2. Актуализация опорных знаний | 1. Проверка д/з Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски) 2. Работа с эпиграфом Записать эпиграфа под диктовку. Родной мой край! Ты очень славный! Куда ни глянь - леса, поля, Природа просто расписная. И это - Родина моя! -Что можно сказать об этих ребятах? (Любят свою деревню, интересуются ее историей). - Почему важно любить свою деревню, село? - С детских лет мы должны чувствовать, что наше село – это часть большой Родины, нашей страны.
3. Фронтальный опрос Задает вопросы: - Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, это… (морфемика). - Часть изменяемого слова без окончания, это… (основа слова). - Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, это…(корень). - Значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов, это… (суффикс). - Как называется способ образования слова при помощи суффикса? (суффиксальный). - Какой суффикс важен для написание корней с чередованием –кос-- -кас-? (суффикс а). 4. Индивидуальная работа по карточкам Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос). Карточка 1. Синтаксический разбор предложения. Серый воробей купался в пыли. Карточка 2 Вставить буквы, поставить ударение. Тр..мвай, п..суда, т..пор, М..сква, адр..с, в..рота, ..гурец Карточка 3 Составить предложение из данных слов. Вера, бегут, на, Коля, купаться, речку, и Карточка 4 Подчеркнуть грамматическую основу. Определить вид предложения. Построить схемы. а) Коля рисует самолет. б) Котёнок широко открыл рот и жалобно мяукал. в) Вера пишет письмо, а Серёжа решает задачу. | Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р Записывают эпиграф в тетрадь, отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя Щиров А., Сафронийчук Н Тостухин Н., Макухин С. Быстров К. Картамышев Ю. |
3. Постановка цели и темы урока. Изучение нового материала | Ставит перед учащимися проблему. - Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте пропущенные гласные, подчеркните и объясните их написание (на слайде): Хорошеет с…ло Черноземья, Здесь при встрече желают здоровья Где р…дился и где я живу. Каждый житель большого с…ла. И люблю так его до самозабвенья, Год от года оно хорошеет. Что на гор…д большой не сменю. Как гр…бы выр…стают д…ма, Мне в ст…пной ст…р…не жить привольно Хорошеет с…ло Черноземья, И вести по-крестьянски дела. Хорошеет моя ст…р…на - Какие безударные гласные нам встретились? (безударные гласные в корне, проверяемые ударением, непроверяемые ударением, чередующиеся) - Каким правилом мы будет руководствоваться при написании корней с чередующимися гласными? - Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какие цели и задачи вы перед собой сегодня поставите? Запишите тему сегодняшнего урока. | Анализируют данное стихотворение, выписывают слова с пропущенными орфограммами, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока. |
4. Первичное закрепление | Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий. Работа по учебнику. Прочитать параграф 37 на странице 106. Задание: вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, доказать написание (карточка). Изучаем прил…гательные, написали предл…жение,к…снуться истории, южное р…стение, маленький р…сток, ср…слись березки, забл…стали на небе, соб…ру вещи, нат…раю полы, расст…лю постель, к…саться рукой.
Выполнение упражнения 187- комментированное письмо; Выполнение упражнения 188- комментированное письмо; Выполнение упражнения 189- комментированное письмо. | Смотрят информацию в учебнике, выполняют задание, сравнивают с полученными знаниями. Щиров А. Макухин А. Быстров К. |
6. Первичный контроль | Организует работу по применению новых знаний. Работа в паре. Записать данный текст в тетрадь и выполнить задания. Мы препол…гали выехать рано, но зад…ржались. Вдоль д…роги, кроме кустарниковой пор…сли, не было видно никакой другой р…стительности. В полд…нь мы распол…жились на отдых у озера, зар…сшего к…мышом. Заг…релые ребятишки плавали на самой его середине на пл…ту. Солнце п…кло так, что к п..ску нельзя было прик…снуться. В лучах солнца оз…ро бл…стело, как зерк…ло. Дог…рала в…черняя зорька, когда мы вернулись д…мой. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. От чего зависит правописание гласных? Выпишите слова с проверяемыми гласными в корне слова. Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне слова. Проверьте себя Предполагали, задержались (держится), дороги, поросли, полдень (день), камышом, растительности, на плоту (плот, к песку, расположились, пекло (печь), заросшего озеро (озёра), загорелые, зеркало (зеркальный), прикоснуться, вечерняя (вечер), блестело, домой (дом) Работа в группе. Игра с буквами и словами. Надо отгадать слова, в которых нет никаких гласных, кроме «о». Беспорядочный шум. Хищная птица. Крупный населенный пункт. Продукт, из которого изготавливают масло. Столярный инструмент. Драгоценный металл. Лиственное дерево. Водоем. Съедобный герой русской народной сказки. | Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку. Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы. Выполняют задание, записывают ответы в тетрадь, сверяют по ключу. Ответы: 1. Гомон, сокол, город. 2. Молоко, долото, золото. 3. Тополь, болото, колобок. |
8. Подведение итогов, рефлексия | Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки Рефлексия «Лестница успеха» Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха: Вы выбираете: - красный цвет, если испытываете затруднение; -жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике; - зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике. | Анализируют свою деятельность |