СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Б.Заходер "Что красивее всего""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по литературному чтению. 2 класс.

Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с произведением Б.Заходера "Что красивей всего?"
  2. Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел.
  3. Вступать в диалог с автором .
  4. Расширить представления детей об окружающем мире.
  5. Показать связь художественной литературы с реальностью.
  6. Прививать интерес к чтению детской литературы.

Воспитывать уважение к чужому мнению.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Б.Заходер "Что красивее всего""»


МОУ Николаевская сош.






Урок литературного чтения.

2 класс.


Б.В. Заходер

«Что красивей всего?».




Учитель начальных классов

Томкина Е.П.


2010 год.



Цели и задачи урока:

  1. Познакомить с произведением Б.Заходера "Что красивей всего?"

  2. Развивать читательскую способность, проникать в авторский замысел.

  3. Вступать в диалог с автором .

  4. Расширить представления детей об окружающем мире.

  5. Показать связь художественной литературы с реальностью.

  6. Прививать интерес к чтению детской литературы.

  7. Воспитывать уважение к чужому мнению.







Оборудование: презентация, раздаточный материал, воздушные шарики.
















Ход урока.



  1. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята!
- Какое у вас настроение?
- У всех?
- Мне очень хотелось встретиться с вами. Садитесь. У меня для вас
 
  сюрприз с секретом.
(Вносит шары, на некоторых из них буквы: А, А, Т, О, С, К, Р).

  - Вот мой сюрприз… Мне хотелось бы, чтобы ваше настроение стало еще лучше. Эти шарики – мой подарок для вас.
  А секрет заключается в следующем… На некоторых из шаров 
  написаны буквы. Попробуйте составить слово из этих букв. А чтобы 
  удобнее было выполнять задание, я на доске поместила шары с этими 
  буквами.
  Составляют слово «красота».
  - Правильно! Молодцы! Это слово «красота». 
  Шарики пока пусть украшают наш класс, создают для нас приятную 
  атмосферу.
 2. Актуализация знаний.
- А сейчас, ребята, немного поразмышляем, что для нас красота.
  Закройте глаза. ( Звучит спокойная музыка). 
  Что вы представляете, когда слышите слово «красота»?
  Что вы считаете красивым?
(На фоне музыки ученики говорят о своих ассоциациях со словом «красота». Некоторые ответы записываются учителем на доске, а также своё мнение: мама, Родина).

- Ой, ребята, как много ответов я сейчас услышала, и все такие разные!.. 
  Оказывается, нас окружает такая красота!..
  Вы знаете, о чем я сейчас подумала?!
  А что самое красивое из того, что вы назвали? Что красивее всего?
 ( Дети дают ответы и не могут определиться.)
  - Да, трудно решить… 
  Сегодня на уроке мы попробуем ответить на этот вопрос – что красивей всего?


3. Работа над проблемой урока.


- Мы с вами приступаем к изучению следующего раздела нашего учебника, который называется «И в шутку , и всерьёз». А в этом разделе есть стихотворение с таким же названием. А автора его вы узнаете из следующих слов: «Смотрите сами: вот есть, например, детский писатель Борис Заходер!» (слайды 1-7)


- Знакомо ли вам имя Бориса Заходера?

- Да! Тогда расскажите о нём вкратце.


Информация для учителя:

Борис Владимирович Заходер родился 9 сентября 1918 года в Молдавии.Отец Бориса Заходера был человеком образованным, окончил юридический факультет Московского университета, работал юристконсулом. Он любил русскую литературу: Пушкина, Лермонтова, Бунина. Мать Заходера знала несколько языков: английский, немецкий, румынский, украинский. Она занималась техническими переводами. В Молдавии семья прожила недолго, переехали сначала в Одессу, затем в Москву. В Москве прошло детство писателя. Его очевидная одаренность проявилась рано. В детстве освоил немецкий язык. Как почти всякий ребенок из интеллигентной семьи, он получил домашнее музыкальное образование. Обладая прекрасной памятью, Борис запоминал и цитировал наизусть целые страницы текста, чем поражал своих сверстников. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом.

В 1935 году Заходер окончил школу, но окончательный выбор профессии был сделан не сразу. Сначала работал на заводе учеником токаря, учился в Московском авиационном институте, потом на биологическом факультете сперва Казанского, потом Московского университетов. Он писал стихи, и поэзия постепенно занимала все большее место в его жизни. Борис Владимирович поступает в Литературный институт имени М. Горького. Но вскоре началась советско-финская война. Борис Заходер с группой студентов-добровольцев в 1939 году уходит на финскую войну, а с марта и по 22 июня 1941 года он продолжает учебу в институте, пишет стихи, очерки. На Великую Отечественную войну Заходер тоже ушел добровольцем – в первые же дни.

Стихи, которые писал Борис Владимирович во время войны, печатались в военных газетах. Когда окончилась война он был уже старшим лейтенантом, в 1946 году вернулся в Москву. И уже через год с отличием окончил Литературный институт.

Творческая биография Бориса Владимировича складывалась нелегко, долгое время его не печатали. Как детский поэт Заходер дебютировал в журнале «Затейник» в 1947 году с веселым стихотворением «Морской бой».

Учитель. - Вы меня порадовали своими знаниями об этом удивительном человеке.

Ребята, прочитайте название стихотворения. (с.129 учебника)

( Дети читают).

Учитель: Почему возник этот вопрос?

Дети: Кто-то задал его.

Учитель: Вас удивил этот вопрос? Вы задумывались над ним когда-нибудь раньше?

Дети: Да. - Мы никогда не задумывались над ним.

Учитель: Я предлагаю вам послушать, как на этот вопрос ответил Б. Заходер. Но не просто послушать, а ещё и посмотреть, как этот ответ увидела я.


Чтение учителем стихотворения.(слайды)

Учитель: Понравилось вам это стихотворение? Вы заметили, что оно построено в форме вопросов и ответов? Кто с кем разговаривал?

А Б.Заходера удивил этот вопрос?

Дети: Да, "Да, вот так вопрос". ( Найдите строки, где это доказывается).

Учитель: А теперь прочтите это стихотворение сами и попробуйте ответить: смог автор дать ответ на вопрос?

( Дети читают произведение про себя).

Дети: Нет. Он решил спросить "обитателей нашей планеты"


Учитель: Кто обитатели нашей планеты?

Дети: Люди, деревья, травы, цветы...

Учитель: Что ответили деревья, травы, звери, рыбы, птицы?

Автор пишет, что совы "откликнулись". Это значит, они ответили из темноты.

Орёл "процедил" - это значит его не слышно, он высоко.

(Дети зачитывают).

Учитель: Помогли ли обитатели нашей планеты ответить на вопрос?

Дети: Они помогли Б.Заходеру, но ответы у всех разные.

Учитель: А почему у всех такие разные ответы? Могли все ответить одинаково?

Дети: Ответить нельзя одинаково.

Учитель: Почему? С чем это связано?

Дети: У них разная среда обитания. (Живут в разных местах.)

Учитель: Какой можно сделать вывод?

Дети: Нам кажется, что это трудный вопрос, мы не можем на него ответить.

Учитель: А кто вам помог сделать такой вывод?

Дети: Борис Заходер.

Учитель: Найдите строки и прочитайте, как об этом написал автор.

(Дети читают последнюю строфу, делают вывод.)


4.Физминутка.(слайды 20-32)

5. Выразительное чтение детьми.

Учитель: Для чего это стихотворение написал Б. Заходер?

Учитель: Вы не знали "что красивей всего?"

Дети: Раньше мы не задумывались над этим вопросом.


6. Связь литературы с реальной жизнью.


Учитель: А теперь вернёмся к началу нашего урока. На вопрос : что такое «красота»? - вы дали разные ответы. И герои Б.Заходера тоже ответили по-разному. Напомните мне, с чем это связано, от чего это зависит?

А если спросят нас жители других планет: «Что красивей всего для вас?»,- что вы им ответите?

Дети: Наша планета Земля.

А если вас спросит президент Америки: «Какая страна самая красивая?»

Дети: Наша страна – Россия. (слайд 33)

А если спросит вас губернатор Ульяновской области С.И.Морозов: «Какое место в нашей области самое красивое?»,- что вы ему ответите?

Дети: Наша родная Николаевка . (слайд 34)

А теперь самый трудный вопрос : кто самый дорогой и самый красивый человек для вас на нашей планете?

Дети: Мама! (слайд 35)

7. Итог урока.

А вот теперь подведём итог нашей удивительной беседе.

- Кто из авторов задал нам такой трудный вопрос?

- Могут ли все жители нашей планеты одинаково на него ответить?

- А можно ли заменить одним словом все ответы?

- С этого вопроса начнём мы следующий урок. А дома вы подготовите выразительное чтение стихотворения Б.Заходера.

- Спасибо вам за урок. А я отвечу на этот вопрос так: вы самые красивые дети нашей школы.

8. Рефлексия.

У меня прекрасное настроение. А у вас?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!