План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»
Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.
Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..
Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа
Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений
Способствовать сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»
Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»
Ход непосредственно образовательной деятельности.
| Концентрация внимания | Предполагаемые ответы детей |
Воспитатель | Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится! | |
| Загадка: вот простой пакет бумажный Очень часто с вестью важной Он спешит по всей стране В дом к тебе или ко мне. | Конверт |
| Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия | |
| Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды. | |
| Зачем люди пишут письма? | Чтобы сообщить радостную новость, весть. |
| Зачем нужна почта | Чтобы получать или отправить адресату, другу. |
| Что можно посылать? | Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры |
| Назовите автора и произведений где так описан почтальон: Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке… А вслед за Житковым В вагоне почтовом Письмо заказное везут. Пакеты по полкам Разложены с толком, В дороге разборка идет, И два почтальона На лавках вагона Качаются ночь напролет. | С.Я. Маршака «Почта» |
Физ минутка | Река и берега, (лентами обозначена река) | |
| Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны? | Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными. |
| Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой. | |
| Кто является главным героем произведения | Почтальон. Письмо |
| Как Маршак описывает почтальонов. Что о внешнем виде почтальона Что объединяет всех почтальонов | |
| Правильно «сумка» | |
| Что говорит автор о почтальонах всего мира | |
| Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо | |
| Как добирались письма – поездом, пароходом | |
| Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы. В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека. | Честь и слава почтальонам, Утомленным, запыленным. Слава честным почтальонам С толстой сумкой на ремне! |
| Поиграем в игру «Веришь - не веришь» | |
| Верите: есть письмо длиной 5 метров | Верим |
| Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее | |
| Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей | |
| Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом. | |
| Бывает почтальон на ходулях | |
| Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам | |
| Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов | |
| Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон | |
| Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги» | |
| Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась | |
| Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками | |
| Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали | |
| Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи | |
| Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи Пройдем за столы | |
| Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку Взяли в руки карандаш или грецкие орехи. А теперь можно приступаем к работе | |
| Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем. Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу. | |
| Рефлексия настроения. Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить? Что не удалось? Чему мы научились? Для чего мы изучали эту тему? | Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты. |