СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике. Тема урока: " Как люди измеряли длину. Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике. Тема: " Как люди измеряли длину. Сантиметр"

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике. Тема урока: " Как люди измеряли длину. Сантиметр"»



Конспект урока по математике

Тема урока: « «Как люди измеряли длину. Сантиметр»

Тип урока: Урок - путешествие

Цель: создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины достигнуты


предметные результаты: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

формироваться УУД:

познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы

коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы

развиваться личностные качества: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Оборудование: Учебник, компьютер, экран, мультимедийный проектор


Ход урока


Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Предметные результаты

УУД

1.Орг. момент

1) Приветствует учеников, представляется

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».


У меня хорошее настроение и я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Покажите мне, какое настроение у вас. Улыбнитесь, если у вас такое же настроение. Я, желаю вам хорошей работы на уроке.

2.Предлагает детям провести урок нестандартно, узнает их мнение

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте же посмотрим какие.( картинка на слайде № 1).

Да верно, это смешарики, и они не просто так пришли они хотят, чтобы мы помогли им добраться до Волшебного города. (слайд№2)

-Поднимите руки кто готов помочь смешарикам.




Внимательно слушают. Учащиеся настраиваются на работу

Слушают стихотворение











Слушают учителя.

Улыбаются.












Поднимают руки.



2.Актуализация знаний






































3.Подводит к следующему этапу

Минутка чистописания

Смешарики хотят проверить наши знания. Чтобы понять сможем ли мы помочь выполнить главные задания.

И так ребята вот первое задание, которое ёж хочет чтобы мы выполнили. Отгадайте загадку (Слайд 4)

Если цифру положить,

Как очки можно носить,

Угадать, её не просим,

Все мы знаем это …

Ответ: Восемь

-Правильно. Теперь пропишем цифру восемь через клеточку и до конца строки. (слайд 5)

-Молодцы. Нюша просит нас выполнить такие задания. ( слайд6)

Устный счёт

Задание №1

Работа с веером счет в пределах 9.

На слайде.( 7-15)

1+2=3 2+4=6 3-2=1 5-3=2 6+3=9 9-8=1 7-7=0 5+2=7 8-4=4

Задание № 2

Работа счетными палочками.

(рисую на доске)

Сколько на чертеже квадратов?

Нужно на парте выложить 5 квадратов.

-Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата.

Убери одну палочку, чтобы осталось 4 квадрата.

Задание №3


 -Сосчитайте! Будьте внимательны!

На качелях две Елены,

А с мячом Иван и Гена.

Две Ирины прибежали,

На скакалках поскакали.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне:


Сколько деток во дворе? (9)

Молодцы ребята вот мы и справились и теперь можем двигаться дальше.

Слушают внимательно речь учителя





самостоятельно выполняют запись в тетради

отгадывают загадку

-8















Считают устно. Показываю правильный ответ.

3; 6; 1; 2; 9; 1; 0; 7; 4





Выкладывают квадраты. Отвечают на вопросы.

Выполняют указание учителя.







Считают.

Ответ 9



3.Постановка темы и цели урока

Ребята, смешарики проверили наши знания и теперь хотят, чтобы мы помогли выполнить главные задания.

Ребята, а чтобы найти длину или ширину квадрата? Что нужно сделать? (измерить) А вы знаете как раньше люди измеряли? давайте и узнаем откройте ст.24.

Рассказываю по книге

Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев
Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца
Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.
Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук 
Шаг.

- В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека.

- Скажите, точны такие меры измерения? Почему?

- Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. А об одном из них и хотят узнать смешарики, и просят им помочь. Но чтобы узнать нам нужно расшифровать.

(Слайд № 7)

2+3=5(а ) 1+7=8(н) 6-4=2(с) 4-3=1(и)

5+2=7(т) 7-4=3(е) 9-3=6(м ) 5+4=9(р)

(Слайд №8).

Так ребята, какая же тема нашего урока?

Какова цель нашего урока?

(Делаю вывод)

-Тема нашего урока «Сантиметр» Узнать что такое сантиметр.


Слушают. Отвечают на вопросы.





















Отвечают. Выражают свои мысли.







Считают числовые значения выражения.

Составляют слово

-Сантиметр



Отвечают.



4.Изучение нового материала

Физминутка.

Сантиметр – это единица длины

Работа по учебнику.(слайд №10)

Крошь предлагает выполнить нам задания на ст. 26№ 62

- Посмотрите на отрезок АК.

-Его длина 1сантиметр.

-Читают эту запись так

(читаю запись с учебника)

Сколько отрезков длинной 1 см в отрезке АМ?

Запишем длину отрезка АМ в сантиметрах.




Открывают учебник.

Слушают.

Отвечают на вопросы



Запись в тетрадь.




5.Закрепление

Откройте ст.26.№63

Читаю задания

-Сколько сантиметров рост Мальчика-с-Пальчика посмотрите в таблицу.

Давайте проверим



А сколько же сантиметров Дюймовочка?

-Проверим

Сколько сантиметров Крошечка-Хаврошечка?

Проверим. Сравниваем ответы.



66.Читаю задания

Проверка.

Слушают.

Проверяют правильность задания.

-6 см

Считают

3см

считают

8см





Самостоятельная работа.

Выписывают, находят их значения.



6.Итог урока

Молодцы ребята. Мы помогли смешарикам добраться до волшебного замка. И они нам очень благодарны.

Карточки с вопросами на доске

Отвечают на поставленные вопросы



7.Рефлексия

- Сегодня я узнал (а)…

- Было интересно…

- У меня получилось…

-Было сложно…

Оценивают свою работу








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!