Цели урока: 1. повторить правило правописания Е и И в безударных
окончаниях имен существительных;
2. отработать навык правильно писать Е и И в падежных окончаниях
имен существительных;
3. сформировать знания о порядке рассуждения при применении
правила;
4. развивать уровень развития учебных умений: чтение, письмо, понимание прочитанного;
5. владеть методами выполнения творческих заданий;
6. воспитание нравственных качеств, творческих качеств и общей культуры учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока " Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе" 5 класс»
Правописание гласных в падежных окончаниях
существительных в единственном числе.
Цели урока: 1. повторить правило правописания Е и И в безударных
окончаниях имен существительных;
2. отработать навык правильно писать Е и И в падежных окончаниях
имен существительных;
3. сформировать знания о порядке рассуждения при применении
правила;
4. развивать уровень развития учебных умений: чтение, письмо, понимание прочитанного;
5. владеть методами выполнения творческих заданий;
6. воспитание нравственных качеств, творческих качеств и общей культуры учащихся.
Ход урока:
Организационный момент.
Сегодня у нас урок русского языка. Но тему урока мы определим позднее. Сейчас откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на доску и прочитайте предложение.
Труд - дело чест…, будь всегда на первом мест...
- Это обычное предложение? (нет, это пословица)
- А что такое пословица?
- Пословица - это краткое народное изречение с назидательным смыслом, народный афоризм
- А как вы понимаете эту пословицу? (Нужно честно добросовестно трудиться)
- А для вас труд - это хорошая учёба.
- Давайте запишем эту пословицу в тетрадь, объясним пропущенные орфограммы.
- В какой части слова пропущены орфограммы?
- Как проверить окончание существительных? (нужно поставить существительное в именит, падеж, определить склонение и род)
- Давайте найдем грамматическую основу предложения
- Почему между подлежащим и сказуемым стоит тире? (когда подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже)
Труд - это дело чести.