СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового занятия ИГКЗ по теме "Правила оформления предложений на письме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия ИГКЗ по теме "Правила оформления предложений на письме"

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового занятия ИГКЗ по теме "Правила оформления предложений на письме"»

Конспект подгруппового занятия ИГКЗ во 2 классе

Тема: Правила оформления предложений на письме


Цель: учить детей правильно оформлять предложения на письме


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей с правилами написания предложений;

  • Упражнять в составлении предложений из слов;

  • Учить отличать предложение от группы слов.


Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речи через полные ответы на вопросы;

  • Развитие логического мышления при выполнении заданий;

  • Развитие анализа и синтеза при выполнении заданий;

  • Развитие общей моторики рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе в тетради.


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать познавательный интерес к логопедическим занятиям через использование игровых приёмов;

  • Воспитывать уверенность в своих силах;

  • Формировать уважительное отношение к ответам одноклассников;

  • Воспитание трудолюбия в процессе выполнения заданий.































Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечания

1.Орг.момент

Прозвенел опять звонок,
Он зовёт нас на урок.
На уроке не зевать,
А работать и писать!



2.Объявление темы

- Ребята, скажите, из чего состоит наша речь?

- Сегодня мы поработаем с предложением, а именно будем вспоминать правила оформления предложения на письме.



Ответы детей


3.Изучение нового материала

- Что вы знаете о предложении?

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце ставится точка. Слова в предложении пишутся слитно?

- Верно, слова пишутся раздельно. Как вы думаете, слова в предложении как-то связаны между собой?

- Делаем вывод. Что такое предложение?

- Предложение – несколько слов, которые связаны друг с другом по смыслу.

- Как вы думаете, у слов в предложении есть свой порядок? Почему?

- Проверим, сможете ли вы отличить предложение от набора слов. Если услышали предложение – поднимаем правую руку, если услышали набор слов – левую руку.


Тихо журчит лесной ручей.

Снег лежать тепло весна.

Без ошибка Сережа писать.

Наша семья очень дружная.


Ответы детей






Ответы детей





Ответы детей


Ответы детей








Ответы детей















Выполнение задания


4.Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик.
Пальчик-мальчик, где ты был? 
С этим братцем в лес ходил. 
С этим братцем щи варил. 
С этим братцем песни пел. 
С этим - в дудочку дудел.




- Приступаем к выполнению заданий. На доске слова. Как вы думаете, это предложение?

- Сделайте так, чтобы эти слова превратились в предложение.


Варя, сказки, любят, Миша, и, загадки, и

- Как вы записали предложение? Почему?

- Задаю вам вопросы, вы на них отвечаете полным предложением.


Сколько дней в неделе, из них выходных?

Сколько пальцев на ноге?

Сколько времен года, зимних  месяцев?

Сколько месяцев в году?

Сколько гномов  у Белоснежки?

Сколько глаз и бровей у человека?

Сколько букв в названии нашей страны?

- Вы сказали, что первое слово в предложении начинается с большой буквы и в конце стоит точка. Даю вам текст, вам его нужно разбить на предложения и правильно записать.


днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночами мороз крепчает на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-под неё пищу.





Ответы детей






Выполнение задания


Ответы детей














Выполнение задания






















Выполнение задания



























Работа с мячом

5.Физминутка

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.



6.Закрепление материала

- Еще мы с вами говорили о том, что слова в предложении пишутся раздельно, хочу это проверить. Вам нужно разделить весь сплошной текст на слова и предложения и правильно записать.


красиврусский

лесзимойбелые

кружевазастыли

наберезахблестят

пушистыешапки

навековыхеляхисоснах












Выполнение задания


7.Итог

- Чему мы сегодня учились? Какие правила существуют для оформления предложений?



Ответы детей


8.Итог

Оценивание работы детей на уроке



















































Варя, сказки, любят, Миша, и, загадки, и




днём была оттепель снег на земле стал рыхлым ночами мороз крепчает на снегу образовалась крепкая ледяная корка птицам не достать из-под неё пищу


красиврусскийлес

зимойбелыекружева

застылинаберезах

блестятпушистые

шапкинавековыхелях

исоснах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!