СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Весна».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Позволяет развить активный и пассивный словарь у детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Весна».»

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Весна».

Цель: Развитие активного и пассивного словаря по теме «Весна», артикуляционной моторики.

Задачи урока:

Коррекционно – образовательные:

- уточнять, расширять представление детей о признаках весны;

-Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с прилагательными).

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимательность и наблюдательность;

- развивать артикуляционную моторику;

- коммуникативные навыки.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную мотивацию на выполнение поставленных задач путем создания ситуации успеха;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Оборудование: демонстрационные предметные картинки с временами года (лето, зима, осень, весна), три рисунка на тему весна и один рисунок на тему зима, картинки с названиями весенних месяцев, раздаточный материал (картинки весны)


Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами поговорим о….О чем? Вы сейчас отгадаете, если составите слово из этих букв. (ВЕСНА)

- Правильно, мы сегодня будем говорить о весне, о приметах весны, вспомним название весенних месяцев. Ваша задача на сегодня запомнить приметы весны.

Но прежде чем продолжить разговор о весне, мы с вами проведем разминку.

II. Основная часть.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Выполняется перед зеркалом.

Логопед:

- Сели ровненько, руки на лежат на парте. Делаем упражнение «Забор» Упражнение «Трубочка» Упражнение «Трубочка-забор». Окошечко открывается-закрывается Упражнение «Лопатка» В открытом окне появился мост. Упражнение «Катушка» Упражнение «Вкусное варенье» Упражнение «Качели» Упражнение «Грибок» Упражнение «Лошадка»

2. Работа у доски.

А теперь посмотрите на доску.

Ребята, перепутал все на свете

Знаете кто? Проказник ветер!

Игра «Размести по порядку».

- Ребята, подул весенний ветер и перепутал все картинки с временами года, давайте повесим их в правильном порядке (дети по порядку вешают рисунки с временами года).

- Год начинается с зимы, потом, придет весна, вслед за весной придет лето и конечно осень. Запомните порядок времен года. Давайте повторим хором название времен года (дети хором повторяют название времен года по порядку).

- Каждое время года состоит из трех месяцев. Название весенних месяцев вы прочитаете, если правильно подберете к рисунку «Заплатку».

Игра «Волшебный сундучок»

- Посмотрите картинку, на ней «дырочки». На какую геометрическую фигуру похожа «дырка»? Найдите эту фигуру в волшебном мешочке и поставьте «заплатку». (Дети на ощупь определяют подходящую фигуру, достают из мешочка и закрывают дырку)

- Назовите по порядку весенние месяцы. (Дети читают название месяцев МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ)

Игра «Четвертый лишний».

- Посмотрите на картинки и определите, какая картинка здесь лишняя. Почему? (дети…) (на доску вывешиваются четыре картинки)

- Давайте перечислим приметы весны?

Дети перечисляют: (Ярче светит солнце.

Тает снег.

Из почек появляются листья.

Расцветают подснежники.

Прилетели грачи.)

Игра «Отгадай и отыщи».

- Отгадайте загадки и найдите отгадку в картинках (картинки вешаются в классе до занятия так, чтобы не привлекали внимания).

Висит за окошком

Кулек ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)


Из почек появляются,

Весной распускаются,

Осенью увядают

И все опадают. (Листья)


Из – под снега расцветает

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)


Что за весенняя черная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя птица черная птица

Прямо на трактор чуть не садиться? (Грач)


Ну – ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнышко)

Игра. «Угадай-ка».

- Посмотрите на рисунок и назовите по рисунку приметы весны. (Вывешивается картинка весны)

Игра «Составь предложение».

- Перед вами я разложила картинки, рассмотрите их, составьте предложение по ней.

Игра «Назови ласково»: 

- Я буду называть вам слова, а вы назовите их ласково, например, ручей – ручеек.

Слова: облако, дерево, трава, солнце, лист, птица, снег, цветок, гнездо, туча.

- Ребята а весна (какая?) - ранняя,тёплая. А солнце (какое?) Почки, листья, цветы, деревья

Игра «Скажите наоборот».

- Ребята скажите зимой снег чистый, а весной - грязный

Зимой дни холодные, а весной-        

Зимой солнце тусклое, а весной-        

Зимой погода часто пасмурная, а весной-  

III. Итог занятия.

- Молодцы! Наше занятие подошло к концу. О чём мы сегодня с вами говорили? Назовите приметы весны?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!