СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект подгруппового логопедического занятия во втором классе на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ц] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект направлен на правильное произношение звуков С-Ц.

Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия во втором классе на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ц] в словах, словосочетаниях и предложениях».»

Конспект подгруппового логопедического занятия во втором классе на тему: «Дифференциация звуков [С] – [Ц] в словах, словосочетаниях и предложениях».

Класс: 2.

Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ц] в словах, словосочетаниях и предложениях.

Тип: Закрепление.

Цель: дифференциация звуков [С] и [Ц].

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить артикуляцию звуков [С], [Ц];

  • закреплять правильное произношение звуков [С], [Ц] в словах, словосочетаниях и предложениях;

  • уточнение акустических и артикуляционных характеристик звуков.

Коррекционно - Развивающие:

  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;

  • формировать правильное речевое дыхание на основе дыхательной гимнастики;

  • развивать высшие психические функции;

  • развивать фонематический слух.

Воспитательные:

  • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда.

  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

  • воспитать контроль за собственной речью.

Оборудование: простые карандаши, индивидуальные зеркала, карточки с заданиями, карточки  со звуками [С] – [Ц], су – джок, демонстрационные схемы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь на свои места. Сегодня занятие буду вести у вас я. Меня зовут Елена Викторовна. Сегодня мы будем закреплять, различать и правильно произносить звуки [С] - [Ц]. Прежде чем начать наше занятие давайте выполним некоторые упражнения.

  1. Основной этап.

1. Артикуляционная гимнастика.

- Поставьте перед собой зеркала и повторяйте за мной.

Упражнение «Заборчик» Упражнение «Окно». Упражнение «Лопатка». Упражнение «Чистим нижние зубки». Упражнение «Горка». Упражнение «Приклеим язычок».

- Положите зеркала на край стола.

2. Дыхательная гимнастика.

- Встаём. Делаем вдох носом – выдох ртом. Вдох носом – выдох носом. (Делать упражнение несколько раз).

3. Уточнение акустических и артикуляционных характеристик звуков.

- Дайте характеристику звуку [С]? (согласный, глухой, твердый, губы улыбаются, кончик языка лежит внизу, упираясь в нижние передние зубы, воздушная струя длительная холодная).

- Дайте характеристику звуку [Ц]? (согласный, глухой, твёрдый, губы улыбаются, кончик языка упирается в нижние передние зубы, воздушная струя быстрая холодная).

4. Работа на уровне слова.

Игра «Кто внимателен?»

– Послушайте задание. Я произнесу слова со звуками С - Ц,  а вы поднимаете карточку  с соответствующей звуком: акция, сумка, заяц, замок, цыплёнок, мост, блюдце, садовник, водица, писатель.

Игра «Прочитай слово».

Детям предлагаются две таблицы. Дети читают, составляют слова и по очереди называют их.

- Посмотрите внимательно на доску. Перед вами таблицы. Двигаясь по стрелочкам составьте слово.

(ЦА – пуговица, цари, курица, овца, умница, птица, хлебница, царапина; СА – самолёт, полоса, сало, крыса, лиса, коса, самокат, роса).

5. Пальчиковая гимнастика «Су - джок».

- Возьмите су – джок. Повторяйте за мной:

У сосны, у пихты, у ёлки

Очень колкие иголки.

И ещё сильней чем ельник

Нас уколет можжевельник.

- открываем су – джок. Берём колечко в правую руку. Смотрим на меня и повторяем за мной: большой палец, указательный палец, средний палец, безымянный палец, мизинец. (Повторяем тоже самое с левой рукой).

- Молодцы! Убираем колечко в су – джок и откладываем его в сторону.

Карточка №1

- Положите перед собой карточку№1. Прочитайте задание. Вставьте пропущенные буквы:

Аи_т, ла_точка, _оловей, _апля.

- Молодцы! Уберите карточку на край стола.

6. Составление словосочетаний. (Карточка№2)

– Возьмите карточку№2 . Прочитайте слова из первого столбика. Прочитайте слова из второго столбика. Составьте словосочетания, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика, подчеркните слоги со звуком [С] – одной чертой, [Ц] – двумя.

Пёстрая             столица   
Чистая               курица
Светит               письмо
Офицер на         водица
ценное              солнце
Москва –           границе

- Уберите карточку на край стола.

7. Работа на уровне предложения.

Развитие фонематического слуха.

- Я буду вам читать предложения, а вы должны меня исправить. Слушайте внимательно.

Цоловей звонко поет пецню. У сапли длинные ноги. Аицт ходит по болоту. Цкворес цобирает червячков для птенсов. Цнегирь прилетает к нам зимой.

Карточка№3

- Посмотрите на доску. Перед вами слова. Давайте вместе попробуем составить из них предложение.

- Положите перед собой карточку№3. Прочитайте задание. Составьте предложение из данных слов:

(Птица вылетает из скворечника.)

Птица, в, залетает, скворечник. (Птица залетает в скворечник.)

На, Синица, суку, сидит. (Синица сидит на суку.)

Севере, песцы, водятся, на. (Песцы водятся на севере.)

Солнце, на, лисица, греется. (Лисица греется на солнце.)

8. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. С какими звуками мы сегодня работали? Правильно.

- какое задание вам понравилось выполнять?

- какое задание вы запомнили?

- какое задание вам показалось трудным?

- поднимите руку, кто считает, что у него все получилось?

















































Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы:

Аи_т, ла_точка, _оловей, _апля.



(Карточка№2)

Прочитайте слова из первого столбика. Прочитайте слова из второго столбика. Составьте словосочетания, подбирая к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика, подчеркните слоги со звуком [С] – одной чертой, [Ц] – двумя.

Пёстрая             водица
Чистая               курица
Светит              столица   
Офицер на         письмо
ценное               солнце
Москва –            границе



Карточка№3

Составьте предложение из данных слов:

Птица, в, залетает, скворечник.

На, Синица, суку, сидит.

Севере, песцы, водятся, на.

Солнце, на, лисица, греется.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!