СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия в группе адаптации к школе по теме " Число и цифра 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия разработан по программе "Школа 2100" для детей подготовительной к школе группы. Цель занятия: повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся через игровую ситуацию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в группе адаптации к школе по теме " Число и цифра 8"»

Число 8. Цифра 8.

ЦЕЛИ:

  • повысить интерес и активизировать познавательную деятельность учащихся через игровую ситуацию;

  • закрепить соответствующие знания, умения, навыки;

  • развивать мышление, внимание, память, устную речь.



ЗАДАЧИ:посредством использования интересных сведений и занимательных заданий:

  • закрепить состав числа 7;

  • учить различать и называть цифру 8;

  • рассмотреть состав числа 8;

  • формировать вычислительные навыки в пределах 8.


ОБОРУДОВАНИЕ:мультимедийная доска, компьютер, презентация урока.

Ход урока.

Огр. момент

Учитель

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать! (1 слайд)





Учитель

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие со сказочным героем.

А с каким героем отправитесь в путешествие,вы узнаете, отгадав загадку?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался...

Ответ: Колобок (2 слайд)





Наш колобок готовится к празднику.Как вы думаете к какому празднику он готовится? (3 слайд) Он должен порадовать свою бабушку. А вы,ребята, в преддверии праздника должны порадовать своих мам.

Первое задание: Ребята, колобок хочет посмотреть, чему вы научились.Давайте посчитаем цепочкой от 1 до 10 и обратно.

Второе задание: Установить соответствие какая картинка соответствует, какому выражению. (слайд 3)

- Какое выражение осталось без картинки? (7+1)

- Давайте мы придумаем для него схему.

(Слайд 4) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)

- От какого числа начнём счёт?

- Пойдём вперёд или назад?

- Число станет больше или меньше?

- На сколько больше?

- Как образуется каждое последующее число? (с прибавлением 1)

- Какое можно составить равенство? 7+1=8

(Слайд 5) Что мы видим на экране? (числовой отрезок)

- От какого числа начнём счёт?

- Пойдём вперёд или назад?

- Число станет больше или меньше?

- На сколько больше?

- Какое можно составить равенство? 8-1=7


Третье задание (Слайд 6)

Глядя на числовой отрезок, мы должны сравнить числа (расставить знаки больше, меньше и равно) Дети выходят к доске

(Слайд 7 Физкультминутка)Молодцы! Вы хорошо работаете дружно, со всеми заданиями справляетесь. У нашего колобка есть подружка-белочка. Колобок с белочкой предлагают вам отдохнуть.

- С какой новой цифрой мы сегодня познакомились на уроке?

(Слайд 8) На что похожа цифра 8?

(Слайд 9) Чтение стихов про цифру 8.

(Слайд 10) Все нашли в тетради задание № 3

- Дорисуй жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин.

И у вас на первом стручке показан образец как надо правильно выполнить это задание.

- Взяли в руки жёлтый карандаш.

- Сколько горошин не хватает во втором стручке

- Какое выражение получим 6+2 и т. д.

(Слайд 11) Какой же праздник без угощения. Вот и наш колобок приготовил для всех праздничный торт.

- На сколько частей поделен торт? (8)

- Глядя на первый, какие можно составить равенства? и т. д.

- Ребята, обратите внимание как правильно надо писать цифру 8. (На следующем уроке мы потренируемся)

- Продолжаем наше путешествие с колобком.

(Слайд 12) Ребята, следующее задание, которое для вас приготовил колобок-это решение примеров, которые у вас находятся в тетради под номером 4. Будем решать по «цепочке» записывая ответы около доски.

Наше путешествие подошло к концу.

-(Слайд 13) - А теперь оцените свою работу на уроке.

  • Поднимите красное сердечко, если вы довольны своей работой

  • Зелёное – не очень доволен

  • Синее – совсем не доволен

Я вижу, что многие довольны своей работой на занятии. В подарок колобок вам приготовил пятёрки.

(Слайд 15) А вот и все звери собрались, чтобы отпраздновать праздник.

До новых встреч, ребята!!!

- Ребята, я хочу вам сказать всем большое спасибо, вы все старались, были внимательными, дружными. А если у кого что-то не получалось или ошибались, не расстраивайтесь так как вы пришли в школу учиться.

ЗВОНОК


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!