СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект Сюжетно-игровой деятельности по физической культуре в средней группе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение    

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий №1347»

Дошкольное отделение №7

 

Образовательная деятельность « Физическая культура»

 

Конспект

Сюжетно-игровой деятельности

по физической культуре

в средней группе

 

 

« Как Муравьишка спешил домой»

 

 

                                                                                                      Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Челяпина С.А.

 

 

                                            г.Москва

 

Задачи:

Оздоровительные:

Охрана жизни и здоровья детей.

Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, развитие культурно-гигиенических навыков.

Формирование в сознании ребенка физической компетентности.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Способствовать развитию состояния полного физического, душевного и социального благополучия.

Применение релакционных приемов для эмоционального покоя и расслабления.

Образовательные:

Формировать двигательные умения и навыки, развивать  психофизические качества и двигательные способности, ориентировку в пространстве.

В процессе освоения основных движений, развивать различные виды памяти: эмоциональную, образную, словесную, а также творческое воображение.

Использовать интегративный подход для развития познавательного интереса, познакомить детей с творчеством В. Бианки, сказка « Как Муравьишка домой спешил».

Применяя игровую деятельность, учить детей быть солидарными в принятии совместных решений.

Учить взаимодействовать по средствам установления коммуникативных отношений, между детьми и взрослыми.

Учить выполнять музыкально - ритмические  движения, посредством музыкального сопровождения.

Учить организовывать подвижные и малоподвижные игры, применяя элементарные конструктивные навыки.

Воспитательные:

Формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни.

Формирование культуры чувств  и эстетического отношения к физическим упражнениям.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей: овладение основными движениями.

 

Воспитание волевых качеств личности: смелость, решительность, выдержка.

Формирование положительных черт характера: организованность.

Воспитание нравственных основ личности: товарищества, взаимопомощи.

Формирование у ребенка осознания своих двигательных действий.

Воспитывать интерес к окружающей действительности, учить видеть и отмечать прекрасное.

Формирование и приобщение ребенка к мыслительной деятельности по средствам интегративного подхода к организации и проведению занятия по физической культуре.

Развивающие:

Развитие самостоятельности и оптимизма.

Развитие образного мышления и двигательного  воображения.

Создать условия для разностороннего развития ребенка, когда движения и двигательные действия в необычной ситуации способствуют активизации мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром.

Виды интеграции образовательной области « Физическая культура» по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

о.о « Здоровье»

о.о « Чтение художественной литературы»

о.о « Познание»

о.о « Коммуникация»

о.о « Социализация»

о.о « Музыка»

о.о « Безопасность»

Материально – техническое оборудование:

Музыкальный центр.

Средства ТСО.

Картинки с изображением насекомых.

Спортивный инвентарь: ребристая доска, гимнастические палки, конусы, гимнастическая скамья, цветные « блины», канат, кегли, дерево «береза», большие кубики, массажные мячи, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель  приглашает детей в спортивный зал.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с  вами и пожелаем друг другу крепкого здоровья и отличного настроения.

- Ребята мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие на лесную поляну, попасть на которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы выйти на лесную поляну мы должны, пойти по лесной тропинке.

Дети начинают маршировать в обход по залу под музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

«По лесной тропинке весело шагаем» - Ходьба обычным шагом.

« Весело шагали, а теперь мы побежали» - Бег обычный.

« На сухие веточки мы не наступаем» - Ходьба на носках, руки на поясе.

« По зеленой травке снова побежали» - Легкий бег.

«Чтобы ног не замочить, будем лужи обходить» - Ходьба на пятках, руки перед грудью.

« Лужи высохли, Ура! Побежали детвора» - Бег.

« И нисколько не устали» - Ходьба обычным шагом.

« На полянку мы пришли и друзей мы здесь нашли» - Поднимаем руки через стороны, вдох, опускаем руки, выдох.

Воспитатель: - Ребята мы вышли  на лесную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

Использование средств ТСО, показ слайдов.

Воспитатель: Посмотрите, вы узнали кто это?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и слушайте.

Средства ТСО: показ слайдов с комментариями воспитателя.

Воспитатель рассказывает сказку:

Забрался как-то муравей на березу.  Подул сильный ветер и унес его. Упал Муравьишка и отшиб себе ножки.  Горько заплакал Муравьишка, его услышала Гусеница – Землемер.

– Я помогу тебе - сказала Гусеница – Землемер – Садись на меня верхом. Уселся Муравьишка на Гусеницу – Землемера и отправился в путь. Устала Гусеница – Землемер, пришел на помощь Паук – Сенокосец. Потом подвез Жук – Жужелица, веселый кузнечик, водомерка помогла перебраться через речку. Встретил Муравьишка Майского жука. Расправил жук свои крылышки и полетели они до муравейника, вот так Муравьишка, вернулся домой, в свой любимый муравейник.

Вот каких добрых и верных друзей встретил Муравьишка.

Воспитатель: Понравилось вам ребята история про Муравьишку?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите посмотреть дом, где живет Муравьишка?

Дети: Да.

Воспитатель: Не будем терять ни минутки в путь. Но для этого нам необходимо немного размяться.

Воспитатель: Ребята в круг вставайте и разминку начинайте! ( проводиться разминка)

Основная часть.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения  (выполняются ритмические упражнения под музыкальное сопровождение 5 – 6 упражнений).

Воспитатель: вот теперь мы готовы пройти путь до муравейника, а помогут нам в этом друзья Муравьишки.

Основные виды движений (способ организации поточный).

 Воспитатель загадывает загадки.

  1. Червячок я непростой

Землю мерею собой

Посмотрите-ка ребята

Ножки спереди и сзади. ( Гусеница – Землемер)

Ходьба по ребристой доске приставным шагом, руки на поясе.

  1. Диво дивное паук

Восемь ног и восемь рук

Если надо наутёк –

Выручают восемь ног. ( Паук – Сенокосец)

Перешагивание через препятствия различной высоты.

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. ( Жук – Жужелица)

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, хват рук с боку.

  1. В зеленом мундире

В траве на лугах

Живет музыкант

На длинных ногах. ( Кузнечик)

Прыжки, ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, по цветным « блинам».

  1. Не смотри, что я мала

Речку смерить я смогла,

Но, а если захочу,

То и озеро смогу. ( Водомерка)

Ползание на четвереньках, с опорой на стопы и ладони.

  1. По садам и по заборам,

Жук летает и жужжит

Жук работает мотором,

Жук ужасно деловит. ( Майский жук)

Бег змейкой между предметами.

Дети выполняют основные виды движений.

Воспитатель: Вот ребята, та самая береза, под которой должен стоять Муравьишкин дом – муравейник. Мы так спешили, так торопились, нам ребята необходимо отдышаться.

Дыхательная гимнастика « Березка» ( 2 – 3 раза)

Мы к березе подойдем

Носиком сейчас вдохнем,

Губки чуть приоткрываем

Мы спокойно выдыхаем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот муравейник. Муравьи такие труженики, такой замечательный дом себе построили. Давайте с вами попробуем построить муравейник.

Дети: ответы детей.

Подвижная игра « Построй муравейник»

Кубики лежат на полу в разных местах зала. Дети должны найти кубики и построить под

« березой» дом для Муравьишки. По сигналу воспитателя дети начинают собирать кубики и строить Муравейник.

Воспитатель: Молодцы ребята, дружно и весело строили мы дом для муравья, а давайте защитим наш Муравейник. Помогут нам в этом лесные жители – еже.

Дети находят на полу массажные мячи и выкладывают вокруг Муравейника забор.

Вырос дом на новом месте,

Новоселье нынче там

Хорошо трудиться вместе

Даже малым муравьям.

Релаксация « Солнечный лучик» (под музыкальное сопровождение)

Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бедра.

Воспитатель: Закрыли глаза, думайте о чём-нибудь хорошем, приятном. Добрый, ласковый, сверкающий маленький лучик согревает вас своим теплом. Вызывает у вас чувство радости, ощущение красоты, уверенности в своих силах. Дышим легко….ровно…глубоко. Вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить заряд бодрости и хорошего настроения в течении всего дня.

Медленно открываем глаза, встаем.- Вот и оказались мы с вами у себя в детском саду.

 

Итог НОД (закрепление знаний детей близко по тему сказки).

 

 

Воспитатель:

Вы ребята меня порадовали, мне приятно было с вами познакомиться.

Такие вы сильные, смелые, ловкие, умелые и умные. А самое главное дружные.

Мне с вами было очень интересно путешествовать.

На память я хочу вам подарить книги Виталия Бианки, здесь много разных интересных историй, в том числе, история которая случилась с нашим Муравьишкой. Их вы прочтете дома вместе с родителями.

Воспитатель раздает книги, прощается с детьми до  новых встреч.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Сюжетно-игровой деятельности по физической культуре в средней группе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением иностранного языка и информационных технологий №1347»

Дошкольное отделение №7



Образовательная деятельность « Физическая культура»



Конспект

Сюжетно-игровой деятельности

по физической культуре

в средней группе





« Как Муравьишка спешил домой»





Подготовила и провела

инструктор по физической культуре

Челяпина С.А.





г.Москва



Задачи:

Оздоровительные:

Охрана жизни и здоровья детей.

Приобщение воспитанников к здоровому образу жизни, развитие культурно-гигиенических навыков.

Формирование в сознании ребенка физической компетентности.

Применение здоровьесберегающих технологий.

Способствовать развитию состояния полного физического, душевного и социального благополучия.

Применение релакционных приемов для эмоционального покоя и расслабления.

Образовательные:

Формировать двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества и двигательные способности, ориентировку в пространстве.

В процессе освоения основных движений, развивать различные виды памяти: эмоциональную, образную, словесную, а также творческое воображение.

Использовать интегративный подход для развития познавательного интереса, познакомить детей с творчеством В. Бианки, сказка « Как Муравьишка домой спешил».

Применяя игровую деятельность, учить детей быть солидарными в принятии совместных решений.

Учить взаимодействовать по средствам установления коммуникативных отношений, между детьми и взрослыми.

Учить выполнять музыкально - ритмические движения, посредством музыкального сопровождения.

Учить организовывать подвижные и малоподвижные игры, применяя элементарные конструктивные навыки.

Воспитательные:

Формирование культурно – гигиенических навыков и потребности в здоровом образе жизни.

Формирование культуры чувств и эстетического отношения к физическим упражнениям.

Накопление и обогащение двигательного опыта детей: овладение основными движениями.



Воспитание волевых качеств личности: смелость, решительность, выдержка.

Формирование положительных черт характера: организованность.

Воспитание нравственных основ личности: товарищества, взаимопомощи.

Формирование у ребенка осознания своих двигательных действий.

Воспитывать интерес к окружающей действительности, учить видеть и отмечать прекрасное.

Формирование и приобщение ребенка к мыслительной деятельности по средствам интегративного подхода к организации и проведению занятия по физической культуре.

Развивающие:

Развитие самостоятельности и оптимизма.

Развитие образного мышления и двигательного воображения.

Создать условия для разностороннего развития ребенка, когда движения и двигательные действия в необычной ситуации способствуют активизации мышления, поиску адекватных форм поведения, встрече с красивым и увлекательным миром.

Виды интеграции образовательной области « Физическая культура» по средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

о.о « Здоровье»

о.о « Чтение художественной литературы»

о.о « Познание»

о.о « Коммуникация»

о.о « Социализация»

о.о « Музыка»

о.о « Безопасность»

Материально – техническое оборудование:

Музыкальный центр.

Средства ТСО.

Картинки с изображением насекомых.

Спортивный инвентарь: ребристая доска, гимнастические палки, конусы, гимнастическая скамья, цветные « блины», канат, кегли, дерево «береза», большие кубики, массажные мячи, корзина.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в спортивный зал.

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, давайте поздороваемся с вами и пожелаем друг другу крепкого здоровья и отличного настроения.

- Ребята мы сегодня с вами совершим удивительное путешествие на лесную поляну, попасть на которую можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. Готовы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы выйти на лесную поляну мы должны, пойти по лесной тропинке.

Дети начинают маршировать в обход по залу под музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

«По лесной тропинке весело шагаем» - Ходьба обычным шагом.

« Весело шагали, а теперь мы побежали» - Бег обычный.

« На сухие веточки мы не наступаем» - Ходьба на носках, руки на поясе.

« По зеленой травке снова побежали» - Легкий бег.

«Чтобы ног не замочить, будем лужи обходить» - Ходьба на пятках, руки перед грудью.

« Лужи высохли, Ура! Побежали детвора» - Бег.

« И нисколько не устали» - Ходьба обычным шагом.

« На полянку мы пришли и друзей мы здесь нашли» - Поднимаем руки через стороны, вдох, опускаем руки, выдох.

Воспитатель: - Ребята мы вышли на лесную полянку и если прислушаться и посмотреть вокруг, то можно заметить, что мы здесь не одни.

Использование средств ТСО, показ слайдов.

Воспитатель: Посмотрите, вы узнали кто это?

Дети: Муравей.

Воспитатель: Хотите узнать, что с ним приключилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда внимательно смотрите и слушайте.

Средства ТСО: показ слайдов с комментариями воспитателя.

Воспитатель рассказывает сказку:

Забрался как-то муравей на березу. Подул сильный ветер и унес его. Упал Муравьишка и отшиб себе ножки. Горько заплакал Муравьишка, его услышала Гусеница – Землемер.

– Я помогу тебе - сказала Гусеница – Землемер – Садись на меня верхом. Уселся Муравьишка на Гусеницу – Землемера и отправился в путь. Устала Гусеница – Землемер, пришел на помощь Паук – Сенокосец. Потом подвез Жук – Жужелица, веселый кузнечик, водомерка помогла перебраться через речку. Встретил Муравьишка Майского жука. Расправил жук свои крылышки и полетели они до муравейника, вот так Муравьишка, вернулся домой, в свой любимый муравейник.

Вот каких добрых и верных друзей встретил Муравьишка.

Воспитатель: Понравилось вам ребята история про Муравьишку?

Дети: Да.

Воспитатель: А хотите посмотреть дом, где живет Муравьишка?

Дети: Да.

Воспитатель: Не будем терять ни минутки в путь. Но для этого нам необходимо немного размяться.

Воспитатель: Ребята в круг вставайте и разминку начинайте! ( проводиться разминка)

Основная часть.

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения (выполняются ритмические упражнения под музыкальное сопровождение 5 – 6 упражнений).

Воспитатель: вот теперь мы готовы пройти путь до муравейника, а помогут нам в этом друзья Муравьишки.

Основные виды движений (способ организации поточный).

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Червячок я непростой

Землю мерею собой

Посмотрите-ка ребята

Ножки спереди и сзади. ( Гусеница – Землемер)

Ходьба по ребристой доске приставным шагом, руки на поясе.

  1. Диво дивное паук

Восемь ног и восемь рук

Если надо наутёк –

Выручают восемь ног. ( Паук – Сенокосец)

Перешагивание через препятствия различной высоты.

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. ( Жук – Жужелица)

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, хват рук с боку.

  1. В зеленом мундире

В траве на лугах

Живет музыкант

На длинных ногах. ( Кузнечик)

Прыжки, ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, по цветным « блинам».

  1. Не смотри, что я мала

Речку смерить я смогла,

Но, а если захочу,

То и озеро смогу. ( Водомерка)

Ползание на четвереньках, с опорой на стопы и ладони.

  1. По садам и по заборам,

Жук летает и жужжит

Жук работает мотором,

Жук ужасно деловит. ( Майский жук)

Бег змейкой между предметами.

Дети выполняют основные виды движений.

Воспитатель: Вот ребята, та самая береза, под которой должен стоять Муравьишкин дом – муравейник. Мы так спешили, так торопились, нам ребята необходимо отдышаться.

Дыхательная гимнастика « Березка» ( 2 – 3 раза)

Мы к березе подойдем

Носиком сейчас вдохнем,

Губки чуть приоткрываем

Мы спокойно выдыхаем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, вот муравейник. Муравьи такие труженики, такой замечательный дом себе построили. Давайте с вами попробуем построить муравейник.

Дети: ответы детей.

Подвижная игра « Построй муравейник»

Кубики лежат на полу в разных местах зала. Дети должны найти кубики и построить под

« березой» дом для Муравьишки. По сигналу воспитателя дети начинают собирать кубики и строить Муравейник.

Воспитатель: Молодцы ребята, дружно и весело строили мы дом для муравья, а давайте защитим наш Муравейник. Помогут нам в этом лесные жители – еже.

Дети находят на полу массажные мячи и выкладывают вокруг Муравейника забор.

Вырос дом на новом месте,

Новоселье нынче там

Хорошо трудиться вместе

Даже малым муравьям.

Релаксация « Солнечный лучик» (под музыкальное сопровождение)

Сесть на пятки. Спина прямая. Руки положить на бедра.

Воспитатель: Закрыли глаза, думайте о чём-нибудь хорошем, приятном. Добрый, ласковый, сверкающий маленький лучик согревает вас своим теплом. Вызывает у вас чувство радости, ощущение красоты, уверенности в своих силах. Дышим легко….ровно…глубоко. Вам хорошо и спокойно. Постарайтесь сохранить заряд бодрости и хорошего настроения в течении всего дня.

Медленно открываем глаза, встаем.- Вот и оказались мы с вами у себя в детском саду.


Итог НОД (закрепление знаний детей близко по тему сказки).



Воспитатель:

Вы ребята меня порадовали, мне приятно было с вами познакомиться.

Такие вы сильные, смелые, ловкие, умелые и умные. А самое главное дружные.

Мне с вами было очень интересно путешествовать.

На память я хочу вам подарить книги Виталия Бианки, здесь много разных интересных историй, в том числе, история которая случилась с нашим Муравьишкой. Их вы прочтете дома вместе с родителями.

Воспитатель раздает книги, прощается с детьми до новых встреч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!