Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Пикалево им. А. П. Румянцева
ПЛАН–КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ (ФГОС)
5 класс
УЧИТЕЛЬ: АМОСОВА Елена Геннадиевна
г. Пикалево, 2017
Открытый урок по физической культуре
для учащихся 5 «А» класса
ФИО учителя: Амосова Елена Геннадиевна
Учебный предмет: физическая культура
Класс: 5 «А»
Раздел: Баскетбол
Тема урока: Элементы баскетбола
Цель урока: Создать условия для обучения технике баскетбола посредством подводящих упражнений.
Задачи урока:
Образовательные:
Обучать технике передачи баскетбольного мяча двумя руками от груди с отскоком об пол, двумя руками из-за головы, одной рукой от плеча без удара об пол;
Совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча правой и левой руками;
Совершенствовать технику перемещения приставным шагом в стойке баскетболиста.
Обучать детей подбору и организации подвижных игр с элементами баскетбола.
Оздоровительные:
Содействовать развитию физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости) и координационных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать дисциплинированность;
Содействовать развитию нравственно-волевых качеств;
Формировать умение работать в группе, команде, коллективе;
Воспитывать бережное отношение к инвентарю;
Формировать навыки самостоятельной организации простейших соревнований по баскетболу.
Методы проведения: Поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СОШ № 4» г. Пикалево им. А.П. Румянцева
Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер, манишки двух цветов
Тип урока: обучающий
Время урока: 45 минут
Дата проведения: 12.2016
УУД:
Личностные универсальные учебные действия:
Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг».
формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
Познавательные учебные действия:
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;
Играть в подвижные игры на основе баскетбола;
Объяснять свой двигательный опыт и технику выполнения разучиваемых упражнений и заданий;
Осознавать важность освоения универсальных умений , связанных с выполнением упражнений с баскетбольным мячом;
Понимать важность выполнения строевых упражнений разученных ранее;
Учиться игровым заданиям и играм на основе баскетбола;
Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Регулятивные учебные действия:
1. Содействовать развитию быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.
2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.
3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.
4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.
5. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата и правильной осанки
Коммуникативные учебные действия:
1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной
двигательной деятельности.
2. Прививать детям стойкий интерес к подвижным играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.
3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
Методическая карта урока:
1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная часть урока):
1. Сообщение цели и задач урока.
2. Подведение учащихся к определению темы урока
3. Обучение техники выполнения упражнений
2. Актуализация знаний и пробное учебное действие (основная часть урока):
1.Обучение выполнения упражнений с баскетбольным мячом
2.Обучение техники передвижения с баскетбольным мячом
3.Закрепление и совершенствование навыков ведения, ловли и передач, бросков баскетбольного мяча по кольцу
4. Отработка защитных действий
3. Рефлексия учебной деятельности на уроке (заключительная часть урока):
1. Обеспечить переход к более спокойному, уравновешенному состоянию
2. Способствовать понижению нагрузки, проверка внимания
3. Подведение итогов урока
Ход урока:
Часть урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Деятельность учителя | Методические замечания | Деятельность обучающихся. Универсальные учебные действия |
1. Подготовительная часть. Цель: Мотивация деятельности обучающихся. Организовать коллектив класса, овладеть вниманием. | Построение класса в шеренгу, рапорт старосты класса, приветствие учащихся. Сообщение цели и задач урока. Перестроение в одну колонну по одному | 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Учитель: Раппорт принят. - Класс! Вольно! Вопрос ученикам: Ребята! В течение нескольких уроков мы с вами изучали технику ведения, бросков, передачи и защиты мяча в баскетболе. Теперь мы знаем некоторые правила игры в баскетбол. Давайте вместе назовем задачи урока. -Класс! Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш! | Дети строятся в одну шеренгу по одному. Раппорт старосты класса: «Товарищ учитель физкультуры, на уроке присутствует 5 ”А” класс в количестве ……. Отсутствуют………… Не готовы ……… Освобождены……..Раппорт сдан!» -Сегодня на уроке мы будем обучаться элементам игры в баскетбол | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника. |
4. Динамическая разминка. | 10 мин. | Динамическая разминка выполняется без счета по команде учителя (словесной или звуковой) | Упражнения выполняются в движении по кругу за направляющим с соблюдением дистанции. | Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи при выполнении упражнений, инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера. Используют речь для регуляции своего действия. |
Ходьба: - обычная; - на носках руки на пояс; - на пятках руки на поясе; - ходьба перекатом с пятки на носок. Специальные беговые упражнения: - медленный бег ; - бег с изменением направления; - бег змейкой; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестом голени; - многоскок; - бег приставными шагами попеременно правым и левым боком; - бег скрестным шагом правым, левым боком; - ходьба «гуськом». Упражнения на восстановление дыхания: - Руки вверх – вдох, руки вниз - выдох. - На три счета медленно вдыхаем, задерживаем дыхание, на счет четыре выдох. | Каждый вид по одному подходу Каждый вид по одному подходу | Ходьба как упражнение для укрепления стопы. Ходьба и бег с одновременным выполнением упражнений по заданию учителя (на внимание, укрепление стопы, формирование осанки). Темп средний.
Наблюдать, чтоб учащиеся выполняли дыхательные упражнения правильно. | Выполняют по диагонали зала с восстановлением дыхания после завершения упражнения. При выполнении упражнения следят за соблюдением дистанции и техникой выполнения заданий. Темп постепенно увеличивают. Упражнения выполняют медленно. Повторить 2-3 раза. По свистку учителя приседают, дотронувшись рукой до пола, затем продолжают бег | |
2. Основная часть. Цель: обучение технике передачи мяча разными способами | 1. Инструктаж по технике безопасности. 2. Напоминание способов ловли мяча: - двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока. 3. Классификация передач двумя руками: - сверху, от плеча, от груди, снизу. 4.Классификация передач одной рукой: - сверху, от головы, от плеча, снизу.
| 1 мин. 2 мин. | Проводится учителем | Встречают летящий мяч, нужно выпрямить руки вперед. Кисти с широко расставленными пальцами образуют воронку. В момент касания ладоней: - мяч захватывают кончиками пальцев. - локти сгибают. - мяч подтягивают к груди. - одновременно сгибают ноги. Сохраняют стойку баскетболиста. | |
Следить, чтобы дети: -не выставляли пальцы вперед навстречу передачи. - не передавали мяч резко с близкого расстояния. - передавали мяч точно с оптимальной силой. - не передавали мяч, если его не видит партнер. Упражнения начинают выполнять и заканчивают по сигналу учителя. Обратить внимание. Чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, Исключить шлепки по мячу вместо активных его толчков | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи при выполнении упражнений, инструкцию педагога и четко следуют ей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера. Используют речь для регуляции своего действия. |
3.Передача и ведение баскетбольного мяча в парах на месте и с передвижением (по 5 передач каждый обучающийся): а) От груди двумя руками б) передача мяча с отскоком в пол. в) вращение мяча вокруг тела, передача мяча двумя руками от груди. г) Броски мяча из-за спины вперед-вверх с дальнейшей передачей. д) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. е) стоя на месте выполнение 6-ти ударов мяча в пол с передачей мяча партнеру на 7-ой удар ж) приставными шагами перемещение до боковой линии (коснуться мячом линии), возвращение на свое место, передача мяча партнеру | 10 мин. | Словесный, наглядный, метод упражнений. Следить за правильностью выполнения упражнений, оказывать индивидуальную консультацию. Следить за точностью передачи. | Смотрят на мяч. Шагают вперед попеременно правой и левой ногой. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Познавательные: Общеучебные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе усвоенных знаний Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа и показа учителя по воспроизведению из памяти. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера, задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. |
Совершенствование техники баскетбола посредством подводящих упражнений и игр. 1. Пятнашки с ведением баскетбольного мяча 2. Подвижная игра «Нет мяча – защищайся!» 2.Подвижная игра «Четные-нечетные». | 4 мин. 4 мин. 4 мин | Игра проводится в парах. Участники выполняют передачи на скорость. Расположение игроков показано на рисунке. В момент сигнала (звукового или зрительного) игрок, оказавшийся без мяча, становится защитником, а игрок с мячом – нападающим. Если в момент сигнала оба игрока были без мяча, то нападающим считается тот, к кому он летит. Игра проводится в парах. Все игроки располагаются в две шеренги вдоль средней линии поля на расстоянии 3–4 м друг от друга. Между ними на одинаковом расстоянии от игроков противоположных команд лежат мячи (одна шеренга – четные номера, другая – нечетные). Руководитель называет число – от 1 до 10: если четное, то четные номера подбегают к мячу, берут его и стараются забросить в любое игровое кольцо. Разрешается выполнить только один бросок. Нечетные номера в этом случае выступают в роли защитников; если число нечетное – все наоборот. | Игра по правилам обычных пятнашек, при этом каждый участник двигается с ведением мяча, включая водящего. Задание выполняют по группа – сначала мальчики, потом девочки. | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, понимают инструкцию педагога и четко следуют ей, адекватно воспринимают оценку учителя Познавательные: Общеучебные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе усвоенных знаний Логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа и показа учителя по воспроизведению из памяти. Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. Контролируют действия партнера, задают вопросы. Используют речь для регуляции своего действия. |
3. Заключительная часть. Цель: обеспечить переход к более спокойному, уравновешенному состоянию | Рефлексия: Игра малой подвижности «Вызов номеров» | 3 мин. | Ответьте: Что было самым интересным на уроке? Что было самым трудным? -Оцените себя за урок. Подведение итогов урока. Выделить учащихся, хорошо справившихся с заданием. Указать на типичные ошибки. Поблагодарить обучающихся за совместную деятельность. Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Выставление оценок. | Обучающиеся строятся на разных концах спортивного зала, водящий с гимнастической палкой стоит в центре баскетбольного круга. Рассчитываются по порядком, каждый запоминает свой номер. Водящий, удерживая палку в вертикальном положении, с упором в пол, громко называет номер игрока и отбегает в сторону. Названный номер должен вбежать в круг и успеть поймать палку, не дав ей упасть на пол, он становится ведущим. Построение в одну шеренгу. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Домашнее задание: Теоретическая подготовка на знание правил игры в баскетбол с использованием ИКТ | 2 мин. | « Урок закончен. Спасибо за урок! До свидания! Направо, в раздевалку шагом марш!» | Организованный уход из зала. | |
7