Число 8. Цифра 8.
ЦЕЛИ:
повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся через игровую ситуацию;
закрепить соответствующие знания, умения, навыки;
развивать мышление, внимание, память, устную речь.
ЗАДАЧИ:посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:
закрепить состав числа 7;
учить различать и называть цифру 8;
рассмотреть состав числа 8;
формировать вычислительные навыки в пределах 8.
ОБОРУДОВАНИЕ:мультимедийная доска, компьютер, презентация урока.
Ход урока.
Огр. момент
Учитель
Прозвенел звонок весёлый.
Мы начать урок готовы!
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать! (1 слайд)
Учитель
Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие со сказочным героем.
А с каким героем отправитесь в путешествие,вы узнаете, отгадав загадку?
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...
Ответ: Колобок (2 слайд)
Наш колобок готовится к празднику.Как вы думаете к какому празднику он готовится? (3 слайд) Он должен порадовать свою бабушку. А вы,ребята, в преддверии праздника должны порадовать своих мам.
Первое задание: Ребята, колобок хочет посмотреть, чему вы научились.Давайте посчитаем цепочкой от 1 до 10 и обратно.
Второе задание: Установить соответствие какая картинка соответствует, какому выражению. (слайд 3)
- Какое выражение осталось без картинки? (7+1)
- Давайте мы придумаем для него схему.
(Слайд 4) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)
- От какого числа начнём счёт?
- Пойдём вперёд или назад?
- Число станет больше или меньше?
- На сколько больше?
- Как образуется каждое последующее число? (с прибавлением 1)
- Какое можно составить равенство? 7+1=8
(Слайд 5) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)
- От какого числа начнём счёт?
- Пойдём вперёд или назад?
- Число станет больше или меньше?
- На сколько больше?
- Какое можно составить равенство? 8-1=7
Третье задание (Слайд 6)
Глядя на числовой отрезок, мы должны сравнить числа (расставить знаки больше, меньше и равно) Дети выходят к доске
(Слайд 7 Физкультминутка)Молодцы! Вы хорошо работаете дружно, со всеми заданиями справляетесь. У нашего колобка есть подружка-белочка. Колобок с белочкой предлагают вам отдохнуть.
- С какой новой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?
(Слайд 8) На что похожа цифра 8?
(Слайд 9) Чтение стихов про цифру 8.
(Слайд 10) Все нашли в тетради задание № 3
- Дорисуй жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин.
И у вас на первом стручке показан образец как надо правильно выполнить это задание.
- Взяли в руки жёлтый карандаш.
- Сколько горошин не хватает во втором стручке
- Какое выражение получим 6+2 и т. д.
(Слайд 11) Какой же праздник без угощения. Вот и наш колобок приготовил для всех праздничный торт.
- На сколько частей поделен торт? (8)
- Глядя на первый, какие можно составить равенства? и т. д.
- Ребята, обратите внимание как правильно надо писать цифру 8. (На следующем уроке мы потренируемся)
- Продолжаем наше путешествие с колобком.
(Слайд 12) Ребята, следующее задание, которое для вас приготовил колобок-это решение примеров, которые у вас находятся в тетради под номером 4. Будем решать по «цепочке» записывая ответы около доски.
Наше путешествие подошло к концу.
-(Слайд 13) - А теперь оцените свою работу на уроке.
Поднимите красное сердечко, если вы довольны своей работой
Зелёное – не очень доволен
Синее – совсем не доволен
Я вижу, что многие довольны своей работой на занятии. В подарок колобок вам приготовил пятёрки.
(Слайд 15) А вот и все звери собрались, чтобы отпраздновать праздник.
До новых встреч, ребята!!!
- Ребята, я хочу вам сказать всем большое спасибо, вы все старались, были внимательными, дружными. А если у кого что-то не получалось или ошибались, не расстраивайтесь так как вы пришли в школу учиться.
ЗВОНОК