СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия кружка "Учимся читать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия " Буква З"

Целью занятия является освоение учащимися навыков чтения.

Задачи, которые учитель ставит перед собой к данному занятию:

*развивать речь во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех её функциях: общения, сообщения, воздействия;

*расширять кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

*развивать интеллектуальную и познавательную активность, вызывать у детей положительное отношение к учению;

*развивать ум, смекалку, сообразительность, обогащать речь, вырабатывать дикцию.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия кружка "Учимся читать"»

Тема: Буква З з. 1

Цель: освоение учащимися навыков чтения.

Задачи:

*развитие речи во всех её формах: внутренней, внешней (устной и письменной), во всех её функциях: общения, сообщения, воздействия;

*расширить кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека;

*развивать интеллектуальную и познавательную активность, вызывать у детей положительное отношение к учению;

*развивать ум, смекалку, сообразительность, обогащать речь, вырабатывать дикцию.

Планируемые результаты.

Личностные: начало формирования первичного представления о русском языке, как языке страны, в которой живём; осознание языка как средства общения; формирование элементов коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь-показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком; сознательное отношение к своей речи, контроль над ней.

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям; использовать свою речь для регуляции своих действий; оценивать свои достижения.

Познавательные: понимать познавательную задачу, целенаправленно слушать(учителя, одноклассников), решать её; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематической форме; переводить её в словесную форму; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения( не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других; понимать зависимость характера речи(отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения( сообщить, объяснить что-то своими словами или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки); выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли; вступать в учебное со

2

трудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Оборудование: презентация, карточки для групповой работы, индивидуальной работы, дерево успеха.

Ход.

I.Оргмомент.

Громко прозвенел звонок - начинается кружок.
Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

II.Сообщение темы, постановка целей.

-Начинаем наше очередное занятие кружка «Учимся читать». Какое у вас настроение? Оцените и наклейте на дереве соответствующие листочки. А с какой буквой мы будем сегодня работать угадайте сами. (Слайд 2)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три.

-Да, сегодня на нашем занятии мы будем работать с буквой З.(Слайд 3)

III.Работа над новым материалом.



1 задание.

Прочитаем несколько раз это стихотворение и запомним.



2 задание

Прочитаем чистоговорки. Говори, не торопись и смотри не ошибись! (Слайд 4)

Аз-аз-аз, аз-аз-аз-снег сверкает, как алмаз. (Алмаз - это, пожалуй, самый популярный, самый драгоценный камень в мире. Бриллиант — это алмаз в обработанном виде.)

Роз-роз-роз, роз-роз-роз- на улице сильный мороз.

Зор-зор-зор, зор-зор-зор- мороз нарисует узор.

Зу-зу-зу, зу-зу-зу- узор похож на стрекозу.

3

3 задание.

Игра «Снежный ком». Отчитаем скороговорку: «Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина в зал уже идёт». (Слайд 5)

Звенит

Звенит звонок

Звенит звонок, звонок

Звенит звонок, звонок зовёт

Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина

Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина в зал

Звенит звонок, звонок зовёт, и Зина в зал уже идёт.

4 задание.

Отгадайте загадки, запишите отгадки. (Слайд 6-11)

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)



  1. Шелестя, шурша травой,

Проползает кнут живой.

Вот он встал и зашипел,

Подходи, кто очень смел. (Змея)



  1. Гуляю я и в дождь, и в зной:

Характер у меня такой. (Зонтик)



  1. Что видно только ночью? (Звёзды)



  1. Я сижу, едва не плача-

Очень трудная… (Задача)





  1. Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

4

Быстро делаю… (Зарядку)

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!

Загадка-жанр народно-поэтического творчества. Описание предмета или явления, испытывающее сообразительность отгадывающего.

Динамическая пауза(видефизкультминутка про зиму) (Слайд 12)

5 задание.

Соедини стрелками начала пословицы и её окончание. (Слайд 13)

Работа в парах. Проверка.

Мороз невелик,

апрель -водою.

Февраль богат снегом,

да стоять не велит.

Зима без снега-

в большой мороз.

Береги нос

лето без хлеба.



Как вы понимаете эти пословицы?

6 задание. Спой песню. «Почему медведь зимой спит», слова А. Коваленкова, музыка Л. Книппера. (Слайд 14)

-Сколько раз встретилась буква З в песне? Почему медведь зимой спит? Нарисуйте иллюстрацию к песне.

7 задание.

Вставь пропущенные буквы и прочитай слова. Подчеркни зелёным карандашом названия растений, красным - животных. (Слайд 15-24)

Би_он, гро_а, ро_а, берё_а, дро_д, ко_а, стреко_а, кор_ина, мимо_а, га_ель.

Проверьте друг у друга в парах как справились с заданием.

8 задание.

Игра «Лесенка-чудесенка» (Слайд 25)

З _ _

З _ _ _

З _ _ _ _

З _ _ _ _ _

5

З _ _ _ _ _ _

З _ _ _ _ _ _ _

З _ _ _ _ _ _ _ _

З _ _ _ _ _ _ _ _ _

Работаем в группах.

9 задание.

Придумай на каждую букву слово. (Слайд 26) Работаем в группах. Проверим.

З

зима

Д

дети

А

артист

Н

народ

И

ирисы

Е

Египет



10 задание.

Образуй родственные слова. (Слайд 27)

Зима-___________________________________________.

IV. Подведение итогов.

-Что нового вы узнали на занятии?

- Что особенно вам понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Какие знания , умения, навыки помогали вам на занятии?

-Оцените свою работу. Какое у вас настроение в конце занятия? Довольны ли вы своей работой?

- Мне было приятно работать с вами . Спасибо за работу на кружке! (Слайд 28)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!