СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по физкультуре для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по физкультуре для 5 класса на тему "Обучение элементам баскетбола"

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по физкультуре для 5 класса»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Пикалево им. А. П. Румянцева








ПЛАН–КОНСПЕКТ



ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (ФГОС)

5 класс





УЧИТЕЛЬ: АМОСОВА Елена Геннадиевна









г. Пикалево, 2017



Открытый урок по физической культуре

для учащихся 5 «А» класса

ФИО учителя: Амосова Елена Геннадиевна

Учебный предмет: физическая культура

Класс: 5 «А»

Раздел: Баскетбол

Тема урока: Элементы баскетбола

Цель урока: Создать условия для обучения технике баскетбола посредством подводящих упражнений.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Обучать технике передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча без удара об пол;

  2. Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;

  3. Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста.

  4. Обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.

Оздоровительные:

  1. Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дисциплинированность;

  2. Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;

  3. Формировать умение работать в группе, команде, коллективе;

  4. Воспитывать бережное отношение к инвентарю;

  5. Формировать навыки самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.


Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 4» г. Пикалево им. А.П. Румянцева

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, манишки двух цветов

Тип урока: обучающий

Время урока: 45 минут

Дата проведения: 12.2016


УУД:


Личностные универсальные учебные действия:


  1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг».

  2. формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

  3. оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы


Познавательные учебные действия:


  1. Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

  2. Играть в подвижные игры на основе баскетбола;

  3. Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;

  4. Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;

  5. Понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;

  6. Учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;

  7. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.




Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки


Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной

двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.


Методическая карта урока:

1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):

1. Сообщение цели и задач урока.

2. Подведение учащихся к определению темы урока

3. Обучение техники выполнения упражнений

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):

1.Обучение выполнения упражнений с баскетбольным мячом

2.Обучение техники передвижения с баскетбольным мячом

3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, ловли и передач, бросков баскетбольного мяча по кольцу

4. Отработка защитных действий

3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):

1. Обеспечить переход к более спокойному, уравновешенному состоянию

2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания

3. Подведение итогов урока



Ход урока:


Часть урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Деятельность учителя


Методические замечания

Деятельность обучающихся.

Универсальные учебные действия

1. Подготовительная часть.

 Цель: Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.



 

 

 

 

 

  1. Построение класса в шеренгу, рапорт старосты класса, приветствие учащихся.











  1. Сообщение цели и задач урока.











  1. Перестроение в одну колонну по одному


2 мин.






2 мин.





1 мин.






Учитель:

Раппорт принят.

- Класс! Вольно!





Вопрос ученикам:

Ребята! В течение нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Давайте вместе назовем задачи урока.




-Класс! Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!


Дети строятся в одну шеренгу по одному.

Раппорт старосты класса: «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 5 ”А” класс в количестве ……. Отсутствуют………… Не готовы ……… Освобождены……..Раппорт сдан!»








-Сегодня на уроке мы будем обучаться элементам игры в баскетбол


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника.




















4. Динамическая разминка.

10 мин.

Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой)

Упражнения выполняются в движении по кругу за направляющим с соблюдением дистанции.


 Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи при выполнении упражнений, инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера. Используют речь для регуляции своего действия.

Ходьба:

- обычная;

- на носках руки на пояс;

- на пятках руки на поясе;

- ходьба перекатом с пятки на носок.







































Специальные беговые упражнения:

- медленный бег ;

- бег с изменением направления;

- бег змейкой;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестом голени;

- многоскок;

- бег приставными шагами попеременно правым и левым боком;

- бег скрестным шагом правым, левым боком;

- ходьба «гуськом».

Упражнения на восстановление дыхания:

- Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох.

- На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре выдох.


 Каждый вид по одному подходу


















Каждый вид по одному подходу


Ходьба как упражнение для укрепления стопы. Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки). Темп средний.













Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения правильно.


Выполняют по диагонали зала с восстановлением дыхания после завершения упражнения.

При выполнении упражнения следят за соблюдением дистанции и техникой выполнения заданий.

Темп постепенно увеличивают.

Упражнения выполняют медленно. Повторить 2-3 раза.

По свистку учителя приседают, дотронувшись рукой до пола, затем продолжают бег

 








2. Основная часть.

Цель: обучение технике передачи мяча разными способами 

 

 

1. Инструктаж по технике безопасности.


2. Напоминание способов ловли мяча:


- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.

3. Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

4.Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.





1 мин.

2 мин.

Проводится учителем


Встречают летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку.

В момент касания ладоней:

- мяч захватывают кончиками пальцев.

- локти сгибают.

- мяч подтягивают к груди.

- одновременно сгибают ноги.

Сохраняют стойку баскетболиста.



 

Следить, чтобы дети:

-не выставляли пальцы вперед навстречу передачи.

- не передавали мяч резко с близкого расстояния.

- передавали мяч точно с оптимальной силой.

- не передавали мяч, если его не видит партнер.


Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя.

Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи при выполнении упражнений, инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера. Используют речь для регуляции своего действия.

3.Передача и ведение баскетбольного мяча в парах на месте и с передвижением (по 5 передач каждый обучающийся):

а) От груди двумя руками












б) передача мяча с отскоком в пол.








в) вращение мяча вокруг тела, передача мяча двумя руками от груди.











г) Броски мяча из-за спины вперед-вверх с дальнейшей передачей.













д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.














е) стоя на месте выполнение 6-ти ударов мяча в пол с передачей мяча партнеру на 7-ой удар


ж) приставными шагами перемещение до боковой линии (коснуться мячом линии), возвращение на свое место, передача мяча партнеру



10 мин.

Словесный, наглядный, метод упражнений.

Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию.


Следить за точностью передачи.


Смотрят на мяч. Шагают вперед попеременно правой и левой ногой.












Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем

Познавательные:

Общеучебные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе усвоенных знаний

Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа и показа учителя по воспроизведению из памяти.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера, задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия.

Совершенствование техники баскетбола посредством подводящих упражнений и игр.


1. Пятнашки с ведением баскетбольного мяча














2. Подвижная игра «Нет мяча – защищайся!»
























2.Подвижная игра «Четные-нечетные».



4 мин.







4 мин.











4 мин





Игра проводится в парах. Участники выполняют передачи на скорость. Расположение игроков показано на рисунке. В момент сигнала (звукового или зрительного) игрок, оказавшийся без мяча, становится защитником, а игрок с мячом – нападающим. Если в момент сигнала оба игрока были без мяча, то нападающим считается тот, к кому он летит.




Игра проводится в парах. Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии поля на расстоянии 3–4 м друг от друга. Между ними на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд лежат мячи (одна шеренга – четные номера, другая – нечетные). Руководитель называет число – от 1 до 10: если четное, то четные номера подбегают к мячу, берут его и стараются забросить в любое игровое кольцо. Разрешается выполнить только один бросок. Нечетные номера в этом случае выступают в роли защитников; если число нечетное – все наоборот.




Игра по правилам обычных пятнашек, при этом каждый участник двигается с ведением мяча, включая водящего. Задание выполняют по группа – сначала мальчики, потом девочки.









Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, понимают инструкцию педагога и четко следуют ей, адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные:

Общеучебные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе усвоенных знаний

Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа и показа учителя по воспроизведению из памяти.

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера, задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия.

3. Заключительная часть. Цель: обеспечить переход к более спокойному, уравновешенному состоянию


Рефлексия:


  1. Игра малой подвижности «Вызов номеров»

























3 мин.




























Ответьте:

Что было самым интересным на уроке?

Что было самым трудным?

-Оцените себя за урок.


Подведение итогов урока.


Выделить учащихся, хорошо справившихся с заданием. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность.

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Выставление оценок.



Обучающиеся строятся на разных концах спортивного зала, водящий с гимнастической палкой стоит в центре баскетбольного круга. Рассчитываются по порядком, каждый запоминает свой номер. Водящий, удерживая палку в вертикальном положении, с упором в пол, громко называет номер игрока и отбегает в сторону. Названный номер должен вбежать в круг и успеть поймать палку, не дав ей упасть на пол, он становится ведущим.



Построение в одну шеренгу.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.


Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Домашнее задание:

Теоретическая подготовка на знание правил игры в баскетбол с использованием ИКТ

2 мин.

  « Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!»

Организованный уход из зала.




























7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!