Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике. Тема урока: " Как люди измеряли длину. Сантиметр"»
Конспект урока по математике
Тема урока: « «Как люди измеряли длину. Сантиметр»
Тип урока: Урок - путешествие
Цель: создать условия для ознакомления с понятием «меры длины», «сантиметр», историей возникновения и использования разных мер длины; для развития умения использовать разные мерки для измерения длины достигнуты
предметные результаты: учащиеся научатся использовать для измерения отрезков линейку и новую единицу измерения - сантиметр; научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков; применять навыки счета и знание состава чисел; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;
формироваться УУД:
познавательные: нахождение способов решения проблемных ситуаций; под руководством учителя осуществлять действия подведения под понятие; научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины
регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, анализировать, сравнивать, делать выводы
коммуникативные: умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться, работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы
развиваться личностные качества: формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.
Оборудование: Учебник, компьютер, экран, мультимедийный проектор
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Предметные результаты | УУД |
1.Орг. момент | 1) Приветствует учеников, представляется Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». У меня хорошее настроение и я хочу поделиться своим хорошим настроением с вами. Покажите мне, какое настроение у вас. Улыбнитесь, если у вас такое же настроение. Я, желаю вам хорошей работы на уроке. 2.Предлагает детям провести урок нестандартно, узнает их мнение Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте же посмотрим какие.( картинка на слайде № 1). Да верно, это смешарики, и они не просто так пришли они хотят, чтобы мы помогли им добраться до Волшебного города. (слайд№2) -Поднимите руки кто готов помочь смешарикам. |
Внимательно слушают. Учащиеся настраиваются на работу Слушают стихотворение
Слушают учителя. Улыбаются.
Поднимают руки. | | |
2.Актуализация знаний
| 3.Подводит к следующему этапу Минутка чистописания Смешарики хотят проверить наши знания. Чтобы понять сможем ли мы помочь выполнить главные задания. И так ребята вот первое задание, которое ёж хочет чтобы мы выполнили. Отгадайте загадку (Слайд 4) Если цифру положить, Как очки можно носить, Угадать, её не просим, Все мы знаем это … Ответ: Восемь -Правильно. Теперь пропишем цифру восемь через клеточку и до конца строки. (слайд 5) -Молодцы. Нюша просит нас выполнить такие задания. ( слайд6) Устный счёт Задание №1 Работа с веером счет в пределах 9. На слайде.( 7-15) 1+2=3 2+4=6 3-2=1 5-3=2 6+3=9 9-8=1 7-7=0 5+2=7 8-4=4 Задание № 2 Работа счетными палочками. (рисую на доске) Сколько на чертеже квадратов? Нужно на парте выложить 5 квадратов. -Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 квадрата. Убери одну палочку, чтобы осталось 4 квадрата. Задание №3 -Сосчитайте! Будьте внимательны! На качелях две Елены, А с мячом Иван и Гена. Две Ирины прибежали, На скакалках поскакали. Валя, Зина и Егор – Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне: Сколько деток во дворе? (9) Молодцы ребята вот мы и справились и теперь можем двигаться дальше. | Слушают внимательно речь учителя
самостоятельно выполняют запись в тетради отгадывают загадку -8
Считают устно. Показываю правильный ответ. 3; 6; 1; 2; 9; 1; 0; 7; 4
Выкладывают квадраты. Отвечают на вопросы. Выполняют указание учителя.
Считают. Ответ 9 | | |
3.Постановка темы и цели урока | Ребята, смешарики проверили наши знания и теперь хотят, чтобы мы помогли выполнить главные задания. Ребята, а чтобы найти длину или ширину квадрата? Что нужно сделать? (измерить) А вы знаете как раньше люди измеряли? давайте и узнаем откройте ст.24. Рассказываю по книге Пядь – расстояние между концами вытянутых большого и указательного пальцев Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца Дюйм – мера, равная длине верхней фаланги большого пальца. Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук Шаг. - В старину русские меры длины были основаны на размерах разных частей тела человека. - Скажите, точны такие меры измерения? Почему? - Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. А об одном из них и хотят узнать смешарики, и просят им помочь. Но чтобы узнать нам нужно расшифровать. (Слайд № 7) 2+3=5(а ) 1+7=8(н) 6-4=2(с) 4-3=1(и) 5+2=7(т) 7-4=3(е) 9-3=6(м ) 5+4=9(р) (Слайд №8). Так ребята, какая же тема нашего урока? Какова цель нашего урока? (Делаю вывод) -Тема нашего урока «Сантиметр» Узнать что такое сантиметр. | Слушают. Отвечают на вопросы.
Отвечают. Выражают свои мысли.
Считают числовые значения выражения. Составляют слово -Сантиметр
Отвечают. | | |
4.Изучение нового материала Физминутка. | Сантиметр – это единица длины Работа по учебнику.(слайд №10) Крошь предлагает выполнить нам задания на ст. 26№ 62 - Посмотрите на отрезок АК. -Его длина 1сантиметр. -Читают эту запись так (читаю запись с учебника) Сколько отрезков длинной 1 см в отрезке АМ? Запишем длину отрезка АМ в сантиметрах. |
Открывают учебник. Слушают. Отвечают на вопросы
Запись в тетрадь. | | |
5.Закрепление | Откройте ст.26.№63 Читаю задания -Сколько сантиметров рост Мальчика-с-Пальчика посмотрите в таблицу. Давайте проверим
А сколько же сантиметров Дюймовочка? -Проверим Сколько сантиметров Крошечка-Хаврошечка? Проверим. Сравниваем ответы.
№66.Читаю задания Проверка. | Слушают. Проверяют правильность задания. -6 см Считают 3см считают 8см
Самостоятельная работа. Выписывают, находят их значения. | | |
6.Итог урока | Молодцы ребята. Мы помогли смешарикам добраться до волшебного замка. И они нам очень благодарны. Карточки с вопросами на доске | Отвечают на поставленные вопросы | | |
7.Рефлексия | - Сегодня я узнал (а)… - Было интересно… - У меня получилось… -Было сложно… | Оценивают свою работу | | |