СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия " Поможем сказочному королевству"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости.
  2. Учить детей решать простые шахматные задания
  3. Активизировать мышление за счет загадок, разгадывания кроссворда

Материалы:

  1. Напольная шахматная доска
  2. Карточки с адресами
  3. Ключ
  4. Настенная шахматная доска
  5. Плоские шахматные фигуры
  6. Большой кроссворд, написанный на ватмане.
  7. Письма с заданиями

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия " Поможем сказочному королевству"»

Конспект открытого занятия «Поможем шахматному королевству».

Цель: Закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре.

Задачи:

  1. Развивать память, внимание, логическое мышление, умение ориентироваться на плоскости.

  2. Учить детей решать простые шахматные задания

  3. Активизировать мышление за счет загадок, разгадывания кроссворда

Материалы:

  1. Напольная шахматная доска

  2. Карточки с адресами

  3. Ключ

  4. Настенная шахматная доска

  5. Плоские шахматные фигуры

  6. Большой кроссворд, написанный на ватмане.

  7. Письма с заданиями

Ход занятия:

- Ребята из шахматного королевства поступил сигнал о бедствии (SOS). Там объявилась Снежная королева, она не хочет, чтобы в шахматном королевстве наступила Весна.

- Вы знаете, что она сделала?

(Предположение детей)

- Да, ребята она заморозила шахматную доску!!!!

- Расскажите, пожалуйста, сможем ли мы играть без доски?

(Ответы детей)

- Почему?

(Ответы детей)

- Дети, давайте поможем шахматным фигурам избавиться от Снежной королевы!

(дети - давайте!)

- А как же нам попасть в это королевство?

(предположительные ответы детей)

- Может нам оставили какой-нибудь знак?

(на зеркале висит загадка)

Через фигуры, через клетки.

Как буква «Г» - его скачок?

(конь)

- Молодцы, ребята. Это действительно конь. Посмотрите, а что у него на шее висит?

1письмо: Вы должны пройти лабиринт- ход конем и узнать, где лежит второе письмо.

(решение диаграммы)

- Как ходит конь?

(ответы детей)

- Ребята, будьте внимательны, не ошибитесь, а то нам никогда не найти второе письмо!!

- Прошли лабиринты? Молодцы! На каком адресе остановился конь?

- H8

- Молодцы, давайте посмотри, что написано в этом письме?

2 письмо:Кроссворд:

  1. Как называется Шахматное сражение между двумя соперниками? (партия)

  2. Кто двигается также как слон и ладья? (ферзь)

  3. Как называется угроза королю? (шах)

  4. Гладкий люблю я расчищенный путь, только на шаг могу шагнуть? (король)

  5. Любые ей доступны дали, по вертикали и горизонтали? (ладья)


П

А

Р

Т

И

Я

Ф

Е

Р

З

Ь




Ш

А

Х





К

О

Р

О

Л

Ь

Л

А

Д

Ь

Я





- Что же у нас получилось за слово?

(ПЕШКА)

- Ребята, а что вы знаете о пешке?

(Ответы детей)

- Ребята, посмотрите здесь новое послание. (На стене изображение Пешки, за ней задание)

3 письмо:

Вам никогда не добраться до Шахматного королевства, вокруг вас болото!!!

- Что же мы знаем о болоте?

(ответы детей)

- Правильно, там есть кочки и мы пойдем по ним. Есть подсказки! Надо выбрать одного из вас кто сможет пробраться к следующему письму. (считалка)

- Надо идти с поля Е1. 3 поля вперед, 3 вправо, 3 вперед, 2 влево, 1 вперед.

- Молодец, дошел. А как же ему дойти до нас? Надо прочитать письмо в обратном порядке.

4 письмо:

Вы сможете помочь нам, если найдете волшебную палочку.

- А что ты нам еще принес. Карточки с адресами

- Давайте, их разложим и посмотрим, что у нас получилось.

- Что получилось? Молодцы, волшебная палочка!

-Молодцы, давайте пойдем к Шахматной доске и растопим лед, с помощью волшебной палочки.

Снимаем ткань.Посмотрите все фигуры перепутаны.

- Давайте, поможем фигурам встать на место.

По краям доски Ладьи встали, как две башни.

Дальше для погони красавцы Кони.

Рядом с конями Слоны, для охраны они.

А теперь на заметку Ферзь любит свою клетку.

А с ним и король.

Перед ними стена восемь Пешек, как одна.

- Молодцы! А теперь давайте сыграем « Море волнуется раз…» ( только вместо фигур дети показывают рукой стороны. Вертикали, горизонтали и диагонали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!