I Организационный момент. Эмоциональный настрой | - Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. Тихо сели. Сдача рапорта. - Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте покажем им, что мы знаем и что умеем. - Улыбнулись мне, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям. Пусть наши улыбки помогут нам провести урок интересно и с пользой. (СЛАЙД 2) | Дежурный сдает рапорт. Дети улыбаются. |
II Логопедическая минутка | - А начнем мы урок с логопедической минутки – поработаем с чистоговоркой. Первый раз читаю я, вы слушаете и вспоминаете. (СЛАЙД 3) СОСУЛЬКА ИСПУГАЛАСЬ ВЫСОТЫ, СОСУЛЬКА ОТ ИСПУГА СТАЛА ПЛАКАТЬ. - Читаем хором, выделяя звук «с» (громко, шепотом) - Прочитайте 1-ю строчку в вопросительном тоне. - Прочитайте 2-ю строчку в восклицательном тоне. | Дети хором читают чистоговорку |
III Повторение изученного | -Какой раздел по чтению мы с вами изучаем? (СЛАЙД 4) - Какое произведение о весне мы с вами изучали на прошлом уроке? - Давайте его прочитаем. (инд. работа – Бойцова Катя) - Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? | - «Весна в окно стучится…» - А. Плещеев «Весна» Дети читают стихотворение Работа по карточке - Радость, веселье… |
IV Изучение нового Подготовительная беседа Чтение сказки учителем Ознакомительное чтение Словарная работа | - После долгой и суровой зимы наступает весна. В природе все просыпается. - Назовите признаки весны. - О весне написано много стихов, рассказов. Известные художники изображали это время года на своих картинах. Композиторы с помощью музыки показывали изменения в природе весной. Я предлагаю послушать музыку Эдварда Грига «Весна». (Слайд 5) - Послушайте и скажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? - Как вы думаете, о чем мы продолжим говорить на уроке чтения? - Мы побывали как в сказке. И сегодня я предлагаю вам познакомиться со сказкой Эдуарда Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце» - Послушайте и скажите, как зовут главных героев сказки? - Читаем сказку самостоятельно и выделяем непонятные слова. Инд. работа – Бойцова Катя (букварь) - Все ли слова вам были понятны? А когда я читала сказку, мне встретилось много непонятных слов и выражений, давайте их разберем. (СЛАЙДЫ 6 - 8) ЗАЙЦЫ БОЛОБОЧУТ (говорить, быстро громко…) ТЕТЕРЕВА БОРМОЧУТ (говорить тихо, быстро, невнятно) ВАЛУН (большой камень) ЛЕЖЕБОКА (лентяй, бездельник) ПУСТОМЕЛЯ (тот, кто говорит попусту, зря) - В тексте встретились трудные слова, поучимся их читать: ПЕ – РЕ – ЗВА – НИ – ВА – ЕТ РАС – ТАП – ЛИ – ВА – Ю ПРО – СВЕР – ЛИ – ВА – Ю | - Ярко светит солнце, снег тает, капель, сосульки, ручейки… - радость, восторг… - О весне - Камень, Ручей, Сосулька Дети читаю выражения Чтение вслух по слогам |
Объяснительное чтение (Беседа по содержанию). | - Читаем сказку вслух. Следим внимательно. Начнет читать… - Какая погода стояла в лесу? - Чем хвалился Камень – валун? - Что прокричал Ручей? - Что сказала Сосулька? - Что случилось с Сосулькой? Почему? - Почему весной Камень стал горячим? - Почему Ручей стал бурливым? - Что произошло с ним, когда солнце закатилось? - Ответьте на вопрос сказки. Кто же делает весну? | -… теплая, весенняя погода. - Камень хвалился, что он весну делает. - Не хвались попусту!.. - Мне кланяйтесь, меня благодарите!... - Сосулька растаяла, т.к. солнышко за лес закатилось… - …нагрелся от солнца. - солнце растопило снег, воды в ручье стало много… - Камень остыл, Ручей заледенел, Сосулька обмерзла. - Весну делает солнце. |
Подготовка к чтению по ролям Чтение сказки по ролям | - А почему это произведение можно отнести к сказке? Какие сказочные элементы присутствовали в этом тексте? - Давайте разберем, какие у них характеры. КАМЕНЬ – старый, важный, гордый. РУЧЕЙ – молодой, звонкий, веселый. СОСУЛЬКА - хвастливая - Прочитаем эту сказку по ролям, постарайтесь голосом передать хвастливость героев. | - Камень, Сосулька и Ручей разговаривают как люди |