СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Архитектурный облик Древней Руси МХК 8 класс

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема. Архитектурный облик Древней Руси

Цель: формирование представлений об особенностях и  самобытности русского храмового зодчества

Задачи:

-  воспитывать уважения к культурному наследию нашей страны;

-  развивать аналитическое мышление, умение поиска нужной информации;

-  формировать умения обобщать, систематизировать и сжимать полученную информацию;

-  развивать умение анализировать материал и творчески его представлять;

-  создать целостную систему представлений о русском храмовом зодчестве, а также развивать гармоничное мировосприятие и способности к самостоятельному постижению эстетических ценностей;

-  формировать активное эстетическое отношение к действительности;

-  развивать умения работать в группе;

-  развивать творческие способности, умение нестандартно мыслить;

-  формировать систему ценностей через приобщение к достижениям русской культуры;

- формирование художественной культуры школьников как части их духовной культуры.

 

Оборудование: мультимедийный проектор; компьютеры, презентации по теме, шаблоны интеллектуальных игр, таблицы, жетоны.

 

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Объявление цели урока.

3. Создание проблемной ситуации. (2 мин.)

4. Групповая работа. (10 мин.)

5. Проведение ролевой игры «Виртуальная  экскурсия  по древнерусским храмам» (28 мин.)

6. Физминутка

7. Рефлексия. (5мин.)

8. Домашнее задание

 

 

1.ВступлениеСлайд 1, 2.3.4

Сегодня мы обратимся к отечественному храмовому зодчеству и посмотрим, как прекрасны православные храмы. Эта архитектура не подавляет человека, а возвышает его, создает ощущение восторга, красоты и гармонии. Это музыка, звучащая в камне.

Наверх взгляни,

Над сизыми холмами увидишь ты,

Увидишь ты застывшую мечту,

Как дым костров в безветрии,

Как пламя, как песня,

Храм струится в высоту.

 

3. Создание проблемной ситуации.

Посмотрите на экран. Слайд  5  Какие архитектурные сооружения изображены? Какой из храмов создан раньше?  Можем ли мы сказать, в каких городах они находятся? Можем ли мы назвать их особенности? Ответить на эти вопросы мы сможем только после того, как познакомимся с темой нашего урока.

4 . Работа по группам.

 Ребята, сейчас мы разделимся на группы по жребию (Приложение 1), и каждая группа отправится в прошлое при помощи учебника, Интернета, справочной литературы (Приложение 2).  

Вы самостоятельно должны изучить особенности  храма, заполнить таблицу (Приложение 3).

Подготовить сценарии и задания интеллектуальной игры или конкурса для класса. (Приложение 4).

Вы экскурсовод.  Разработайте маршрут экскурсии. Составьте небольшой сопроводительный текст. Выберите экскурсовода и проведите экскурсию, используя демонстрационный материал (видео, презентации)

5. Проведение ролевой игры «Виртуальная  экскурсия по храмам Древней Руси»

6. Физминутка  (Приложение  5)

 

 

6. Рефлексия

1. Какую мыслительную операцию Вы проделали в первой части урока, составляя таблицу? Какой исторический метод при этом Вы использовали?

2. Можно ли было вторую часть информации представить в виде таблицы? Как?

3. Эффективен ли используемый метод работы с данной информацией? При работе, с каким типом информации его можно использовать?

4. Что удалось в экскурсии?

5. Что на уроке понравилось? Не понравилось?

6. Что понравилось в работе одноклассников?

7. Удобно ли было работать в группе?

8. Домашнее задание

Глава 13.  Решить задания интеллектуальной игры или конкурса, подготовленные одноклассниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!