СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по русскому языку в 6 классе. Тема: "Буквы О-А в корнях гор, гар"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект уркоа по русскому языку в 6 классе по теме " Буквы О-А в корнях гор, гар"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку в 6 классе. Тема: "Буквы О-А в корнях гор, гар"»



14.10.16 год. Русский язык. 6 классе. (38 урок)

Тема: « Буквы О и А в корне -ГОР- и –ГАР-

Цели: закрепление навыка написания слов с чередованиями гласных в корне; формирование умений правильного написания корня ГОР/ГАР; воспитывать гражданские качества учащихся: любовь к родному краю, родной природе.

Планируемые результаты:

Личностные: интерес к изучению языка;

Метапредметные:

Коммуникативные: управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать).

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над словом с чередованием гласной в корне.

Предметные: знать правило написания букв а и о в корнях -гар- и -гор-; различия в условиях выбора между корнями с чередованием гласных и корнями с проверяемыми безударными гласными; правильно писать слова с изученной орфограммой.

Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: игровая, проблемная.

Оборудование: карточки с заданиями, презентации, проектор, экран.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

1. Проверка д/з

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски)


2. Работа с эпиграфом

Записать эпиграфа под диктовку.

Родной мой край! Ты очень славный!

Куда ни глянь - леса, поля,

Природа просто расписная.

И это - Родина моя!


-Что можно сказать об этих ребятах?

(Любят свою деревню, интересуются ее историей).

- Почему важно любить свою деревню, село?

- С детских лет мы должны чувствовать, что наше село – это часть большой Родины, нашей страны.



3. Фронтальный опрос

Задает вопросы:

- Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово, это… (морфемика).

- Часть изменяемого слова без окончания, это… (основа слова).

- Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов, это…(корень).

- Значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов, это… (суффикс).

- Как называется способ образования слова при помощи суффикса? (суффиксальный).

- Какой суффикс важен для написание корней с чередованием –кос-- -кас-? (суффикс а).


4. Индивидуальная работа по карточкам

Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос).

Карточка 1.

Синтаксический разбор предложения.

 Серый воробей купался в пыли.


Карточка 2

Вставить буквы, поставить ударение.

Тр..мвай, п..суда, т..пор, М..сква, адр..с, в..рота, ..гурец

               

Карточка 3

Составить предложение из данных слов.

Вера, бегут, на, Коля, купаться, речку, и


Карточка 4

Подчеркнуть грамматическую основу. Определить вид предложения. Построить схемы.

а) Коля рисует самолет.

б) Котёнок широко открыл рот и жалобно мяукал.

в) Вера пишет письмо, а Серёжа решает задачу.

Показывают тетради с д/р, задают вопросы, возникшие при выполнении д/р




Записывают эпиграф в тетрадь, отвечают на вопросы учителя.












Отвечают на вопросы учителя















Щиров А., Сафронийчук Н




Тостухин Н., Макухин С.



Быстров К.




Картамышев Ю.

3. Постановка цели и темы урока.

Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

- Выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте пропущенные гласные, подчеркните и объясните их написание (на слайде):

Хорошеет с…ло Черноземья,                                           Здесь при встрече желают здоровья                  

Где р…дился и где я живу.                                               Каждый житель большого с…ла.

И люблю так его до самозабвенья,                                   Год от года оно хорошеет.

Что на гор…д большой не сменю.                                    Как гр…бы выр…стают д…ма,

Мне в ст…пной ст…р…не жить привольно                   Хорошеет с…ло Черноземья,

И вести по-крестьянски дела.                                     

Хорошеет моя ст…р…на


- Какие безударные гласные нам встретились?   (безударные гласные в корне,

проверяемые  ударением, непроверяемые ударением,   чередующиеся)

- Каким правилом мы будет руководствоваться при написании корней с чередующимися гласными?

- Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие цели и задачи вы перед собой сегодня поставите? Запишите тему сегодняшнего урока.





Анализируют данное стихотворение, выписывают слова с пропущенными орфограммами, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.









4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.


Работа по учебнику.

Прочитать параграф 37 на странице 106.


Задание: вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, доказать написание (карточка).

Изучаем прил…гательные, написали предл…жение,к…снуться истории, южное р…стение, маленький р…сток, ср…слись березки, забл…стали на небе, соб…ру вещи, нат…раю полы, расст…лю постель, к…саться рукой.



Выполнение упражнения 187- комментированное письмо;

Выполнение упражнения 188- комментированное письмо;

Выполнение упражнения 189- комментированное письмо.


Смотрят информацию в учебнике, выполняют задание, сравнивают с полученными знаниями.






Щиров А.


Макухин А.


Быстров К.

5. Физкультминутка

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.) 

Выполняют физкультминутку

6. Первичный контроль

Организует работу по применению новых знаний.


Работа в паре.

Записать данный текст в тетрадь и выполнить задания.

Мы препол…гали выехать рано, но зад…ржались.

    Вдоль д…роги, кроме кустарниковой пор…сли, не было видно никакой другой р…стительности. В полд…нь мы распол…жились на отдых у озера, зар…сшего к…мышом. Заг…релые ребятишки плавали на самой его середине на пл…ту. Солнце п…кло так, что к п..ску нельзя было прик…снуться. В лучах солнца оз…ро  бл…стело, как зерк…ло. Дог…рала в…черняя зорька, когда мы вернулись д…мой.


  1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне слова. От чего зависит правописание гласных?

  2. Выпишите слова с проверяемыми гласными в корне слова.

  3. Выпишите слова с непроверяемыми гласными в корне слова.

Проверьте себя

Предполагали, задержались  (держится), дороги, поросли, полдень (день), камышом, растительности, на плоту (плот, к песку, расположились, пекло (печь), заросшего озеро (озёра), загорелые, зеркало (зеркальный), прикоснуться, вечерняя (вечер), блестело, домой (дом)


Работа в группе.

Игра с буквами и словами. Надо отгадать слова, в которых нет никаких гласных, кроме «о». 

  1. Беспорядочный шум.

  2. Хищная птица.

  3. Крупный населенный пункт.


  1. Продукт, из которого изготавливают  масло.

  2. Столярный инструмент.

  3. Драгоценный металл.


  1. Лиственное дерево.

  2. Водоем.

  3. Съедобный герой русской народной сказки.







Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку.

Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы.
















Выполняют задание, записывают ответы в тетрадь, сверяют по ключу.


Ответы:

1. Гомон, сокол, город.

2. Молоко, долото, золото.

3. Тополь, болото, колобок.



7. Инф-я о д/з

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

На выбор:

Параграф 37 выучить правило

- упр.190

- Составить карточку из 10 слов для соседа по парте на изученную орфограмму

Записывают д/р

8. Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки

Рефлексия «Лестница успеха»

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха:

Вы выбираете:

- красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

- зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Анализируют свою деятельность





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!