СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Почта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе  почты и профессии почтальон, повторение произведения  С.Я. Маршака «Почта»

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Почта"»

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: уточнение и закрепление знаний детей о работе почты и профессии почтальон, повторение произведения С.Я. Маршака «Почта»

Цель: обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативных умений.

Задачи: Совершенствовать связную речь детей на основе диалога Закрепить знания детей о разновидности …..

Продолжать учить говорить последовательно, связно, выразительно, в соответствии с планом

Побуждать самостоятельно искать выразительные средства для создания художественного образа

Развивать коммуникативные умения для сплочения детского коллектива

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей, эмпатийные умения через сочувствие к персонажам произведений

Совершенствовать артистические умения детей

Воспитывать устойчивый интерес к профессии почтальон

Поощрять стремление само реализовываться в совместной творческой деятельности

Способствовать сплочению детского коллектива.

Поощрять желание делиться впечатлениями с другими детьми и с взрослыми

Материалы и оборудование: письмо, клей, кисти, салфетки, трафарет «голубь», манка, цветной картон, карандаш, грецкий орех, иллюстрации к произведению С.Маршака «Почта»

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршака, рассматривание иллюстраций, просматривание мультфильма «Простоквашино»



Ход непосредственно образовательной деятельности.


Концентрация внимания

Предполагаемые ответы детей

Воспитатель

Положите руки в удобное положение, закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя «любовь, добро, мир» проникаясь этим состоянием. Всё будет хорошо! Мы успеем сделать все! У нас все получится!



Загадка: вот простой пакет бумажный

Очень часто с вестью важной

Он спешит по всей стране

В дом к тебе или ко мне.

Конверт


Сегодня мы много узнаем о работе почтальонов, и почты. Это и есть подсказка к теме нашего занятия



Расставаясь с друзьями, уезжая от нас в другие города, мы просим: Пишите! И сами обещаем: я напишу, я напишу. И мы пишем коротко или длинно, умело или неловко, в постоянной спешке нашей жизни. Заклеиваем конверт и опускаем в почтовый ящик. Доверяя обыкновенной бумаге свои мысли, чувства, надежды.



Зачем люди пишут письма?

Чтобы сообщить радостную новость, весть.


Зачем нужна почта

Чтобы получать или отправить адресату, другу.


Что можно посылать?

Письма, газеты, журналы, бандероль, посылки, контейнеры


Назовите автора и произведений где так описан почтальон:

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке…

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.


Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

С.Я. Маршака «Почта»

Физ минутка

Река и берега, (лентами обозначена река)



Почтальонам в разных странах приходилось преодолевать разные препятствия на своем пути. Какими должны быть почтальоны?

Храбрыми, смелыми, сильными. Честными, выносливыми, внимательными.


Хотите научиться быть внимательными? Тогда поиграем в игру «Вода-суша». Я буду говорить «Вода» вы прыгаете в речку, на слово «Суша» прыгаете на берег

Чтобы запутать играющих, ведущий дает команды быстро и беспорядочно. Выходит из игры те, кто неправильно выполнил команду. Самого внимательного «почтальона» поздравляют с победой.



Кто является главным героем произведения

Почтальон. Письмо


Как Маршак описывает почтальонов.

Что о внешнем виде почтальона

Что объединяет всех почтальонов



Правильно «сумка»



Что говорит автор о почтальонах всего мира



Мы доверяем почтальонам самое дорогое – частичку своей души, доверяем почтальону письмо



Как добирались письма – поездом, пароходом



Почтальоны разносили почту, которую привозили поезда, пароходы.

В древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги», а английский почтальон звонил в дверь висячим молоточком

А монгольский почтальон был обвешан колокольчиками, что бы его было слышно издалека.

Честь и слава почтальонам,

Утомленным, запыленным.


Слава честным почтальонам

С толстой сумкой на ремне!



Поиграем в игру «Веришь - не веришь»



Верите: есть письмо длиной 5 метров

Верим


Верно, оно храниться в Берлине в Германии в музее



Верите: в Англии 100 лет назад посылали по почте людей



Верно, потому, что одна бабушка послала по почте своего внука, повесив ему на шею табличку с адресом.



Бывает почтальон на ходулях



Верно, потому что раньше почтальоны ходили по пескам и болотам



Верите: в некоторых странах нет профессиональных почтальонов



Не верно. В каждой стране есть почта, а значит – есть и почтальон



Верно: в Древнем Риме почтальонам платили «обувные деньги»



Верно, потому что почтальоны много ходили и обувь быстро изнашивалась



Верите: монгольский почтальон весь обвешан игрушками



Не верно, он обвешан колокольчиками, чтобы его приближение все слышали



Верно: Раньше почтальонам помогали почтовые воробьи



Не верно почтальонам помогали голуби, а не воробьи

Пройдем за столы



Сделаем самомассаж рук. Погладим кошку

Взяли в руки карандаш или грецкие орехи.

А теперь можно приступаем к работе



Обводим трафарет голубя, смазываем его клеем.

Потом посыпаем манной крупой, манку берем щепотью. Прижимаем через лист бумаги. Стряхиваем лишнюю крупу.



Рефлексия настроения.

Мы выполнили работу. Что вам больше всего удалось. За что вы себя хотели бы похвалить?

Что не удалось?

Чему мы научились?

Для чего мы изучали эту тему?



Чтобы больше узнать о труде почтальона, о работе почты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!