СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по технологии (швейное дело) 5 кл. Тема:"Ремонт одежды. Заплата - аппликация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширить знания учащихся о видах ремонта одежды.
  2. Учить учащихся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации, закрепить навыки выполнения косого, петельного стежка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по технологии (швейное дело) 5 кл. Тема:"Ремонт одежды. Заплата - аппликация".»


Конспект открытого урока по швейному делу


5 класс, 2 четверть





Тема: «Ремонт одежды. Заплата-аппликация».










Учитель: Фомина И.А.




Тема: «Ремонт одежды. Заплата-аппликация».


Задачи:


Образовательные:

  1. Расширить знания учащихся о видах ремонта одежды.

  2. Учить учащихся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации, закрепить навыки выполнения косого, петельного стежка.

  3. Формировать навыки самостоятельной работы, ориентировочные и планирующие умения.


Воспитательные:

  1. Вырабатывать навыки, способствующие развитию точности и аккуратности во время работы, текущему контролю качества, выполняемой работы.

  2. Воспитывать культуру труда, трудолюбие, эстетический вкус.

  3. Воспитывать умение рационального ведения семейного бюджета, понимание того, что знания, полученные на уроках швейного дела, необходимы в повседневной жизни.


Развивающие:

  1. Корригировать и развивать устную речь учащихся, логическое мышление, внимание, наблюдательность, координацию движения рук, глазомер, мелкую моторику рук.

  2. Развивать пространственное представление, аналитико-синтетические способности.


Оборудование:

образцы «Виды заплат», ПТК на обработку заплаты-аппликации, плакаты по технике безопасности, коллекция материалов для выполнения заплаты, схема косого, петельного стежков, сигнальные опоры, ребус «Заплата»,

образцы ценников-этикеток одежды, иллюстрации одежды.


Словарная работа:

заплата, аппликация, наметать, приутюжить, петельный стежок, косой стежок.


Индивидуальная работа:

  1. помощь учащимся в процессе работы.

  2. ---------- – выполнение работы с помощью учителя.























Этапы и виды работы на этапе


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий


I. Организационный этап.

Взаимное приветствие.



Подготовка уч-ся к работе на уроке.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель предлагает учащимся разгадать тему урока. Тема состоит из двух слов: первое слово разгадывается при помощи ребуса (заплата), второе слово, ответив на вопрос что это?:

вырезанный из материала рисунок разной формы, прикрепленный на ткань.

Ответы учащихся:




- заплата



- аппликация




Развивать пространственное представление, аналитико-синтетические способности.



Запись темы урока в дневник «Заплата-аппликация»




Сегодня на уроке мы научимся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации.




II. Систематизация знаний учащихся.

Фронтальный опрос класса по теме прошлого урока: «Ремонт одежды в месте разрыва ткани».


Ответы учащихся.

Корригировать и развивать речь учащихся, логическое мышление, внимание, наблюдательность.


1) Почему необходимо следить за своей одеждой, беречь ее и учиться ремонтировать?


Для того, чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, удлинить срок ее носки надо бережно относиться к ней, ежедневно следить за ее состоянием, своевременно ремонтировать и тогда человек в такой одежде всегда будет выглядеть аккуратно и опрятно.




2) Что произойдет, если вовремя не сделать ремонт одежды?


Если вовремя не сделать ремонт одежды она будет рваться дальше, и мы будем выглядеть неопрятно.




3) Какие виды мелкого ремонта одежды мы научились выполнять?

Мы научились пришивать пуговицы, ремонтировать одежду по распоровшемуся шву, зашивать одежду в месте разрыва ткани, изготавливать и пришивать вешалку.




4) Какой ремонт одежды мы научились выполнять на прошлом уроке?

Мы научились выполнять ремонт одежды в месте разрыва ткани.




5) Расскажите, пожалуйста, как выполняется ремонт одежды в месте разрыва ткани.

1)Индивидуальная работа с ПТК у доски(1-ая уч-ся)

Задание: определить последовательность выполнения ремонта одежды по образцам.

2)Индивидуальная работа (для

всех уч-ся).Учитель раздаёт карточки с планом работы к ПТК.

Задание: определить последовательность операций, составить план работы к ПТК.

3) Индивидуальная работа (Щ. Аня) Задание: используя сигнальные опоры, определить цвет ниток для ремонта одежды по распоровшемуся шву.

4)Фронтальная работа с классом. Задание: определить последовательность работы по ремонту одежды в месте разрыва ткани.


Формировать навыки самостоятельной работы, ориентировочные и планирующие умения.


Оценка ответов учащихся.




III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала..

Сегодня мы научимся выполнять сложный вид ремонта одежды – заплату-аппликацию. Во время носки одежды ткань изнашивается, протирается, становится тонкой или рвется, особенно на локтях, коленях. В таких случаях нельзя зашить аккуратно разорванную ткань, так как изношенное место велико по размеру, тогда ремонтируют одежду с помощью заплаты-аппликации. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вместе подумаем и решим, а стоит ли ремонтировать одежду, если на ней образовалась дырка или ткань на локтях протерлась? Может быть, стоит купить новую одежду?


Учитель раздает учащимся ярлыки-ценники от одежды.


Задание:

определить название изделия и сколько оно стоит.


Посмотрите, как всё дорого стоит! Как вы думаете лучше отремонтировать одежду и сэкономить бюджет семьи или купить новую?


А теперь давайте посмотрим, что мы можем купить на сэкономленные деньги (на доске картинки по теме: «Одежда и аксессуары» с указанием цены).

Вывод:

Белье и одежду лучше ремонтировать – это сэкономит бюджет семьи, а сэкономленные деньги потратить на необходимые товары для семьи.





























Ответы учащихся:

Блузка – 300 руб., платье – 850 руб. и т.д.


Ответы учащихся:

сэкономить





Учащиеся выбирают на сэкономленные деньги товар.


Расширить знания учащихся о видах ремонта одежды.























Воспитывать умение рационального ведения семейного бюджета, понимание того, что знания, полученные на уроках швейного дела, необходимы в повседневной жизни.


IV. Сообщение нового материала.

Порванное место на одежде можно отремонтировать с помощью заплаты-аппликации. По форме заплата может быть в виде геометрических фигур (круглая, овальная, квадратная), растений, животных. Для заплаты выбирают любую плотную ткань, тонкую кожу или клеенку контрастного цвета или в цвет изделия. Аппликацию прикрепляют с лицевой стороны изделия ручными косыми, петельными стежками или машинной строчкой. Работу по наложению заплаты начинаем с ремонта поврежденного места (работа с ПТК):

  1. Выполнить ремонт изделия в месте разрыва ткани с лицевой стороны, приутюжить место ремонта.

  2. Определить размер и форму заплаты (по размеру заплата должна быть в 2 раза больше, чем разорванное место). Раскроить заплату.

  3. Наложить деталь заплаты на место ремонта. Приколоть. Наметать.

  4. Прикрепить заплату к ткани частыми петельными или косыми стежками. Нитки подбирают в цвет заплаты – швейные или мулине.

  5. Удалить нитки временного назначения. Приутюжить.

  6. Проверить качество работы:

- заплата раскроена точно по контуру, имеет ровный срез.

- работа выполнена аккуратно, ручные стежки ровные, частые, одинакового размера, не стягивают деталь заплаты.

- заплата хорошо приутюжена.



Расширить знания учащихся о видах ремонта одежды.

V. Показ учителем приемов работы.

Сегодня нам предстоит ответственная работа: мы с вами будем ремонтировать полотенца для школы и кабинета СБО.

- Показ учителем приемов работы.

- Качество работы.

- Критерии оценки.

- Объем работы.


Учащиеся подходят к демонстрационному столу учителя.

Учить учащихся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации.


Воспитывать культуру труда, трудолюбие, эстетический вкус.

VI. Закрепление.

Фронтальная работа. Составление ПТК, плана работы на урок совместно с учащимися.


Учащиеся составляют ПТК, план работы на урок.

Формировать навыки самостоятельной работы, ориентировочные и планирующие умения.


Развивать пространственное представление, аналитико-синтетические способности.


VII. Правила техники безопасности при работе.

С иглой и булавками, ножницами, утюгом.


Ответы учащихся.


VIII. Физкультминутка.

Упражнения на развитие гибкости, подвижности пальцев рук.




IX. Практическая работа.

Задание:

  1. отремонтировать на полотенце разорванное место.

  2. наложить заплату-аппликацию.















Учащиеся выполняют работу под музыку.


Учащиеся выполняют работу, пользуясь ПТК.

Учить учащихся выполнять ремонт одежды с помощью заплаты-аппликации, закрепить навыки выполнения косого, петельного стежка.

Вырабатывать навыки, способствующие развитию точности и аккуратности во время работы, текущему контролю качества выполняемой работы.


Развивать внимание, наблюдательность, координацию движения рук, глазомер, мелкую моторику рук.



Способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Физкультминутка.

Упражнения для профилактики нарушения осанки и зрения.




X. Подведение итогов

Вопросы на понимание изученного материала.


  1. Какую работу мы выполняли сегодня на уроке?


  1. Как определить размер заплаты?


  1. Как подготовить заплату?


  1. Как обработать поврежденное место изделия перед наложением заплаты?


  1. Как наложить заплату на изделие?




  1. Сделайте вывод о том, где пригодятся вам знания и умения, полученные на уроке.






Мы выполняли ремонт одежды с помощью заплаты- аппликации.


Размер заплаты должен быть в 2 раза больше изношенного места.

Определить форму заплаты, раскроить по контуру.


Выполнить ремонт поврежденного места с лицевой стороны изделия косыми стежками.


Наложить заплату на лицевую сторону, прикрывая место ремонта. Приколоть, наметать и прикрепить косыми стежками.

Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся нам при уходе за одеждой.


Корригировать и развивать устную речь учащихся, логическое мышление.


Оценка работ учащихся.


Самооценка работ учащихся по критериям оценки.




Итог:


Пословицы: «Дело мастера боится», «Глаза боятся – руки делают».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!