Работа по теме занятия Вводное слово учителя - Мы с вами уже делали на предыдущих занятиях игрушки из ниток. Какие? - Правильно 2. Беседа с детьми с опорой на ранее изученный материал: - Из какого материала мы их делали? - Что мы с вами делали из ниток? 3. Работа с презентацией Слайд 2 Беседа с учащимися - Как вы думаете, для каких целей, кроме изготовления игрушек, можно использовать помпоны? Правильно 4. Работа с презентацией. Слайд 3 - А еще для черлидинга. Кто – нибудь знает что такое черлидинг, кто такие черлидеры? Черлидинг – вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелещных видов спорта. Черлидеры – молодые люди, поддерживающие какую – либо спортивную команду; дословный перевод – лидеры группы поддержки. В черлидинге помпоны используются для привлечения внимания и подчёркивания движений танца, парами (по одному в каждой руке). Помпоны для черлидинга обычно изготавливают из бумаги, пластика и снабжают их специальной ручкой или кольцом для удобства удерживания. Они могут быть самых различных цветов. (Чаще всего они подбираются в соответствии с цветом формы, цветами эмблемы команды или цветами национального флага). Помпоны на одежде значительно меньше по размерам тех, что используются в черлидинге. Они пришиваются к одежде, обуви и головным уборам, являясь простым и популярным способом декорирования одежды, а зачастую и обработки концов шнурков, тесёмок и т. д. Рассматривание фотографий Слайд 4, 5 Слово учителя - Вернемся к игрушкам из помпонов - Какие инструменты нужны для работы, чтобы сделать помпон? Слайд 6 - Так как мы используем ножницы, вспомним правила безопасности: 1) Содержите рабочее место в чистоте, уберите посторонние предметы. 2) Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других; 3) Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты. 4) Передавать ножницы можно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями. 5) Не режьте ножницами на ходу. Технология изготовления помпонов. Повторение ранее изученного материала. Работа с технологической картой. Игра «Поставь в правильном порядке» I способ - Используя шаблон, вырезать по контуру два круга. - В середине кругов вырезать отверстия. (Размер помпончика определяется размером картонных кружков. «Густота» помпончика определяется диаметром внутреннего отверстия и количеством намотанной на лекала пряжи — чем ее больше, тем помпончик гуще). - Соединить картонные кружки и обмотать пряжей, по кругу, протягивая нить через вырезанную середину (прорезь всегда должна оставаться свободной). - Подготовить короткую нить для завязывания помпона. - Прорезать ножницами нитки между кругами. Обязательно придерживать другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились. - Раздвинуть картонные круги и продеть нить между ними. - Плотно стянуть ниткой половинки помпона. Завязать на 2 узла. - Убрать картонные круги. - Распушить помпон, придав форм шара.
Знакомство с другими способами изготовления помпонов - Ребята, кроме этого способа, который мы с вами уже знаем, существуют и другие. Посмотрите на картину. Слайд 8, 9 II способ - Из плотного картона вырезать квадрат. - По одной из сторон проложить отрезок нити. - Плотно намотать нитки. - Удалить картон и нитью в два сложения перехватить нитевые витки посередине, туго завязать. - Ножницами подровнять помпон, придать ему форму шара. III способ выполняется так же, только используется вилка.
| -цветы, гусеницу, снеговика - из вязальных ниток - помпоны, шарики - украшения одежды, шапок - если дети отвечают «Да», учитель слушает и добавляет по необходимости. Если «Нет», рассказывает Работа в тетрадях - учащиеся записывают схему (слайд 3) Рассматривание картинок с изображением изделий из помпонов (слайд 4,5) - нитки, шаблоны для изготовления 2 кругов, картон, 2 круга, с вырезанной сердцевиной, ножницы Учащиеся повторяют правила по технике безопасности при работе с ножницами Учащиеся собираются в круг. На парте лежат инструкции. Коллективное обсуждение последовательности изготовления помпона. Прикрепление инструкций на доске. Учащиеся рассматривают картинки с технологий изготовления помпонов (слайд 8, 9) |
Практическая работа Слово учителя - Игрушка готова, нам нужно завершить образ нашего цыпленка. Что нужно сделать еще? Правильно. Молодцы. - Из чего нам можно сделать эти детали? Из чего еще можно сделать глаза и клюв? Какого цвета будем использовать картон? - Если будем делать глаза из пуговиц, как будем их прикреплять? - Каким способом будем фиксировать детали из картона? Вспомним технику безопасности с клеем - не брать руки в рот, не тереть глаза руками, на них может оказаться клей. - Лапки и клюв вырезаем по трафарету из картона. Глаза нарисуйте самостоятельно. | С опорой на образец - клюв, глаза и лапки - нарисовать и вырезать из картона, из пуговиц - для лап и клюва можно использовать красный картон, для глаз любого другого цвета - с помощью клея - пришивать Учащиеся продолжают практическую работу – вырезают детали из картона, приклеивают |
Итог занятия. Проверка работ, выявление допущенных ошибок. - хорошо завязаны помпоны, нитки в шарике одной длины, детали для оформления вырезаны аккуратно, хорошо приклеены. - Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо, с заданием справились! Молодцы! Посмотрите, ребята, на свои изделия. Какие у нас получились цыплята! Выставление отметок. На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести свое рабочее место в порядок. До свидания. | Самоанализ выполненной работы Оформление общей композиции «Птичий двор» |