СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект самоанализа занятия кружка "Планета здоровья" по теме "ЗОЖ зимой"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект самоанализа занятия по внеурочной деятельности кружка "Планета здоровья" по теме "ЗОЖ зимой"

Просмотр содержимого документа
«Конспект самоанализа занятия кружка "Планета здоровья" по теме "ЗОЖ зимой"»

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности.




Кружок: Планета здоровья


Класс: 1


Тема: «Если хочешь быть здоров. ЗОЖ зимой».


Тип занятия: обощение с применением компьютерных технологий.

Данная форма проведения урока оптимальна для данной темы, так как помимо изучения нового материала предполагается опора на жизненный опыт детей. Применение компьютерных технологий на данном уроке обусловлено задачами:

  • разнообразить формы учебной деятельности на уроке;

  • обеспечить гибкость управления учебным процессом;

  • повысить интерес к учению.


Решаемые проблемы: познакомить с правилами ЗОЖ зимой, изучить правила безопасного поведения при занятиях зимними видами спорта.


Понятия: ЗОЖ, закалка, режим.


Предметные результаты:

Знать: Правила ЗОЖ, закалки, техники безопасности зимой..

Уметь: составить режим, соблюдать правила ЗОЖ; правильно поступать в опасных ситуациях.


Этапы занятия были выстроены в соответствии с формой внеурочного занятия. Тип урока - урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Основные методы - частично-поисковый и проблемный, наглядный ,беседа.

Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах , разно-уровневая, учебный диалог.

Средства обучения - карточки, презентация.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал

Виды деятельности и особенности класса

Тип и форма занятия оптимальны для данного возраста и учащихся данного класса, т.к. дети с удовольствием идут на диалог, любознательны, а особенность подбора детей в классе такова, что ½ часть учащихся воспитываются в семьях по типу гиперопеки и мало мотивированы к самостоятельной деятельности.

В ходе урока была организована опора на личные знания. Осуществлялся контроль знаний посредством индивидуального опроса, тестирования, фронтальной работы. Индивидуальная работа чередовалась с работой в парах , что способствовало поддержанию интереса и внимания детей на протяжении всего занятия.


Психологическая атмосфера

На уроке применялась технология сотрудничества, что позволило учащимся высказывать свое мнение и давать обоснованные ответы, а также проявить заинтересованность и инициативу в ходе обсуждения проблемы. Технология здоровьесбережения посредством психогимнастики и динамических пауз.


Темп урока - средний.


Деятельность учителя носила координирующий и направляющий характер

Планируемые результаты

Результаты

Планируемые результаты (характеристики) ООП

Личностные УУД

Самоопределение:

- принятие образа «хорошего ученика»,

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки;

-экологическая культура: ценностное отношение к своему здоровью, готовность следовать нормам ЗОЖ, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- начальные навыки ЗОЖ

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Нравственно-этическая ориентация:

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Познавательные УУД

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- рефлексия деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

- смысловое чтение;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета


Информационные:

- обработка информации

- анализ информации;

- передача информации (устным способом);

- интерпретация информации (структурировать текст)

- оценка информации (критическая)

Логические:

- распознавание объектов, выделения существенных признаков;

- синтез;

- сравнение,

- классификация по заданным критериям;

- устанавление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения;

- обобщение

Регулятивные

УУД


Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

- преобразовывать практическую задачу в познавательную,

- ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Учебные действия:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах

Прогнозирование:

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи

Контроль:

- осуществлять контроль по результату

Коррекция:

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению допущенных ошибок


Оценка:

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

Саморегуляция:

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач

Коммуникативные УУД

Инициативное сотрудничество:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,

- ставить вопросы,

- обращаться за помощью,- формулировать свои затруднения;- предлагать помощь и сотрудничество

Планирование учебного сотрудничества:

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- слушать собеседника

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль,

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров

в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


п/п

Сроки

Тема урока.

(страницы учебника,

тетради)

Решаемые проблемы


Планируемые


(в соответствии

результаты


с ФГОС)






Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

41

06.02

Правила ЗОЖ зимой

познакомить

с правилами ЗОЖ зимой, изучить правила безопасного поведения

при занятиях зимними видами спорта.

ЗОЖ, режим, закалка

Знать: Основные правила ЗОЖ.

Уметь: составит режим дня; правильно вести на улице зимой; правильно поступать в опасных ситуациях

Регулятивные

ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; планировать свои действия в соответствии

с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

Познавательные

произвольно и осознанно владеть общими приемами работы,уметь устанавливать причинно‐следственные связи;

уметь строить рассуждения в форме простых суждений ;

Коммуникативные

учитывать разные мнения и стремление

к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы

уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров

в сотрудничестве при выработке общего решения

в совместной деятельности

Самоопределение:

экологическая культура: ценностное отношение

к своему здоровью, готовность следовать нормам ЗОЖ, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

начальные навыки адаптации в окружающем мире.

Смыслообразование:

мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!