СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Буква Г и звук г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Буква Г и звук г" для учащихся 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Буква Г и звук г"»

Интегрированный урок чтения и письма

Согласные звуки [г], [г,], буквы Гг.

Цель урока: знакомство с новой буквой и звуками.

Задачи:

- повторить ранее изученные буквы, вспомнить, какие звуки они обозначают;

- учить выделять в словах новые звуки [г], [г,], познакомить с новой буквой;

- учить читать и писать слова с новой буквой.

Планируемые результаты

Предметные.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • давать характеристику согласным звукам;

  • узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

  • обогащать словарный запас, развивать речь через чтение слов с изученными буквами;

  • группировать и систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков;

  • формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения.

Метапредметные.

Регулятивные УУД:

  • организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;

  • уметь проговаривать последовательность действий на уроке;

  • Оценка

Познавательные УУД:

  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником, способов взаимодействия;

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

Личностные.

  • принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • проявлять уважение к своим одноклассникам в ходе дискуссии по теме урока;

  • формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.


Ход урока:

1. Орг.момент.

Настрой на работу.

Все за парты тихо сели, Друг на друга поглядели. Улыбнулись веселей,

За работу поскорей!

СЛАЙД 1

- Посмотрите на слайд. ОГБРУАЧМЕОНТИЕЕ

Прочитайте сначала буквы, написанные зелёным цветом, а потом – голубым, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

- Обучение грамоте.

Слайд 2. О Б У Ч Е Н И Е Г Р А М О Т Е

- Для чего нам нужен этот урок?


2. Сообщение темы урока

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новой буквой. Давайте подумаем и составим план урока.

(дети называют, этапы урока появляются на доске)

-Для чего мы составляем план урока?

Слайд 3.

План урока:

- вспомнить ...

- потренироваться в…

- познакомиться с …

-почитать…

итог урока


-Чтобы чётко спланировать свою деятельность.

- Что нужно сделать, чтобы итог урока был удачным?

- Слушать внимательно, быть сообразительными, должны работать быстро, задания выполнять чётко, не кричать, уважать своих одноклассников.

- Кто готов работать со мной, покажите мне.

3. Работа с планом.

- Итак, первый пункт плана: ВСПОМНИТЬ…

- Посмотрите, первое задание будем выполнять с мальчиком по имени Яков.

Как думаете почему?

- Последняя буква, о которой мы говорили, была буква Яя.

- Готовы? Следите за цветным квадратиком, вы должны угадать букву, назвать её и рассказать нам, что вы о ней знаете.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8, 9, и 10.

-Если мы выполнили задание верно, сможем сейчас прочитать слово, которое получилось из отгаданных нами букв. Проверим?

Слайд 11.

- Прочитайте слово.

(читают)

Кто из вас делает зарядку? Для чего нужно её делать?

- Получить заряд энергии на весь день.

- Сколько слогов в слове ЗАРЯДКА? Докажите!

- Позовите это слово к нам в класс и определите, какой слог ударный.

(проверка по слайду)

Физминутка.

- А сейчас давайте, отдохнём.

- Давайте обратимся к плану урока. Выполнили ли то, что запланировали на начало урока?

- Для чего мы вспоминали буквы? Итак, идём дальше. Что у нас по плану дальше?

- Давайте обратимся к слоговой таблице.

  • Мальчики читают шёпотом, а девочки громко. Слушаем девочек.

  • Теперь читать громко будут мальчики, а девочки шёпотом.

  • Дальше читаем вслух вместе.

Итак, почитали?

Дальше переходим к письму. Пододвинули к себе листочки в линию. Работать будем на них.

-Кто готов писать?

Кто желает работать у доски?

-Итак, будьте внимательны, читаете слово вполголоса (показываю по слоговой таблице) и записываете к себе в тетрадь.

Роза, урок, Коля.

-Давайте проверим. Если вы уверены, что написали верно, на полях нарисуете зелёного цвета, если не уверенны, что написали всё верно красного цвета.

- Готовы проверять? (проверяют с доской)

- Встаньте те, у кого, оба кружка зелёные? Нарисуйте улыбку.

- У кого кружки красного цвета? Поднимите руку. Вы тоже молодцы, так как оценили себя правильно.

- Посмотрите на слайд. Справились ли мы с задачей, поставленной на данном этапе? ФИЗМИНУТКА

- Да.

- Вижу, что-то вы устали.

Не пора ли отдохнуть?
Встанем, очень глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять,
Руки плавно опустили,
Всем улыбку подарили.
Мы учиться все готовы?
Ну, тогда за парты снова.

- Итак, переходим к следующему этапу. Напомните его.

Готовы?

Слайд 13.

4. Знакомство с новой буквой.

-Давайте отгадаем загадки.

 Норовит щипнуть за ноги,
Я гоню его с дороги:
"Прочь! Тебя я не боюсь!"
"Га-га-га!" – смеётся

(отгадка - ГУСЬ)

Слайд 14.

- Этот струнный инструмент
Зазвенит в любой момент 
И на сцене в лучшем зале,
И в походе на привале. (отгадка – ГИТАРА)

- Сейчас будем работать в паре. Вспомните, как нужно работать?

(слушать друг друга, не перебивать, уметь договариваться)

-Выполните звуковой анализ к любому слову из этих слов.

(работают)

- Итак, проверяем!

(проверка по слайду)

- Чья пара справилась с заданием верно? Встаньте, пожалуйста.

-Какой первый звук в слове ГУСЬ? (произносят)

Дайте ему характеристику.

- Какой первый звук в слове ГИТАРА? (произносят)

Дайте ему характеристику.

- Ребята, звуки [г] и [г,] на письме обозначаем буквами Гг.

Слайд 15.

(вставить в ленту букв)

Слайд 16.

- Смотрим, выполнили пункт плана? Можем его убрать? Двигаемся дальше.

- Что по плану?

Слайд 17.

- Кто встречает нас? Как вы думаете, почему?

  • Сейчас будем спускаться по лесенке, будьте внимательны. Читаем.

  • Давайте поднимемся наверх, будем читать слоги с вопросительной интонацией.

  • Я показываю слог, а вы должны его дополнить до слова.

- Давайте оценим свою работу. Справились с этим пунктом плана или не совсем? Что нужно сделать? (научиться писать строчную букву г)

- Посмотрите на слайд. Сейчас научимся писать строчную букву г.

Слайд 18.

- Работаем в прописи.

В следующей строке обведите букву г. Напишите ещё столько букв г, чтобы их стало 7.

- Сколько вы написали? Почему?

- В следующей строке напишите только слоги-слияния.

- Какие слоги вы написали? Почему? Докажите.

- Поставьте точку в последней рабочей строке.

5. Закрепление.

Слайд 19.

-Прочитайте задание на слайде.

- Что нужно делать? Выполняем. (слова записаны у учителя на доске)

ГОЛУБИ ГЛАЗА ГНОМ

- Давайте проверим! Прочитайте сначала у меня на доске, затем у себя в тетради. Кто написал без ошибок? Молодцы, можете нарисовать улыбку на полях.

-Давайте посмотрим на наш план. Справились с поставленной задачей? Убираем?

Слайд 20.

- Что осталось?

5. Итог.

Скажите, что нового вы узнали на уроке?

Посмотрите на слайд.

Слайд 21.

Выберите картинку с изображением гнома. (озвучить критерии)

-Встаньте те, кто выбрал верхнюю картинку.

-Поднимите правую руку те, кто выбрал картинку, расположенную в центре слайда.

- Есть такие, кто выбрал картинку с изображением гнома из нижнего правого угла слайда?





Список литературы

1)Азбука 1 класс. В 2-частях./Горецкий В. Г., Кирюшин В. А., Виноградская Л. А. и др.-М.:Просвещение, 2012.

2)Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.:Просвещение, 2011.

3)Жиренко О. Е. Поурочные разработки по обучению грамоте.–2-е изд., перераб.–

М.: ВАКО, 2013.–448 с.

4) Граник, Г.Г.Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая.–

М. : Педагогика, 1991.–256 с.

5) Королева Г.В. Технология эффективного чтения.–Ростов-на-Дону: 2009.–307 с


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!