СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по декоративно - прикладному искусству " Игрушки из ниток. Цыпленок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия может быть использован педагогами в рамках урочной и внеурочной деятельности. Изучение технологии выполнения помпонов из вязальных ниток с помощью трафаретов. Изготовление игрушки "Цыпленок".

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по декоративно - прикладному искусству " Игрушки из ниток. Цыпленок"»

5 класс

Тема занятия: Игрушки из ниток. Цыпленок.

Задачи:

- Закрепить знания учащихся по технологии изготовления помпонов из ниток.

- Изготовить игрушку из помпонов.

- Развивать мыслительные процессы, речь, творческое воображение, эстетические чувства, умения коллективной творческой деятельности.

- Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь через индивидуальные и групповые формы работы.



Тип занятия: комбинированное.

Методы и формы работы: беседа, практическая работа, объяснение нового материала, закрепление пройденного.

Оборудование: ножницы, клей ПВА, цветные, шерстяные нитки, шаблоны для изготовления помпонов, технологические карты по изготовлению помпонов, картон для изготовления кругов, глаз, клюва и лап, презентация по теме урока, тетради учащихся.

Ход занятия

Действия учителя

Действия учащихся

I. Оргмомент

– Приветствие учащихся,

– Организация правильной посадки, отметка отсутствующих

Учащиеся готовятся к занятию

  1. Сообщение темы занятия

- Сегодня на занятии мы с вами изготовим игрушку из ниток - цыпленка


  1. Работа по теме занятия

  1. Вводное слово учителя

- Мы с вами уже делали на предыдущих занятиях игрушки из ниток. Какие?

- Правильно

2. Беседа с детьми с опорой на ранее изученный материал:

- Из какого материала мы их делали?

- Что мы с вами делали из ниток?

3. Работа с презентацией

Слайд 2

  1. Беседа с учащимися

- Как вы думаете, для каких целей, кроме изготовления игрушек, можно использовать помпоны? Правильно

4. Работа с презентацией. Слайд 3

- А еще для черлидинга. Кто – нибудь знает что такое черлидинг, кто такие черлидеры?

Черлидинг – вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелещных видов спорта.

Черлидеры – молодые люди, поддерживающие какую – либо спортивную команду; дословный перевод – лидеры группы поддержки.

В черлидинге помпоны используются для привлечения внимания и подчёркивания движений танца, парами (по одному в каждой руке). Помпоны для черлидинга обычно изготавливают из бумаги, пластика и снабжают их специальной ручкой или кольцом для удобства удерживания. Они могут быть самых различных цветов. (Чаще всего они подбираются в соответствии с цветом формы, цветами эмблемы команды или цветами национального флага).

Помпоны на одежде значительно меньше по размерам тех, что используются в черлидинге. Они пришиваются к одежде, обуви и головным уборам, являясь простым и популярным способом декорирования одежды, а зачастую и обработки концов шнурков, тесёмок и т. д.

Рассматривание фотографий Слайд 4, 5

  1. Слово учителя

- Вернемся к игрушкам из помпонов

- Какие инструменты нужны для работы, чтобы сделать помпон? Слайд 6

- Так как мы используем ножницы, вспомним правила безопасности:

1) Содержите рабочее место в чистоте, уберите
посторонние предметы.

2) Во время работы будьте внимательны, не отвлекайтесь и не отвлекайте других;

3) Ножницы во время работы должны находиться справа кольцами к себе, лезвия ножниц должны быть сомкнуты.

4) Передавать ножницы можно кольцами вперёд с
сомкнутыми лезвиями.

5) Не режьте ножницами на ходу.


  1. Технология изготовления помпонов. Повторение ранее изученного материала.

Работа с технологической картой. Игра «Поставь в правильном порядке»

I способ

- Используя шаблон, вырезать по контуру два круга.

- В середине кругов вырезать отверстия.

(Размер помпончика определяется размером картонных кружков. «Густота» помпончика определяется диаметром внутреннего отверстия и количеством намотанной на лекала пряжи — чем ее больше, тем помпончик гуще).

- Соединить картонные кружки и обмотать пряжей, по кругу, протягивая нить через вырезанную середину (прорезь всегда должна оставаться свободной).

- Подготовить короткую нить для завязывания помпона.

- Прорезать ножницами нитки между кругами. Обязательно придерживать другой рукой середину, чтобы нитки не выпали и не сместились.

- Раздвинуть картонные круги и продеть нить между ними.

- Плотно стянуть ниткой половинки помпона. Завязать на 2 узла.

- Убрать картонные круги.

- Распушить помпон, придав форм шара.

Знакомство с другими способами изготовления помпонов

- Ребята, кроме этого способа, который мы с вами уже знаем, существуют и другие. Посмотрите на картину. Слайд 8, 9

II способ

- Из плотного картона вырезать квадрат.

- По одной из сторон проложить отрезок нити.

- Плотно намотать нитки.
- Удалить картон и нитью в два сложения перехватить нитевые витки посередине, туго завязать.
- Ножницами подровнять помпон, придать ему форму шара.

III способ выполняется так же, только используется вилка.

-цветы, гусеницу, снеговика







- из вязальных ниток

- помпоны, шарики




- украшения одежды, шапок




- если дети отвечают «Да», учитель слушает и добавляет по необходимости. Если «Нет», рассказывает

Работа в тетрадях

- учащиеся записывают схему (слайд 3)




Рассматривание картинок с изображением изделий из помпонов (слайд 4,5)












- нитки, шаблоны для изготовления 2 кругов, картон, 2 круга, с вырезанной сердцевиной, ножницы



Учащиеся повторяют правила по технике безопасности при работе с ножницами







Учащиеся собираются в круг. На парте лежат инструкции. Коллективное обсуждение последовательности изготовления помпона. Прикрепление инструкций на доске.




















Учащиеся рассматривают картинки с технологий изготовления помпонов (слайд 8, 9)

  1. Практическая работа.

  1. Слово учителя

Сегодня мы с вами будем изготавливать помпоны и собирать из помпонов игрушку –цыпленка. 

  1. Работа с презентацией. Слайд 10

Беседа с учащимися

- Посмотрите на картинки. Изображены цыплята. Сколько помпонов нам понадобиться для изготовления этой игрушки?

- Нитки каково цвета будем использовать?

- Ребята, приступим к практической части нашего занятия. Берем шаблоны для изготовления помпонов, наматываем нитки, формируем помпон, так как мы с вами уже умеем.

1 группа – изготавливает цыпленка из 2 помпонов

2 группа – из одного





Дети смотрят на картинки – образец игрушки.

- Для изготовления игрушки можно использовать один или два помпона

- желтого




Практическая работа учащихся

  1. Физкультминутка.

- Устроим маленькую перемену. Давайте сыграем в игру «Имя цыпленка». Суть игры в перекидывании большого нитяного помпона (клубка) друг другу. Водящий должен придумать имя цыпленку и перекинуть помпон (клубок) другому учащемуся.

Дети встают в круг, играют. Каждый называет по одному имени

  1. Практическая работа

    1. Слово учителя

- Игрушка готова, нам нужно завершить образ нашего цыпленка. Что нужно сделать еще?

Правильно. Молодцы.

- Из чего нам можно сделать эти детали? Из чего еще можно сделать глаза и клюв? Какого цвета будем использовать картон?

- Если будем делать глаза из пуговиц, как будем их прикреплять?

- Каким способом будем фиксировать детали из картона?

Вспомним технику безопасности с клеем

- не брать руки в рот, не тереть глаза руками, на них может оказаться клей.

- Лапки и клюв вырезаем по трафарету из картона. Глаза нарисуйте самостоятельно.




С опорой на образец

- клюв, глаза и лапки


- нарисовать и вырезать из картона, из пуговиц

- для лап и клюва можно использовать красный картон, для глаз любого другого цвета

- с помощью клея

- пришивать

Учащиеся продолжают практическую работу – вырезают детали из картона, приклеивают

  1. Итог занятия.

Проверка работ, выявление допущенных ошибок.

- хорошо завязаны помпоны, нитки в шарике одной длины, детали для оформления вырезаны аккуратно, хорошо приклеены.

- Ну что ж, поработали мы сегодня хорошо, с заданием справились! Молодцы! Посмотрите, ребята, на свои изделия. Какие у нас получились цыплята!

Выставление отметок.

На сегодня занятие закончено, перед уходом не забудьте привести свое рабочее место в порядок. До свидания.





Самоанализ выполненной работы




Оформление общей композиции «Птичий двор»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!