СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Болтливая жена"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:            Болтливая жена                 6 класс 

                          

Цель:

А. совершенствование представлений о жанровой специфике сказки, выявить разницу волшебной сказки, бытовой и о животных,  на примере сказки «Болтливая жена»

 обнаружить приметы сказочного жанра; выявить различие волшебной и бытовой сказки 

б)воспитывать смекалистость, находчивость в любых ситуациях.

В) Развитие выразительного чтения

ХОД УРОКА

1.Орг момент.

( Опрос домашнего задания)  

  2 .Новая тема .     Актуализация знаний. Сказка, сказка прибаутка Рассказать ее не шутка Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала Чтоб к концу ни стар, ни мал От нее не задремал   (Приложение)

 

–  Ребята, а вы любите читать сказки? Перед вами названия некоторых сказок. Распределите их на три группы. ( «Сказка Золотая рыбка.., Иван царевич и Серый волк "Сказка о мертвой царевне ,  Алдар косе  и хввастливый бай,  Лев ,волк и лиса. Честный мальчик» )

Предполагаемые ответы:

1 гр.– волшебные 

2 гр.– бытовые;

3 гр.– о животных 

2. Постановка проблемы:

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

– Сегодня на уроке мы проведем расследование сказки "Болтливая жена " и узнаем, к какому же виду сказок  она относится. Расследуем также ее жанровую специфику, проведя сравнительный анализ.

3. Открытие новых знаний:

а) Чтение сказки учителем(комментированное)

б).словарная работа(посылать, обуться, обуваться, привести ,привозить, повести, волна  ,волны)

в) Чтение сказки по ролям

г) Вопросно-ответная беседа

-Как муж разыграл жену?

ак можно охарактеризовать жену? (ответы находят в тексте )

-Выполнение заданий ( письменно)  Задание 4,5,6

– К какому же из этих видов относится сказка "Болтливая жена"?

-Чему учить сказка?

4. Итог урока:

–К какому выводу мы пришли? Что нового узнали для себя на уроке?

5.Домашнее задание 1. чтение сказки  по роля,

2.составление предложений  с новыми словами

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!