СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: «Повторение по теме «Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

   

Конспект открытого урока

      по русскому языку в 8 классе на тему:

                   «Повторение по теме

          «Однородные  члены предложения»

  Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

Самоанализ урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: «Повторение по теме «Однородные члены предложения»»

         Конспект открытого урока

      по русскому языку в 8 классе на тему:

                   «Повторение по теме

          «Однородные  члены предложения»



Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.

2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.


3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.


4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.


Метапредметные:

  • умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;

  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.


Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.


- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.


Оборудование урока:

Раздаточный материал, учебники.

Формы организации деятельности:

- фронтальная работа;

  • работа в парах;

- индивидуальная самостоятельная работа


Ход урока.


Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.


- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, поприветствуем их. Надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас полезным и интересным, повернитесь друг к другу лицом и пожелайте удачи. В добрый путь!


. Отрывок из стихотворения:

                                           Дети рисуют, играют, сидят,

                                           Спорят, смеются, поют, говорят,

                                           Их запятой раздели непременно,

                                           Если это . . . (однородные члены)



Этап урока 2. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.



- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?


Обобщение учителя.


- Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные определения; формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами и при обобщающих словах при однородных членах предложения. А главное, вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.


Проверка домашнего задания (слайды по теме).






Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.



Задание 1. Повторение теории, конструктор.


  1. Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)

  1. Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)

  2. Расскажите о правилах пунктуации при однородных членах, используя схемы.


Задание 2. Работа в парах.


- В левой части таблицы даны предложения. В правой - нужно начертить схему, соответствующую данному предложению. По окончании работы проверьте ответы по образцу.


1


Радостью, счастьем , надеждой - всем поделись со своим другом.

2

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

3

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

4

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

5

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

6

В людях мы особенно ценим следующие черты: ум, волю , трудолюбие.

7

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

8

Родные знакомые места: узенькая речка, заросшая тропинка к дому, старый сад - заставили сердце биться сильнее.




Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)


- Дан текст, предложения пронумерованы. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять: А или Б


  1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.

  2. Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

  4. Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.

  5. И русские, и зарубежные читатели - все ценят творчество гениального поэта.


А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

За каждый правильный ответ – 1 б.

Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены как члены предложения.

За каждый правильный ответ – 2 б.



Проверяем ( Правильные ответы на листке)


ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.


Задание 4. Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)


1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.


3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).

а) Из листового металла делают корпуса машин и приборов и посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

Взаимопроверка (проверяем друг у друга и ставим оценку)

Этап урока 4. Итог урока.

Игра «Согласен – не согласен».

Перед вами - таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или «нет».

Согласен – не согласен

Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью


2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос


3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.


4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения


5.

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая


6.

Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены


7.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

– Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую


Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ. Итого: 7 баллов.

Проверяем.



- Посчитайте баллы.


- Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):


18 - 22 баллов - «3»

23 – 30 баллов – «4»

31-36 баллов – «5»



- Поднимите руки те, кто получил «5». Кто получил «4»? Молодцы, ребята. А «3» - это сигнал о том, что где-то вы не доработали. А где именно? На этот вопрос вам и всем остальным поможет ответить карточка с надписью

«Итог моей работы»

Этап урока 5. Дифференцированное домашнее задание.

Упр. 280

На»3» - расставить знаки препинания

На «4»- расставить знаки препинания, определить тип речи и стиль текста

На «5»- расставить знаки препинания, определить тип речи и стиль текста, начертить схемы выделенных предложений.


Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»

Итог моей работы

Тема

«+» или «-»

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения


Могу начертить схему предложения с однородными членами


Знаю группы сочинительных союзов


Безошибочно ставлю знаки препинания в предложениях с обобщающим словом


Могу отличить однородные и неоднородные определения.




Этап урока 6. Рефлексия.


Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Уверен в своих знаниях.

2. Скучно

2. Устал


2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Безразлично

3. Помогал другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.



Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!