СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект театрализованной игры в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Развивать творческое воображение, навыки импровизации, учить вживаться в художественный образ, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки, вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах, побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), передавать через  рисунок эмоциональное состояние – радость. Воспитывать доброту, развивать эмпатию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованной игры в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»»



















Конспект

театрализованной игры

в старшей группе

Тема: «Путешествие в страну сказок»
















Задачи: Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. Познакомить с образованием имени Баба Яга. Развивать творческое воображение, навыки импровизации, учить вживаться в художественный образ, соотносить эмоциональное состояние героя с характером музыки, вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах, побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика), передавать через рисунок эмоциональное состояние – радость. Воспитывать доброту, развивать эмпатию.


Ход занятия:

Приветствие. Игра «Улыбка».

Ведущий. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как эта музыка (звучит музыка). Подарите свою улыбку соседу слева, а потом соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам.

Ведущий. Скажите, вы любите сказки? Я принесла вам книгу, в которой собраны разные сказки и называется она «Книга сказок». Хотите посмотреть? (рассматривают иллюстрации и видят, что герои из сказок перепутаны). Ничего не могу понять, что произошло. Все герои сказок перепутаны. (Из книга вылетает записка, ведущий читает)

Кто на ступе в лесу летает и в избушке там живет,

Кто детей всегда ругает, сказки слушать не дает?

Ведущий. Кто это, ребята, вы догадались?

(показалась картинка с Бабой Ягой)

Узнали Бабу Ягу,

Я вам пакость покажу!

Перепутаю все сказки,

Чтоб не знали дети ласки.

Ведущий. А вы знаете, почему ее зовут Баба Яга? От слова «ягать», значит «кричать, ругаться». Вот и сейчас она постаралась и перепутала все сказки. Что будем делать? (ответы детей) Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки. Произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись.

Ведущий. Интересно, в какой сказке мы очутились?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

Ведущий. Вы помните песенку колобка? Мы поможем героям этой сказки, если пропоем эту песенку по определенным правилам. Надо разделиться на 3 команды. Каждой команде я дам колобка (картинку). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку с этим настроением. А другие команды должны отгадать ваше настроение.

Игра «Узнай настроение героя»

Ведущий. А теперь другая загадка.

Прыгает, скачет, горько плачет

Собака не помогла, медведь не помог,

Один петушок горю помог.

Ведущий. Узнали сказку? Давайте поиграем в нее. Представим себе, что каждый из вас станет той самой лисой из сказки:

  • Как вы думайте, когда у лисы растаял дом, какое у нее было настроение?

  • Когда лиса прогоняла зайца, какое у нее было настроение?

(Этюды на выражение эмоций и выразительность движений «Лиса осталась без крова»)

Этюд «Заяц с собакой идут к лисе»

Ведущий. Идет зайка по лесу и плачет. А навстречу ему … (собаки). Узнали они про горе зайца и решили выгнать лису. Покажите, какое у них было настроение. Как изменилось настроение у собак и зайца, когда лиса испугала их.

Этюд «Заяц с медведем идут к лисе»

Ведущий. С каким настроением пошел медведь прогонять лису? А заяц? Что изменилось после слов лисы?

Этюд. «Петух и заяц выгоняют лису»

Ведущий. Каким был петух? Заяц? Лиса?

Ведущий. Отгадайте следующую сказку.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое,

А ну, подскажите имя ее?

Ведущий. Давайте вспомним, как волк притворился бабушкой и разговаривал с внучкой Красной шапочкой. Найдите себе пару, договоритесь, кто будет волком, а кто Красной шапочкой. (разыгрывание диалога, затем меняются ролями)

Ведущий. Давайте заглянем в книгу. Посмотрите, все герои сказок в своих сказках. Мы помогли героям.

Беседа. «Почему Баба Яга злая»

Ведущий. Как вы думайте, почему Баба Яга такая злая? Может она хочет, чтобы ее боялись? Что сделать, чтобы она не была такой злой? Может ее надо пожалеть? Давайте сделаем для нее что-нибудь хорошее, например, нарисуем ее портрет – веселой и нарядной старушки.

Начинаем рисовать,

На всех нас без сомненья

Влияет настроение,

Кто веселится, кто грустит,

Кто испугался, кто сердит…

Ведущий. Ну что ж, рисунки готовы, осталось написать добрые слова к ним. Думаю, сейчас Баба Яга станет намного добрее, не будет больше вредничать и делать зло другим. А мы с вами сейчас встанем в круг, возьмемся за руки и снова улыбнемся друг другу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!