СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания "ГИА - это не страшно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержиться конспект родительского собрания для родителей выпускников с приложением тестов и памятки

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания "ГИА - это не страшно"»

Родительское собрание «ГИА – это не страшно»

  1. Вступление учителя.

Любой экзамен, проверка знаний — серьезное испытание. А экзамен в форме ОГЭ — это еще и малознакомая форма проведения итогового испытания, имеющая свои плюсы и минусы. Кроме того, сдача ОГЭ предполагает дополнительную высокую ответственность, ведь это не только выпускной экзамен, но и пропуск для получения среднего образования, и от этого зависит очень многое.

Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей.

  1. Что такое ГИА? Давайте выясним для начала, какие ассоциации вызывает у вас слово ГИА, т.к. ваше отношение и ваши эмоции в отношении ГИА передаются и вашим детям. Ассоциации - это первое, что приходит в голову, когда вы слышите какое-то слово или видите какой-то предмет. Необходимо написать слово «ГИА» и написать любую ассоциацию на это слово. Постарайтесь не задумываться подолгу, писать первое, что приходит в голову.

  2. Задание:

  1. ГИА - ...(напишите 10 ассоциаций). (время 5 минут)

  2. Знаками «+» или «-» обозначьте ваше отношение ко всем ассоциациям, которые вы написали в списке, какие эмоции они у вас вызывают, например, «страх» - это «минус», «боюсь» - «минус» и т.д.

  3. Подсчитайте количество «+» и «-». Сделайте вывод, какие эмоции вызывает у вас предстоящий для ваших детей экзамен.

Вывод:

У многих учащихся слово «ГИА» вызывает отрицательные эмоции, так как «минусов» больше, чем «плюсов». Чаще всего ГИА вызывает негативные эмоции учащихся и их родителей. С ГИА ассоциируется тревога, страх и гнев. Дети говорят о том, что ГИА сдать невозможно, родители - переживают за психологическое состояние детей и результаты. Наличие негативного эмоционального фона осложняет подготовку к экзамену для всех участников образовательного процесса.

Я предложила учащимся выполнить тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?» (в приложении). Рекомендуется подчеркнуть, что это популярный тест и его результаты не имеют научного характера.

Инструкция. В левой части бланка предлагаются некоторые утверждения. Необходимо выбрать в правой части бланка наиболее характерные для вас реакции и отметить их. Получились следующие результаты. (дать результат в процентах)


  1. В большинстве случаев ребенок испытывает стресс и очень волнуется.

Когда человек попадает в цейтнот, он сначала все-таки пытается успеть сделать все (иногда за счет сна и отдыха), а потом наступает момент, когда он чувствует бессилие, наступает апатия, все валится из рук и ничего не хочется делать. О чем говорят такие эмоции и состояния? Исследования показали, что нехватка времени является одной из основных причин стресса у школьников.

Попробуйте выяснить, почему ребенок волнуется?

• Сомневается в своих знаниях, не уверен, что достаточно подготовлен.

• Сомневается в собственных способностях: памяти, умении анализировать, концентрироваться на задании.

• Испытывает страх перед экзаменом в силу личностных особенностей (тревожности, неуверенности в себе).

• Боится незнакомой ситуации.

• Испытывает повышенную ответственность перед родителями и педагогами.

  1. Чем могут помочь родители в этот сложный период?

• Собрать полную информацию о процедуре проведения ОГЭ, его особенностях и «подводных камнях», заранее обсудить всю имеющуюся информацию с ребенком.

• Помочь сформировать правильное отношение к экзаменам — как к важному и ответственному делу, но лишь части учебного процесса школьника, а не чему-то особенному. Обстановка при подготовке должна быть, прежде всего, рабочей.

• Позволить школьнику самому выбрать удобный ему режим подготовки, не навязывать свои представления, если в этом нет потребности (некоторым ребятам комфортно готовиться под музыку, некоторым лучше дается материал при изучении поздно вечером, а некоторым рано утром).

• Помочь ребенку систематизировать информацию, выделить сильные и слабые места в подготовке, можно составить план подготовки с учетом оставшегося до экзамена времени.

• Следить, чтобы у школьника было достаточно времени на пассивный и активный отдых. Физиологический и нервный срыв — не лучший помощник на экзамене. Старшеклассники, готовясь к экзаменам, иногда просто забывают отдыхать или считают, что не стоит тратить на это драгоценное время.

• Будет полезным провести репетицию письменного экзамена с помощью вариантов прошлых лет, создав обстановку, максимально близкую к реальной ситуации ОГЭ. Важно уметь использовать время, отведенное на экзамен. После «экзамена» разобрать ошибки.

• Важно поддерживать, воодушевлять ребенка, верить в его силы, не нагнетать обстановку, в том числе невольно.

• Если ребенок сильно волнуется, заранее расскажите о возможных вариантах пересдачи, вариантах развития событий в случае не самого лучшего исхода. Да, итоговый экзамен очень важен, но при неудачной сдаче жизнь не остановится.

  1. Заключение. Раздать памятки. (В ПРИЛОЖЕНИИ)


























ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест для учащихся «Умеете ли вы справляться со стрессом?»

Утверждение

Часто

Редко

Никогда

1. Я чувствую себя счастливым

0

1

2

2. Я сам могу сделать себя счастливым

0

1

2

3. Меня охватывает чувство безнадежности

2

1

0

4. Я способен расслабиться в стрессовой ситуации, не прибегая для этого к успокоительным таблеткам.

0

1

2

5. Если бы я испытывал очень сильный стресс, я бы обязательно обратился за помощь к специалисту

0

1

2

6. Я склонен к грусти

2

1

0

7. Мне хотелось бы стать кем-нибудь другим

2

1

0

8. Мне хотелось бы оказаться где-нибудь в другом месте

2

1

0

9. Я легко расстраиваюсь

2

1

0

Тест для учащихся: Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

  1. До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

  2. Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

  3. Обведите ваше имя.

  4. Под именем напишите свой адрес.

  5. Своим обычным голосом сосчитайте вслух от 1 до 10.

  6. В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

  7. В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

  8. В нижнем левом углу нарисуйте круг.

  9. Заключите круг в прямоугольник.

  10. В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

  11. Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Памятка для родителей

  • Собрать полную информацию о процедуре проведения ОГЭ, его особенностях и «подводных камнях», заранее обсудить всю имеющуюся информацию с ребенком.

  • Помочь сформировать правильное отношение к экзаменам — как к важному и ответственному делу, но лишь части учебного процесса школьника, а не чему-то особенному. Обстановка при подготовке должна быть, прежде всего, рабочей.

  • Помочь ребенку систематизировать информацию, выделить сильные и слабые места в подготовке, можно составить план подготовки с учетом оставшегося до экзамена времени.

  • Следить, чтобы у школьника было достаточно времени на пассивный и активный отдых.

  • Важно поддерживать, воодушевлять ребенка, верить в его силы, не нагнетать обстановку, в том числе невольно.

  • Важно научить ребенка правильно распределять время, отведенное на экзамене.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!