СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового логопедического занятия “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”.  Логопедическая викторина”.  Лексическая тема «Приключения Колобка».

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».»

Организационная информация

Учитель

Бауэр Галина Сергеевна

Должность

Учитель-логопед

Образовательное учреждение

МБОУ «Первомайская СОШ»

Предмет

Логопедические занятия

Класс (подгруппа)/количество человек

1 класс/подгруппа 6 человек

Продолжительность урока

45 мин

Методическая информация

Тема раздела/ тема урока

“Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».

Классификация урока

Закрепление пройденного материала.

Цель

Дифференциация звуков “Л” - “Ль” в слогах, словах и словосочетаниях.

Задачи

Коррекционно-образовательная:

- закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков “Л” и “Ль” с опорой на различные виды контроля;

Коррекционно-развивающие:

- дифференцировать у детей звуки «Л», «ЛЬ» в слогах, словах и словосочетаниях;

- развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- актуализировать словарный запас;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную речь;

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать активность, инициативность, наблюдательность;

Ресурсы:

1. Предметные картинки: сказочный персонаж: Колобок, картинки-расскраски,жетоны.

2. Компьютер, презентация, музыкальный файл с детской песенкой и физминуткой, файл со звуками природы.

Формы урока

Фронтальная, работа в паре, индивидуальная.

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».


Цель:

Дифференциация звуков “Л” - “Ль” в слогах, словах и словосочетаниях.


Задачи:

Коррекционно-образовательная:

- закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков “Л” и “Ль” с опорой на различные виды контроля;

Коррекционно-развивающие:

- дифференцировать у детей звуки «Л», «ЛЬ» в слогах, словах и словосочетаниях;

- развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

- развивать мелкую и артикуляционную моторику;

- актуализировать словарный запас;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать интонационную речь;

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- развивать внимание, зрительную память, логическое мышление;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать интерес к логопедическим занятиям;

- воспитывать активность, инициативность, наблюдательность;

Оборудование:

1. Предметные картинки: сказочный персонаж: Колобок, картинки-расскраски, жетоны.

2. Компьютер, презентация, музыкальный файл с детской песенкой и физминуткой, файл со звуками природы.

Ход занятия:
  1. Оргмомент. Психогимнастика.
Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам в гости пришел герой сказки. А вот кто он, вам надо угадать. (звучит песня из сказки «Колобок»). Правильно, это Колобок. Мы будем вместе с Колобком выполнять задания, а за каждое правильно выполненное задание я буду выдавать жетон. Давайте покажем, какой бывает Колобок толстощекий. Нужно надуть щеки. Покажите руками, как катится Колобок. Дыхательное упражнение: вдох – живот стал как бочок у Колобка, медленный выдох – расслабление. Изобразите грустного, веселого Колобка.
  1. Сообщение темы занятия.
Давайте с вами пропоем песенку Колобка. - Ла-ла-ла , меня не съела лиса. Ля-ля-ля, круглый я как земля. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…. В какой песенке звучал твердый звук «Л»? Какой звук вы услышали в словах лиса, земля? Сегодня мы сочиним сказку «Приключения Колобка» и повторим звуки «Л» и «ЛЬ». Во время приключений будут даваться задания, кто правильно и вперед всех выполнит, тому я буду давать жетоны. В конце приключения мы подсчитаем, у кого больше жетонов, тот и становится победителем в нашем приключении – викторине. 3. Сравнение и характеристика звуков «Л» и «ЛЬ» по акустическим и артикуляционным признакам.
  1. задание. Я буду называть характеристику звука, а вы угадываете его.
  1. Дифференциация звуков «Л», «ЛЬ».
  1. задание. Грустно стало Колобку на окошке. Кто покажет, как поет грустно песенку колобок с этими слогами – ле-ля-ле-ли. Поем все вместе.
Спрыгнул он с окошка и запел веселую песенку. Кто покажет? – ла-лы-ло. Удивился колобок, встретив зайку. Кто споет с удивлением – Ла-ля, ла-ля. Испугался медведя. Кто споет испуганно – лы-ли-лы. Дети изображают мимику колобка.
  1. Физминутка.
  2. Развитие фонематического слуха. Звуки природы.
Работа в парах. Сейчас поделимся на пары, и будем угадывать звуки природы и животных. Чья пара больше звуков угадает, та начнет выполнять следующее задание первой. ( Включаю звуки, дети угадываю, выдаю жетоны).
  1. Развитие функции языкового анализа и синтеза.
Катится Колобок, а на встречу ему встретились заколдованные звери. Чтобы помочь Колобку их расколдовать, надо выполнить задания. Перед нами появится животное, если мы возьмем первые звуки из слов ЛОДКА, ОСЛИК, СЕНО.(Лось). Возьмите первые звуки из слов: ЛУК, АИСТ, НЕБО. (Лань). Соберите рассыпанные звуки. В О Л К. Кто появится? (Волк). Дополните недостающие буквы в словах: С_ _Н, В_ _К. БЕ_ _А. Кто появится?
  1. Усвоение родительного падежа существительных множественного числа.
Кого мы с вами расколдовали? ( Лося, лань, волка). А теперь давайте назовем животных во множественном числе. Как будто мы их расколдовывали сразу семьями. (Лоси, лани, волки)., волков, белок).
  1. Развитие мелкой моторики и активизация мыслительных действий.
Следующее задание – нужно собрать картинки-пазлы. (индивидуальные задания)
  1. Итог.
Что было самое интересное на занятии? Что было труднее всего выполнить? Что больше всего запомнилось? Давайте подсчитаем количество жетонов у каждого из вас. Выбирается победитель, награждается. В качестве поощрительного приза я каждому выдаю картинку-раскрасску. Теперь вы можете ее раскрасить под веселую песню Колобка.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!