СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Путешествие по планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока "путешествие по планете"

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Путешествие по планете"»

Окружающий мир 2 класс

Тема: Путешествие по планете

Цель: ввести понятие «физическая карта мира», сравнить глобус и карту, познакомить с океанами и материками Земли.

Планируемые результаты

Предметные: 

- уметь объяснять значение термина «материк», «океан»; освоить знания о материках нашей планеты; умение находить на карте материки, океаны.

Метапредметные:

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- уметь слушать и понимать речь других;

- уметь договариваться.

Регулятивные:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные:

- находить необходимую информацию;

-уметь строить речевое высказывание в устной форме; извлекать необходимую информацию из текста.

Личностные: формирование позитивной самооценки.

Ход урока

1.Организационный момент

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать.

2. Актуализация опорных знаний. 

Игра «Верные и неверные утверждения.

- Я предлагаю поиграть в игру «Верите ли вы, что…»

- У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица. Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопрос, который начинается со слов «Верите ли вы, что…». Если вы согласны, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-«.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











1.Верите ли вы, что город Санкт-Петербург в 12-13 веках был самым главным и богатым городом северных русских земель?

2.Верите ли вы, что в городе Владимире находится Успенский собор?

3.Верите ли вы, что построил Кремль из белого камня князь Юрий Долгорукий?

4.Верите ли вы, что город Москву основал князь Дмитрий Донской?

5. Верите ли вы, что город Санкт-Петербург был основан более 500 лет назад?

6. Верите ли вы, что Основателем Санкт-Петербурга был Петр Первый?

7. Верите ли вы, что дворец находившийся на Дворцовой площади имеет название Екатерининский?        

8. Верите ли вы, что к достопримечательностям Санкт-Петербурга относится

 Петропавловская крепость?

9. Верите ли вы, что на берегу реки Мойка   в Санкт-Петербурге стоял дом, в котором жил А.С. Пушкин?

10. Верите ли вы, что город Санкт-Петербург стоит на реке Неве?

3. Самоопределение к деятельности

На доске анаграмма

К И А Р М Т Е

- Расшифруйте ключевое слово нашего урока.

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Какие задачи мы поставим перед собой?

4. Работа по теме урока

а) Сравнение карты и глобуса.

- Что такое карта?

- Что значит уметь читать карту?

- Сегодня мы будем путешествовать по нашей планете. Первым совершил кругосветное путешествие Фернан Магеллан.

- Чтобы лучше ориентироваться нужно взять: карту или глобус? Почему?

- Сравните карту и глобус.

- Чего больше суши или воды?

- Прочитайте в учебнике, как называются огромные участки суши, окружённые со всех сторон водой?

- Прочитайте, как называются огромные водные просторы?

б). Физминутка

(Звучит песня Красной Шапочки, дети показывают движения)

Если долго, долго, долго, (шагают на месте)
Если долго по тропинке, (шагают на месте)
Если долго по дорожке, (шагают на месте)
Топать, ехать и бежать, (шагают, бег на месте)
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно-верно-верно,
То, возможно-можно-можно,
Можно в Африку прийти.

А-а, в Африке реки
Вот такой ширины. ( руки в стороны)
А-а, в Африке горы
Вот такой вышины. ( руки поднять вверх)
А-а, крокодилы, бегемоты, ( пантомима «крокодил»)
А-а, обезьяны, кашалоты, (пантомима «обезьяна»)
А-а, и зелёный попугай, (пантомима «попугай»)
А-а, и зелёный попугай.

в) Знакомство с материками

- Познакомимся с каждым материком.

Очень странная страна –
Любит пошутить она?
Эти звери погляди,
Носят сумки впереди
Ну, а этот ради шутки
Нос свой одолжил у утки.
Мишка этот как бандит,
Он на дереве сидит.
Ну, а это, кто такой
Появился предо мной?

- О каком материке идёт речь?

- Какой самый маленький материк? ( Австралия) Презентация

-Австралия - самый сухой материк Земли. Обитают удивительные животные- кенгуру и коала. Удивительный мир ярких красок, даже птицы Австралии самые яркие.

- Самый большой материк? ( Евразия)  Презентация

 -Чтобы перелететь с запада на восток надо потратить целые сутки. Раз материк такой огромный, то и природа здесь очень разнообразна: от снежных равнин до вечнозеленых лесов. От низменностей до самых высоких гор в мире – Гималаев. - А самый жаркий материк? ( Африка) Презентация

- Говоря об Африке, мы сразу вспоминаем об африканских слонах, о царе зверей - льве, о самом длинношеем животном- жирафе.

- А самый холодный материк? ( Антарктида) Презентация

-Антарктида- край вечных льдов. Очень долгое время считали, что это океан покрытый льдом, а не материк. Но сейчас уже доказано, что это материк. Родина удивительных птиц, у которых вместо перьев чешуя - кто это?

- Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) Презентация

-Природа Северной Америки очень разнообразна. Это земля Великих озер и высоких гор. Южная Америка – самый влажный материк мира. Здесь выпадает больше всего осадков. Это родина удивительных броненосцев и самого высокого дерева мира – секвойи.

- Давайте рассмотрим океаны и сравним их.

- Сколько всего океанов?

-Найдите самый большой океан.

-Он еще и самый глубокий. Он занимает половину всей водной поверхности Земли.

-Второй по площади океан – Атлантический. По одной из версий Атлантический океан получил свое название от мифического континента Атлантида.

-Самый теплый – Индийский океан, вода в нем 35,5 градусов. Вода в нем теплая, как парное молоко.

- Найдите самый маленький океан?

-Верно, он самый холодный и самый мелкий. Большую часть года он покрыт льдом.

-Следующий океан – Южный.

-Все 5 океанов образуют огромную массу воды, которую называют мировым океаном. Мировой океан плотно заселен живыми организмами. По современным представлениям, жизнь на нашей планете зародилась именно в океане, и лишь потом появились живые существа, которые вышли на сушу.

Учитель предлагает показать океаны на карте у доски.

7. Закрепление

а) Игра « Животное заблудилось».

Австралия – коала, кенгуру, зебра.

Африка – белый медведь, жираф, бегемот.

Евразия – лось, кенгуру, зубр.

Северная Америка – койот, скунс, страус.

Южная Америка – броненосец, муравьед, кенгуру.

Антарктида – пингвин, слон, тюлень.

б) Игра «Что возьмёшь с собой»

-На какой материк вы бы взяли следующие вещи?

Зонт. Валенки. Самолёт. Вода. Кепка.

в) Загадки.

- Отгадай загадки и покажи на карте, на каком материке обитают эти животные.

На овчарку он похож, 
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.


В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!


Если есть я захочу —
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме — … .


У него короткий хвост,
На носу большой нарост.
Он в саванне проживает,
Места лучшего не знает!

8. Подведение итогов.

9. Рефлексия.

- Что нового узнали?

-Какие открытия для себя вы сделали?

- Где пригодятся знания?

- Для чего надо знать карту, условные обозначения,  материки и океаны?

- Давайте дадим оценку своим успехам, т.е. оценим свою деятельность на уроке. Перед вами лежат карточки «Смайлики».

-Если вы чувствовали себя комфортно на уроке, и у вас все получалось, покажите весёлого смайлика; если на уроке вы не узнали ничего нового – покажите грустного смайлика.

10. Домашнее задание: стр. 114 -123 пересказ.

5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!