Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий №1347»
Дошкольное отделение №7
Образовательная деятельность « Физическая культура»
Конспект
Сюжетно-игровой деятельности
по физической культуре
в средней группе
« Как Муравьишка спешил домой»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Челяпина С.А.
г.Москва
Задачи:
Оздоровительные:
Охрана жизни и здоровья детей.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, развитие культурно-гигиенических навыков.
Формирование в сознании ребенка физической компетентности.
Применение здоровьесберегающих технологий.
Способствовать развитию состояния полного физического, душевного и социального благополучия.
Применение релакционных приемов для эмоционального покоя и расслабления.
Образовательные:
Формировать двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества и двигательные способности, ориентировку в пространстве.
В процессе освоения основных движений, развивать различные виды памяти: эмоциональную, образную, словесную, а также творческое воображение.
Использовать интегративный подход для развития познавательного интереса, познакомить детей с творчеством В. Бианки, сказка « Как Муравьишка домой спешил».
Применяя игровую деятельность, учить детей быть солидарными в принятии совместных решений.
Учить взаимодействовать по средствам установления коммуникативных отношений, между детьми и взрослыми.
Учить выполнять музыкально - ритмические движения, посредством музыкального сопровождения.
Учить организовывать подвижные и малоподвижные игры, применяя элементарные конструктивные навыки.
Воспитательные:
Формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни.
Формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей: овладение основными движениями.
Воспитание волевых качеств личности: смелость, решительность, выдержка.
Формирование положительных черт характера: организованность.
Воспитание нравственных основ личности: товарищества, взаимопомощи.
Формирование у ребенка осознания своих двигательных действий.
Воспитывать интерес к окружающей действительности, учить видеть и отмечать прекрасное.
Формирование и приобщение ребенка к мыслительной деятельности по средствам интегративного подхода к организации и проведению занятия по физической культуре.
Развивающие:
Развитие самостоятельности и оптимизма.
Развитие образного мышления и двигательного воображения.
Создать условия для разностороннего развития ребенка, когда движения и двигательные действия в необычной ситуации способствуют активизации мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром.
Виды интеграции образовательной области « Физическая культура» по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
о.о « Здоровье»
о.о « Чтение художественной литературы»
о.о « Познание»
о.о « Коммуникация»
о.о « Социализация»
о.о « Музыка»
о.о « Безопасность»
Материально – техническое оборудование:
Музыкальный центр.
Средства ТСО.
Картинки с изображением насекомых.
Спортивный инвентарь: ребристая доска, гимнастические палки, конусы, гимнастическая скамья, цветные « блины», канат, кегли, дерево «береза», большие кубики, массажные мячи, корзина.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в спортивный зал.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с вами и пожелаем друг другу крепкого здоровья и отличного настроения.
- Ребята мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие на лесную поляну, попасть на которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы выйти на лесную поляну мы должны, пойти по лесной тропинке.
Дети начинают маршировать в обход по залу под музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
«По лесной тропинке весело шагаем» - Ходьба обычным шагом.
« Весело шагали, а теперь мы побежали» - Бег обычный.
« На сухие веточки мы не наступаем» - Ходьба на носках, руки на поясе.
« По зеленой травке снова побежали» - Легкий бег.
«Чтобы ног не замочить, будем лужи обходить» - Ходьба на пятках, руки перед грудью.
« Лужи высохли, Ура! Побежали детвора» - Бег.
« И нисколько не устали» - Ходьба обычным шагом.
« На полянку мы пришли и друзей мы здесь нашли» - Поднимаем руки через стороны, вдох, опускаем руки, выдох.
Воспитатель: - Ребята мы вышли на лесную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
Использование средств ТСО, показ слайдов.
Воспитатель: Посмотрите, вы узнали кто это?
Дети: Муравей.
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и слушайте.
Средства ТСО: показ слайдов с комментариями воспитателя.
Воспитатель рассказывает сказку:
Забрался как-то муравей на березу. Подул сильный ветер и унес его. Упал Муравьишка и отшиб себе ножки. Горько заплакал Муравьишка, его услышала Гусеница – Землемер.
– Я помогу тебе - сказала Гусеница – Землемер – Садись на меня верхом. Уселся Муравьишка на Гусеницу – Землемера и отправился в путь. Устала Гусеница – Землемер, пришел на помощь Паук – Сенокосец. Потом подвез Жук – Жужелица, веселый кузнечик, водомерка помогла перебраться через речку. Встретил Муравьишка Майского жука. Расправил жук свои крылышки и полетели они до муравейника, вот так Муравьишка, вернулся домой, в свой любимый муравейник.
Вот каких добрых и верных друзей встретил Муравьишка.
Воспитатель: Понравилось вам ребята история про Муравьишку?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите посмотреть дом, где живет Муравьишка?
Дети: Да.
Воспитатель: Не будем терять ни минутки в путь. Но для этого нам необходимо немного размяться.
Воспитатель: Ребята в круг вставайте и разминку начинайте! ( проводиться разминка)
Основная часть.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения (выполняются ритмические упражнения под музыкальное сопровождение 5 – 6 упражнений).
Воспитатель: вот теперь мы готовы пройти путь до муравейника, а помогут нам в этом друзья Муравьишки.
Основные виды движений (способ организации поточный).
Воспитатель загадывает загадки.
- Червячок я непростой
Землю мерею собой
Посмотрите-ка ребята
Ножки спереди и сзади. ( Гусеница – Землемер)
Ходьба по ребристой доске приставным шагом, руки на поясе.
- Диво дивное паук
Восемь ног и восемь рук
Если надо наутёк –
Выручают восемь ног. ( Паук – Сенокосец)
Перешагивание через препятствия различной высоты.
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. ( Жук – Жужелица)
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, хват рук с боку.
- В зеленом мундире
В траве на лугах
Живет музыкант
На длинных ногах. ( Кузнечик)
Прыжки, ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, по цветным « блинам».
- Не смотри, что я мала
Речку смерить я смогла,
Но, а если захочу,
То и озеро смогу. ( Водомерка)
Ползание на четвереньках, с опорой на стопы и ладони.
- По садам и по заборам,
Жук летает и жужжит
Жук работает мотором,
Жук ужасно деловит. ( Майский жук)
Бег змейкой между предметами.
Дети выполняют основные виды движений.
Воспитатель: Вот ребята, та самая береза, под которой должен стоять Муравьишкин дом – муравейник. Мы так спешили, так торопились, нам ребята необходимо отдышаться.
Дыхательная гимнастика « Березка» ( 2 – 3 раза)
Мы к березе подойдем
Носиком сейчас вдохнем,
Губки чуть приоткрываем
Мы спокойно выдыхаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот муравейник. Муравьи такие труженики, такой замечательный дом себе построили. Давайте с вами попробуем построить муравейник.
Дети: ответы детей.
Подвижная игра « Построй муравейник»
Кубики лежат на полу в разных местах зала. Дети должны найти кубики и построить под
« березой» дом для Муравьишки. По сигналу воспитателя дети начинают собирать кубики и строить Муравейник.
Воспитатель: Молодцы ребята, дружно и весело строили мы дом для муравья, а давайте защитим наш Муравейник. Помогут нам в этом лесные жители – еже.
Дети находят на полу массажные мячи и выкладывают вокруг Муравейника забор.
Вырос дом на новом месте,
Новоселье нынче там
Хорошо трудиться вместе
Даже малым муравьям.
Релаксация « Солнечный лучик» (под музыкальное сопровождение)
Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бедра.
Воспитатель: Закрыли глаза, думайте о чём-нибудь хорошем, приятном. Добрый, ласковый, сверкающий маленький лучик согревает вас своим теплом. Вызывает у вас чувство радости, ощущение красоты, уверенности в своих силах. Дышим легко….ровно…глубоко. Вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить заряд бодрости и хорошего настроения в течении всего дня.
Медленно открываем глаза, встаем.- Вот и оказались мы с вами у себя в детском саду.
Итог НОД (закрепление знаний детей близко по тему сказки).
Воспитатель:
Вы ребята меня порадовали, мне приятно было с вами познакомиться.
Такие вы сильные, смелые, ловкие, умелые и умные. А самое главное дружные.
Мне с вами было очень интересно путешествовать.
На память я хочу вам подарить книги Виталия Бианки, здесь много разных интересных историй, в том числе, история которая случилась с нашим Муравьишкой. Их вы прочтете дома вместе с родителями.
Воспитатель раздает книги, прощается с детьми до новых встреч.
Просмотр содержимого документа
«Конспект Сюжетно-игровой деятельности по физической культуре в средней группе»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий №1347»
Дошкольное отделение №7
Образовательная деятельность « Физическая культура»
Конспект
Сюжетно-игровой деятельности
по физической культуре
в средней группе
« Как Муравьишка спешил домой»
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре
Челяпина С.А.
г.Москва
Задачи:
Оздоровительные:
Охрана жизни и здоровья детей.
Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, развитие культурно-гигиенических навыков.
Формирование в сознании ребенка физической компетентности.
Применение здоровьесберегающих технологий.
Способствовать развитию состояния полного физического, душевного и социального благополучия.
Применение релакционных приемов для эмоционального покоя и расслабления.
Образовательные:
Формировать двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества и двигательные способности, ориентировку в пространстве.
В процессе освоения основных движений, развивать различные виды памяти: эмоциональную, образную, словесную, а также творческое воображение.
Использовать интегративный подход для развития познавательного интереса, познакомить детей с творчеством В. Бианки, сказка « Как Муравьишка домой спешил».
Применяя игровую деятельность, учить детей быть солидарными в принятии совместных решений.
Учить взаимодействовать по средствам установления коммуникативных отношений, между детьми и взрослыми.
Учить выполнять музыкально - ритмические движения, посредством музыкального сопровождения.
Учить организовывать подвижные и малоподвижные игры, применяя элементарные конструктивные навыки.
Воспитательные:
Формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни.
Формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.
Накопление и обогащение двигательного опыта детей: овладение основными движениями.
Воспитание волевых качеств личности: смелость, решительность, выдержка.
Формирование положительных черт характера: организованность.
Воспитание нравственных основ личности: товарищества, взаимопомощи.
Формирование у ребенка осознания своих двигательных действий.
Воспитывать интерес к окружающей действительности, учить видеть и отмечать прекрасное.
Формирование и приобщение ребенка к мыслительной деятельности по средствам интегративного подхода к организации и проведению занятия по физической культуре.
Развивающие:
Развитие самостоятельности и оптимизма.
Развитие образного мышления и двигательного воображения.
Создать условия для разностороннего развития ребенка, когда движения и двигательные действия в необычной ситуации способствуют активизации мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром.
Виды интеграции образовательной области « Физическая культура» по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:
о.о « Здоровье»
о.о « Чтение художественной литературы»
о.о « Познание»
о.о « Коммуникация»
о.о « Социализация»
о.о « Музыка»
о.о « Безопасность»
Материально – техническое оборудование:
Музыкальный центр.
Средства ТСО.
Картинки с изображением насекомых.
Спортивный инвентарь: ребристая доска, гимнастические палки, конусы, гимнастическая скамья, цветные « блины», канат, кегли, дерево «береза», большие кубики, массажные мячи, корзина.
Ход занятия.
Воспитатель приглашает детей в спортивный зал.
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с вами и пожелаем друг другу крепкого здоровья и отличного настроения.
- Ребята мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие на лесную поляну, попасть на которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Чтобы выйти на лесную поляну мы должны, пойти по лесной тропинке.
Дети начинают маршировать в обход по залу под музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
«По лесной тропинке весело шагаем» - Ходьба обычным шагом.
« Весело шагали, а теперь мы побежали» - Бег обычный.
« На сухие веточки мы не наступаем» - Ходьба на носках, руки на поясе.
« По зеленой травке снова побежали» - Легкий бег.
«Чтобы ног не замочить, будем лужи обходить» - Ходьба на пятках, руки перед грудью.
« Лужи высохли, Ура! Побежали детвора» - Бег.
« И нисколько не устали» - Ходьба обычным шагом.
« На полянку мы пришли и друзей мы здесь нашли» - Поднимаем руки через стороны, вдох, опускаем руки, выдох.
Воспитатель: - Ребята мы вышли на лесную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.
Использование средств ТСО, показ слайдов.
Воспитатель: Посмотрите, вы узнали кто это?
Дети: Муравей.
Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и слушайте.
Средства ТСО: показ слайдов с комментариями воспитателя.
Воспитатель рассказывает сказку:
Забрался как-то муравей на березу. Подул сильный ветер и унес его. Упал Муравьишка и отшиб себе ножки. Горько заплакал Муравьишка, его услышала Гусеница – Землемер.
– Я помогу тебе - сказала Гусеница – Землемер – Садись на меня верхом. Уселся Муравьишка на Гусеницу – Землемера и отправился в путь. Устала Гусеница – Землемер, пришел на помощь Паук – Сенокосец. Потом подвез Жук – Жужелица, веселый кузнечик, водомерка помогла перебраться через речку. Встретил Муравьишка Майского жука. Расправил жук свои крылышки и полетели они до муравейника, вот так Муравьишка, вернулся домой, в свой любимый муравейник.
Вот каких добрых и верных друзей встретил Муравьишка.
Воспитатель: Понравилось вам ребята история про Муравьишку?
Дети: Да.
Воспитатель: А хотите посмотреть дом, где живет Муравьишка?
Дети: Да.
Воспитатель: Не будем терять ни минутки в путь. Но для этого нам необходимо немного размяться.
Воспитатель: Ребята в круг вставайте и разминку начинайте! ( проводиться разминка)
Основная часть.
Построение в круг.
Общеразвивающие упражнения (выполняются ритмические упражнения под музыкальное сопровождение 5 – 6 упражнений).
Воспитатель: вот теперь мы готовы пройти путь до муравейника, а помогут нам в этом друзья Муравьишки.
Основные виды движений (способ организации поточный).
Воспитатель загадывает загадки.
Червячок я непростой
Землю мерею собой
Посмотрите-ка ребята
Ножки спереди и сзади. ( Гусеница – Землемер)
Ходьба по ребристой доске приставным шагом, руки на поясе.
Диво дивное паук
Восемь ног и восемь рук
Если надо наутёк –
Выручают восемь ног. ( Паук – Сенокосец)
Перешагивание через препятствия различной высоты.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. ( Жук – Жужелица)
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, хват рук с боку.
В зеленом мундире
В траве на лугах
Живет музыкант
На длинных ногах. ( Кузнечик)
Прыжки, ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, по цветным « блинам».
Не смотри, что я мала
Речку смерить я смогла,
Но, а если захочу,
То и озеро смогу. ( Водомерка)
Ползание на четвереньках, с опорой на стопы и ладони.
По садам и по заборам,
Жук летает и жужжит
Жук работает мотором,
Жук ужасно деловит. ( Майский жук)
Бег змейкой между предметами.
Дети выполняют основные виды движений.
Воспитатель: Вот ребята, та самая береза, под которой должен стоять Муравьишкин дом – муравейник. Мы так спешили, так торопились, нам ребята необходимо отдышаться.
Дыхательная гимнастика « Березка» ( 2 – 3 раза)
Мы к березе подойдем
Носиком сейчас вдохнем,
Губки чуть приоткрываем
Мы спокойно выдыхаем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, вот муравейник. Муравьи такие труженики, такой замечательный дом себе построили. Давайте с вами попробуем построить муравейник.
Дети: ответы детей.
Подвижная игра « Построй муравейник»
Кубики лежат на полу в разных местах зала. Дети должны найти кубики и построить под
« березой» дом для Муравьишки. По сигналу воспитателя дети начинают собирать кубики и строить Муравейник.
Воспитатель: Молодцы ребята, дружно и весело строили мы дом для муравья, а давайте защитим наш Муравейник. Помогут нам в этом лесные жители – еже.
Дети находят на полу массажные мячи и выкладывают вокруг Муравейника забор.
Вырос дом на новом месте,
Новоселье нынче там
Хорошо трудиться вместе
Даже малым муравьям.
Релаксация « Солнечный лучик» (под музыкальное сопровождение)
Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бедра.
Воспитатель: Закрыли глаза, думайте о чём-нибудь хорошем, приятном. Добрый, ласковый, сверкающий маленький лучик согревает вас своим теплом. Вызывает у вас чувство радости, ощущение красоты, уверенности в своих силах. Дышим легко….ровно…глубоко. Вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить заряд бодрости и хорошего настроения в течении всего дня.
Медленно открываем глаза, встаем.- Вот и оказались мы с вами у себя в детском саду.
Итог НОД (закрепление знаний детей близко по тему сказки).
Воспитатель:
Вы ребята меня порадовали, мне приятно было с вами познакомиться.
Такие вы сильные, смелые, ловкие, умелые и умные. А самое главное дружные.
Мне с вами было очень интересно путешествовать.
На память я хочу вам подарить книги Виталия Бианки, здесь много разных интересных историй, в том числе, история которая случилась с нашим Муравьишкой. Их вы прочтете дома вместе с родителями.
Воспитатель раздает книги, прощается с детьми до новых встреч.