будет тема нашего урока? (дружба) Подумайте и скажите, на какие вопросы нам предстоит сегодня ответить: чтобы вы хотели узнать о дружбе? чему научиться?
1. Что такое дружба?
2. Между кем она бывает?
3. Каким должен быть друг?
4. Есть ли законы в дружбе? (Как правильно дружить? - дети)
Что такое ДРУЖБА? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно?
Ну а всё же, что обозначает это слово?
Это слово? Значит что оно?
- А что же такое ДРУЖБА, как вы понимаете это слово? (высказывания детей).
- Давайте обратимся к словарю.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
С. И. Ожегов - Толковый словарь русского языка
Дружба - слово теперь понятное,
Сейчас настала пора решить,
С кем человек может дружить.
Кого другом назвать и конечно не потерять.
- А между кем бывает дружба?
1. между детьми
2. со взрослыми
3. одноклассниками
4. человек и животные
5. с книгой
6. с трудом
Ещё задача непростая:
Друг - каким он должен быть?
Каким качествами обладать?
Чтоб верность дружбе сохранять.
3. Каким должен быть друг?
Послушайте притчу. (краткий иносказательный поучительный рассказ)
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей. Вскоре вся округа узнала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он мог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».
- О чём эта притча? Какая пословица подойдёт к данной притче? (Не имей сто рублей, а имей сто друзей).
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ
Нет друга - ищи а найдёшь береги.
Дружба, что стекло, сломаешь - не починишь.
Старый друг, лучше новых двух.
Будь с другом и в горе, и в радости.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Давайте перечислим факторы, которые нам мешают и помогают дружить. (распредели качества на две группы)
раздражительность, мелочность, болтливость, сдержанность, зависть, понимание, честность, прощение, деликатность, злость, чувство юмора, нахальство, приветливость.
Есть ли законы в дружбе
Те, что мы обязаны знать?
Есть ли законы в дружбе
Те, что нельзя нарушать?
Есть ли законы в дружбе,
Которые свято мы чтим,
И благодаря которым
Мы дружбою дорожим.
4. Есть ли законы в дружбе?(ответы детей)
Я предлагаю вам начать писать книгу дружбы и первое, что мы поместим туда - это законы дружбы нашего класса. И так начнём.
Я предлагаю вам найти выход из ситуаций.
1. Во время «Весёлых стартов» твой друг упал и повредил ногу. Что ты будешь делать?
Помогай другу в беде.
2. Твой друг победил в конкурсе проектов, но не все были рады этой победе. Как поведёшь себя ты?
Умей с другом разделить радость.
3. Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет. Как поведёшь себя ты?
Останови друга, если он делает что-то плохое.
4. Тебе подарили новую компьютерную игру, а друг зовёт тебя гулять. Ты гулять не хочешь и начинаешь придумывать разные отговорки.
Не обманывай друга.
5. Маша и Лена договорились сходить в библиотеку. Маша прождала Лену у библиотеки целый час, а Лена так и не пришла. Почему Маша обиделась на Лену?
Всегда выполняй свои обещания.
Д.З. - Как вы думаете. почему в нашей книге остались чистые страницы?
Дома я прошу вас придумать ещё несколько законов дружбы и пополнить нашу книгу.
Дружба - подобна цветку, и чем лучше мы за ним ухаживаем, тем ярче и дольше он цветёт.
Я предлагаю посадить цветок дружбы - ромашку. У вас на партах лежат лепестки. Напишите на лепестке пожелание своим друзьям. Зачитайте свои пожелания и прикрепите их к нашей ромашке.
Давайте вернёмся к нашим вопросам. На все вопросы вы получили сегодня ответ?
Наш урок я хочу закончить известной для вас песней (можно подпевать)