Организационный момент Задача учителя: создать благоприятный эмоциональный настрой и подвести учащихся к пониманию темы и определению задач урока. Задачи для учащихся: участвуя в разговоре с учителем, прийти к пониманию того, что они будут на уроке делать и чему они должны научиться. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Ведёт подводящий диалог: | Читают вопрос и ответы. Что мы будем сегодня делать на уроке? 1)Учиться говорить об известных людях; 2)Учиться говорить о достопримечательностях Лондона 3)Учиться говорить о своем хобби Рассуждают и высказывают мысль о том, что судя по картинкам, они будут учиться говорить об известных людях Находят и читают. Изучают содержание материала на странице и высказывают свои идеи и аргументируют их, соглашаясь или не соглашаясь друг с другом. | Личностные: учащиеся получат возможность ещё раз осознать важность учебного труда, настроиться на работу и зарядиться хорошим настроением, что будет положительно влиять на дальнейшее развитие у них мотивации к изучению предмета. Предметные: познакомятся с новым страноведческим материалом об известных людях. Метапредметные: работа на данном этапе будет способствовать выработке умения находить тему урока, определять в ней известное и неизвестное, выделять основную идею, формулировать её; ориентироваться на странице учебника, понимать суть заданий и условные обозначения. |
Опрос учащихся по заданному на дом материалу – упр. 154стр. 130 , упр24 на стр 136 Задача учителя: получить текущую информацию об отношении учащихся к домашней работе, о качестве выполненной работы и о наличии пробелов в знаниях, о степени самостоятельности при выполнении домашних заданий, помочь учащимся увидеть, понять и исправить собственные ошибки и ошибки товарищей, а также стимулировать их к систематической работе. Задачи для учащихся: понять, насколько качественно выполнена работа каждого из них; имеются ли у них пробелы в знаниях и ошибки; если да, то какие и как их восполнить и исправить; сделать самостоятельно вывод об уровне своей подготовки; если нужно, то получить оценку, оценочное суждение о своей работе, одобрение или стимул к более качественной работе. |
Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса: слово учителя и доброжелательный настрой на качественную работу; разнообразные формы работы (в парах, конкурс, у доски, ) желание учителя не наказывать за непонимание, а сотрудничать и давать возможность восполнить пробелы. Критерии оценивания ответов учащихся: домашнее задание считается качественно выполненным, если учащиеся: умеют объяснить смысл домашнего задания (что делали, как делали, почему делали именно таким образом); 2)умеют рассказать: что делали, как делали и почему делали именно так, какой результат получили. Возможные действия педагога в случае, если учащиеся не достигли поставленных целей: если учащиеся не поняли своих ошибок, а) предложить им свою помощь после уроков; б) организовать помощь одноклассников; 2) если учащиеся поняли, как выполнить задание, то выполнить его и показать учителю на следующем уроке. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организует проверку выполнения домашнего задания: упр. 154 стр. 130 (контроль рассказов о любимой книге)– в парах в режиме взаимопроверки; Наблюдает за работой пар, помогая советами по организации работы парам, испытывающим трудности. По окончании работы предлагает высказать оценочное суждение по поводу выполнения задания друг другу, аргументируя его. упр. 24 стр.136 – фронтально. Стимулирует активность, предложив провести конкурс на самое смешное предложение с данным словосочетанием. Ведёт разговор, помогая учащимся увидеть как плюсы, так и минусы. Организует подведение итогов конкурса. Организует анализ и обсуждение результатов выполнения работы. Выставляет оценки (если нужно поддержать кого-то или оказать стимулирующее воздействие) или не выставляет их. | Работают в парах, пытаясь увидеть сильные и слабые стороны работы партнёра, помочь ему понять свои ошибки и исправить их. Высказывают свои суждения друг другу. Учащиеся по очереди зачитывают варианты построенных предложений, а одноклассники пытаются понять их содержание и оценить правильность и исправить ошибки, если нужно. Учащиеся высказывают свои предложения и принимают коллективное решение. . | Личностные: на этом этапе урока учащиеся утвердятся в понимании того, как важно относиться к учению уважительно; проникнутся серьёзностью при выполнении работы по взаимопроверке; получат опыт общения при совместном выполнении работы. Предметные: научатся строить сообщение по плану; более глубоко поймут значение изучаемых грамматических и лексических единиц. Метапредметные: умение оценивать правильность выполнения задания и аргументировать и отстаивать своё мнение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций. |
Изучение нового страноведческого материала. К этому уроку учащиеся уже знакомы с некоторыми известными людьми Великобритании, а также с соответствующей лексикой. На этапе урока им предстоит воспринять на слух новую страноведческую информацию об известных людях, прочитать текст с поиском информации, составить монологическое сообщение Задачи учителя: создать условия, для формирования умения Задачи для учащихся: научиться понимать новую страноведческую информацию на слух и при чтении, составлять вопросы ,соблюдая правильный порядок составлять рассказ по плану |
Критерии определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому учебному материалу: активность и эмоциональность учащихся на уроке; желание выполнить задание как можно быстрее; желание поделиться результатами работы с одноклассниками; качественное выполнение задания учащимися. Методы (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала: слово учителя, разнообразные формы работы (индивидуально и в группе, с учебником, использование мультимедийного проектора; создание ситуации успеха. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Выполнение упражнения 155 на странице 131 настраивает и мотивирует учащихся, привлекая их внимание к портретам английских писателей и к данной в упражнении информации о них с пропусками. Объясняет, что нужно выбрать правильную информацию. организует работу по выполнению упр. 156 стр. 131 Учитель предлагает прочитать и разыграть в парах короткие диалоги(Student’s books): затем представить их всему классу в форме конкурса. Помогает учащимся определить лучшую сценку . 3) организует работу в группах по выполнению упр. 157 стр. 132 Чтение текста о британском художнике Вильяме Тернере и упр159 об актере Чарли Чаплине. Учитель направляет работу группы по прочтению текст и составлению плана рассказа по тексту из 5 вопросов 4) Учитель организует аудирование нового страноведческого материала - забавная история из жизни Томаса Эдисона, и МаркаТвена. Включает запись для прослушивания. Проверка понимания проводится по карточкам « Определи верное утверждение и неверное» Текст прослушивается дважды. 5) Наблюдает за работой учащихся, особое внимание обращая на тех, кому необходима постоянная поддержка, помогает, если только его помощь нужна. 6) Организует проверку правильности результатов | Учащиеся воспринимают информацию, Учащиеся работают фронтально Работа в парах Учащиеся готовятся обыграть диалог в форме сценки для всего класса. Определяют, чья сценка лучшая Пытаются понять смысл задания Делятся на группы по 4 человека Определяют коллективно алгоритм выполнения задания. Каждая группа составляет рассказ по своему тексту, предъявляет его всему классу . На экране – портреты В. Тернера и Ч. Чаплина Слушают запись. Приступают к выполнению задания. Выполняют задание сначала самостоятельно, а потом проверяют результаты выполнения в группах, оценивая правильность выполнения у всех членов группы. . | Личностные: на этом этапе учащиеся получат возможность развития коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками. Предметные: 1) Учащиеся получат опыт ; 2) Учащиеся получат возможность . Метапредметные: получат опыт коллективного планирования пути достижения целей; опыт осуществления взаимоконтроля результатов выполненного упражнения; опыт оценивания своих результатов и результатов своих одноклассников, обосновывая их правильность или ошибочность. |
Подведение итогов урока Задачи учителя: организовать рефлексию и подведение итогов. Создать условия для оценки эффективности решения поставленных учебных задач, определения целей дальнейшей работы Задачи для учащихся: научиться оценивать результаты своей работы. |
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися учебного материала: отсутствие растерянности и страха у учащихся при выполнении упражнения; темп речи; правильность произношения; правильность употребления изученного страноведческого материала. Возможные пути и методы реагирования педагога на ситуации, когда он определяет, что часть учащихся не усвоила новый учебный материал: а) предложить им свою помощь после уроков; б) организовать помощь одноклассников; в) привлечь к оказанию помощи родителей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Организует рефлексию и подведение итогов урока с помощью вопросов -Какие цели ставили? -Достигли ли вы поставленной цели? -Кто считает, что достиг (не достиг)? Почему? -Трудно вам было? Почему? -Что нужно сделать , чтобы исправить ситуацию? | Учащиеся отвечают на вопросы, каждый делает свой вывод и проговаривает его друг другу. | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность развития своей коммуникативной компетентности в общении и совместной деятельности со сверстниками; осознать реальность того, что они могут пользоваться языком и понимать друг друга, и вследствие этого укрепить собственную мотивацию к изучению языка. Предметные: 1) Учащиеся использовать на практике умение задавать вопрос, понимать его смысл и адекватно отвечать на него. Метапредметные: получат возможность
|
Задание на дом. Задачи учителя: сообщить учащимся их домашнее задание; донести до них суть заданий на дом; вселить в них уверенность в том, что они могут успешно выполнить его; напомнить учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Задачи для учащихся: |
Критерии успешного выполнения домашнего задания домашнее задание выполнено полностью; домашнее задание выполнено аккуратно; учащийся умеет рассказать небольшую историю может объяснить: что делал, как делал, почему делал именно так; может сообщить, какой результат у него получился. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
Предлагает открыть учебники и познакомиться с домашним заданием упр 161 на стр 132 Подготовить забавную историю из жизни известного человека). Предлагает учащимся поработать в парах и в течение 1 минуты выработать пошаговый порядок действий при выполнении упражнения. Организует обмен мнениями по поводу полученных результатов работы. напоминает учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. | Открывают тетради, изучают задание. Обсуждают и составляют план работы в парах. Заслушивают и обсуждают порядок действий одной из пар , делают вывод. Принимают информацию к сведению | Личностные: на этом этапе учащимся будет предоставлена возможность Метапредметные: учащимся будет предложено понять смысл домашнего задания; выработать собственный план выполнение домашнего упражнения; выбрать из нескольких наиболее эффективный способ; уяснить критерии успешного выполнения ДЗ. |
5. Домашнее задание | Стр. 132 упр.161 |