СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по теме "Деление на 2-ое и 3-ое число(закрепление). по лесным тропинкам.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока: математика и окружающий мир. УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по теме "Деление на 2-ое и 3-ое число(закрепление). по лесным тропинкам.»

Предмет: Математика. Преподавание ведётся по образовательной системе «Школа России». Автор учебника: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова, С. И. Волкова.

Интеграция с предметом: окружающий мир

Тема урока: Деление на 2- ое и 3 – ое число (закрепление). По лесным тропинкам.

 Цель урока:

Развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Развитие логического мышления, внимания, памяти.

  2. Закрепить умение делить многозначное число на 2-ое и 3-ое число.

  3. Закрепление способов решения задач на движение.

  4. Развивать творческие способности.

  5. Воспитание умения слушать и слышать, умения работать в коллективе.

  6. Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Используемые приёмы, методы, технологии обучения:

Методы и приёмы: беседа, фронтальный опрос, наглядный, деятельностный.

Технологии обучения:

  • Технология проблемного обучения и воспитания (работа с проблемным вопросом на уроке);

  • Технология развивающего обучения и воспитания (активно – деятельностный способ обучения);

  • Технология сотрудничества (дети и учитель);

  • Технология здоровьесберегающего обучения и воспитания (учёт особенностей аудитории, создание благоприятного психологического фона на уроке, создание условий для самовыражения учащихся, инициация разнообразных видов деятельности и т. д.)

  • Технология рефлексивного обучения и воспитания (рефлексия по содержанию урока);

  • Технология диалогового обучения и воспитания (Ученик – учитель, ученик – ученик, ученик – информация).

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Оборудование и основные источники информации: доска, компьютер с проектором, раздаточный материал (карточки с заданиями, презентация к уроку.)

Прогнозируемый результат:

1) Учащиеся закрепят умения решать задачи на движение, делить многозначное число на 2-ое и 3-ое число.

2) Учащиеся вспомнят название видов леса, познакомятся с интересными данными о животных и растениях.

Формировались ключевые компетентности:

  • Мыслительная (анализ и синтез, сравнение, обобщение и доказательства);

  • Информационная (умение работать с печатными текстами, умение перерабатывать информацию для получения необходимого результата).

  • Коммуникативная (умение договариваться, выполнять различные роли в группе).

  • Речевая (умение логично излагать свои мысли; задавать вопросы и отвечать на них; аргументировать свою позицию, точку зрения, мнение)


Ход урока.

1.Организационный момент.

– Сегодня мы отправимся в путешествие по лесу. А каких видов бывают леса?

слайд 2

2.Постановка темы урока.

- А какие темы мы с вами усвоили? Как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке?

3.Работа по теме урока.

- Ребята, что мы можем увидеть в лесу?

Страничка для любознательных слайд 3

Лесами покрыть около 20% всей земной суши. Различные виды деревьев растут в зависимости от климата и географического положения определенной местности. Хвойные леса растут обычно в условиях более холодного северного климата или высоко в горах. Там, где более четко происходит смена всех 4 времен года, растут лиственные леса.

Задача. слайд 4 - 5


В лиственных лесах умеренного климата деревья могут достигать высоты в 50 м. А вот в экваториальных лесах деревья могут достигнуть высоты на 30 м больше, чем в лиственных, а секвойя – на 30 больше, чем в экваториальных лесах. Какой высоты достигает дерево секвойя?

Загадка. слайд 6


Ее всегда в лесу найдешь –

Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем. (Ель)

- Ель круглый год зеленая. А кто знает почему?

Задание. слайд 7

На доске примеры, у каждого на парте карточка с ответом ( ответов больше, чем примеров). Считают примеры и выходят к доске с ответом. Прикрепляют правильный ответ на нужную ель.

87: 3 (29) 480: 24 (210) 720 : 60 (12)

76 : 4 (19) 900 : 300 (3) 560 : 70 (8)

99 : 33 (3) 720 : 80 (9) 540 : 90 (6)

92 : 23 (4) 420 : 60 ( 7) 360 : 120 (30)

Какое выражение в каждом столбике «лишнее» и почему?

- В нашем сосновом бору есть муравейник. Давайте по чертежу составим и решим задачу на движение)

( составляется и 2 обратных задачи)

Задача. слайд 8

Известно, что муравей полз 6 мин со скоростью 54 см/ мин. Какое расстояние он успел проползти ?

4.Устный счет.

Выразите в более мелких единицах измерения: слайд 9

  • Вес взрослого тигра – 420 кг ……

  • Волк съедает за один раз 11 кг 600 г мяса …..

  • Овцебыка защищают от холода толстый слой жира и длинная шерсть до 90 см …..

Выразите в более крупных единицах измерения: слайд 10

  • Самое большое насекомое – бабочка «птичье крыло». Размах ее крыльев достигает 350 мм…..

  • Морская черепаха может прожить 2880 месяцев……

  • Сойка находит по запаху желуди под 70 см снежным покровом…..

  • Синичка гаечка запасает на зиму до 15 000 г корма ….

Реши задачу слайд 11 -12

Загадка слайд 13


Стоят столбы белые,

На них шапки зеленые,

Летом мохнатые,

Зимой скучноватые,

Где они стоят, там и шумят. ( Береза)

- Мы попали в березовую рощу. Полюбилась белоствольная красавица русскому народу. Березу считают символом России.

Задача слайд 14

На 16 га лесного питомника растет 40 000березок. На каждом гектаре посажено одинаковое количество деревьев. Сколько березок растет на площади в 1 га? Сколько кв.м приходится на 1 березку?

  1. 100 х 100 = 10 000(кв.м) – площадь 1 га.

  2. 40 000 : 16 = 2 500 (б) – растет на площади в 1 га.

  3. 10 000 : 2 500 = 4 (кв.м) - такую площадь занимает 1 березка.

( пока весь класс решет задачу, один ученик решает задачу на доске )

Карточка.

Дуб вырастает в год на высоту 32 см. За сколько лет он вырос на высоту 448 см?

Страничка для любознательных слайд15

Дуб символ прочности и несгибаемости. Может прожить до 2 000 лет. Воздух рядом с дубами повышает иммунитет, нормализует давление, рядом с ним больные быстрее выздоравливают. При строительстве Санкт – Петербурга Петр 1 благодарил тех, кто сажал дуб. А тех людей, кто ломал ветки с молодого дуба, велел пороть розгами на площади.

Задание по рядам «Кто быстрее» слайд16

Вычисли (примеры по рядам одинаковые)

13 915 : 23 3 696 : 12 26 880 : 32 7 605 : 15 17 238 : 34

5.Блиц – турнир ( быстро записать только решение и найти результат) слайд 17 – 19; 21


  • Убегая от лисы, заяц пробежал 1596 м за 12 мин. С какой скоростью убегал заяц от лисы?

  • Скорость волка в случае опасности 55 км/ ч. Сколько км может пробежать волк за 3 часа?

  • Маленькая птичка касатка пролетела 196 км со скоростью 28 км/ч. Сколько км пролетела касатка?

Страничка для любознательных слайд 20

  • Лесник на расстоянии 100 м увидел браконьера, который прицелился в лося. Успеет ли лесник задержать браконьера прежде, чем тот выстрелит, если лесник бежит со скоростью 5 м/с, а браконьеру понадобиться 25 с, чтобы выстрелить? (100: 5 = 20с. За это время лесник добежит до браконьера и помешает ему выстрелить в лося)

- Животные и птицы являются важной частью родной природы. Их нужно беречь, нельзя на них охотиться ради развлечения

6.Итог урока. слайд 22

Дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

7.Домашнее задание. слайд 23

1) Задача (карточка)

2) Творческое задание









Приложение 1



480 : 24

900 : 300

720 : 80

420 : 60

87 : 3

76 : 4

99 : 33

92 : 23



720 : 60

560 : 70

540 : 90

360 : 120











Приложение 2

18

19

11

5

10

15

12

2

3

6

8

12

7

9

3

19

29

29

29

29

29

4

3

20





Задача.

Дуб вырастает в год на высоту 32 см. За сколько лет он вырос на высоту 448 см?

Домашнее задание.

Задача.

Животный и растительный мир Ростовской области насчитывает 100 видов лекарственных растений, 180 видов птиц, рыб на 100 видов больше, чем птиц, а наземных животных на 20 видов больше, чем рыб. Какова общая численность перечисленных видов животных и растений в Ростовской области?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!