СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух - невидимка» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:  Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. Понимание опасности загрязнённого воздуха для здоровья, формирование отрицательного отношения к факторам загрязняющих воздух. Развивать познавательную активность детей; активизировать и пополнить словарь детей. Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать аккуратность при работе с водой. 

 

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

 

Материал:   стаканы с водой,  полиэтиленовый пакеты на каждого ребенка,

трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Хрюша и листы бумаги на каждого ребенка.

 

Ход проведения:

 В гости к детям приходит Хрюша и просит помочь разрешить спор со Степашкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Воспитатель, обращается к Хрюше: А как ты думаешь, Хрюша?

Хрюша:  Я думаю, что не важен.

Восп-ль:  Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Восп-ль:  Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете? Без воздуха невозможно жить даже одной минуты. Отсюда можно сделать вывод, что всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Восп-ль:  Воздух волшебник, невидимка. А почему  мы его так называем?

Дети:   Потому что он не видим.

Восп-ль: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Отсюда вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. 

Восп-ль:  А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Восп-ль:  А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?  

Дети:  Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно  привести его в движение.

ФИЗМИНУТКА.

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. 

Восп-ль: Хрюша, ну теперь- то ты понял, насколько важен воздух.

Хрюша:  Теперь- то я понял.

Восп-ль:  Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Восп-ль: Что мы видим в стакане?

   Ответы детей

Восп-ль: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

Восп-ль:  Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз  с водой.

Восп-ль: Что получается? Вода попадает в стакан или нет?  Почему?

Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

Восп-ль: А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана, и стакан заполняется водой. Отсюда сделаем вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

В конце занятия подводится итог: что без воздуха не возможна жизнь; - что воздух легче воды;- что ветер – движение воздуха; - что способ обнаружения воздуха – «запереть» воздух, «поймать» в оболочку; - что воздух есть внутри людей.

Хрюша благодарит детей за помощь, и уходит рассказывать обо всем увиденном Степашке.

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!