СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого клубного часа «Береза весной!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе России.

 

Задачи:

Образовательные: изобразительные – создать выразительный образ «Березы весной»; технические - учить рисовать нетрадиционными техниками; углубить знания детей о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.

Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; воспитать чувство прекрасного, уметь виде

Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе России.

 

Задачи:

Образовательные: изобразительные – создать выразительный образ «Березы весной»; технические - учить рисовать нетрадиционными техниками; углубить знания детей о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.

Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и отражать ее на листе бумаги, используя различные нетрадиционные приемы и методы рисования; подчеркнуть величие и красоту березы; воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Коррекционно – развивающие: Развивать воображение, творчество.

 

Оборудование: гуашь или акварель, кисти (по количеству детей), альбомный лист, баночки для воды, тряпочки, презентация.

ть красоту природы и отражать ее на листе бумаги, используя различные нетрадиционные приемы и методы рисования; подчеркнуть величие и красоту березы; воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Коррекционно – развивающие: Развивать воображение, творчество.

 

Оборудование: гуашь или акварель, кисти (по количеству детей), альбомный лист, баночки для воды, тряпочки, презентация.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого клубного часа «Береза весной!»»

Конспект открытого клубного часа «Береза весной!»


Цель: обобщить знания детей о русской березке, обратить внимание детей на красоту окружающей природы, дать понятие о березке – как о символе России.


Задачи:

Образовательные: изобразительные – создать выразительный образ «Березы весной»; технические - учить рисовать нетрадиционными техниками; углубить знания детей о временах года, уточнять признаки весны, воспитывать любовь к родному краю.

Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках; воспитать чувство прекрасного, уметь видеть красоту природы и отражать ее на листе бумаги, используя различные нетрадиционные приемы и методы рисования; подчеркнуть величие и красоту березы; воспитывать эстетический вкус и любовь к Родине, бережное отношение к природе.

Коррекционно – развивающие: Развивать воображение, творчество.


Оборудование: гуашь или акварель, кисти (по количеству детей), альбомный лист, баночки для воды, тряпочки, презентация.





Ход занятия:


Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Давайте с вами встанем, посмотрим друг на друга и улыбнемся своему соседу по парте, и конечно же улыбнемся нашим дорогим гостям.

Дети встают, улыбаются друг другу и гостям. Садятся на свои места.


  1. Дыхательная гимнастика

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох. Выдох.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Слайд 1 играет спокойная музыка.

Ребята, посмотрите, нам пришел какой – то конверт, давайте откроем его и посмотрим что же там.

- Здравствуйте мои дорогие!

Маленькие и большие!

Я волшебник, добрый маг

Много у меня бумаг

Кисточкой волшебною взмахну

Чудеса свои начну!

- Ребята! А вы хотите стать волшебниками? (ответы детей) Тогда я приглашаю в свою школу волшебников.

Отгадайте загадку:

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она.

Вся в кудряшках и серёжках.

Это белая... (Березка)


Березка является, пожалуй, самым известным русским деревом. В лесу её легко отличить от других деревьев. Белый ствол березы с темными горизонтальными полосками заметно выделяется среди других деревьев. Ствол этот всегда тонкий, изящный, как и ветви березы. Крона у дерева воздушная, сквозь нее в безоблачный летний день всегда проглядывают лучи солнышка.

Листочки березы по форме напоминают ромб. Но с одного края они скруглены, а с другого, напротив, имеют зубчики. Цвет листьев у этого дерева – насыщенно зеленый, а с приходом осени береза одной из первых меняет свою окраску на желтую.














Отгадывают загадку.




Слайд 2










Слайд 3





Слайд с видео 4
















  1. Физкультминутка для глаз.

Пусть наши глазки отдохнут.

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Слайд 5




Любит наш народ красавицу березку и за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, корзинки, шкатулки и картины. Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных болезнях. А в русской бане душистый березовый веник и горячий пар прогоняют любую хворь. Береза не только вылечивает, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока. Очень важно не забыть потом, закрыть «ранку», чтобы дерево не погибло. Нельзя брать сок у берез в городских парках, так как нужно особенно беречь и охранять деревья, растущие в городе».

Посмотрите, какая красивая наша березка в разные времена года. Так же художники про березы писали картины.


Слайд 6-10


















Слайд

11-12

  1. Пальчиковая гимнастика.

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно.

Чтобы не погасло.


Побежал в саду ручей


Прилетели сто грачей,



А сугробы тают, тают,


А цветочки подрастают.

Пальчики «здороваются» с большим по

два раза каждый, начиная с

указательного.


«Бегут» пальчиками по столу.

Кисти рук крест накрест, машут.


Сжимают –разжимают кулачки.

Трясут кистями, пальцы вверх.


  1. Основная часть

  • А теперь пора сесть за столы и приступить к работе. А рисовать мы с вами будем необычным способом, этот способ называется «оттиск губкой». У вас белый лист бумаги, на нем мы рисуем ствол дерева и веточки коричневым цветом. Теперь заполняем середину белым цветом. Нам с вами остается только дорисовать листочки и нашей березке. На парте у каждого лежит кусочек нашей губки. Берем его и красим зеленой краской.

  • А теперь для того чтобы рисовать с его помощью, надо взять кусочек нашей губки и потом оставить оттиск на альбомном листе. Смотрите, получились настоящие маленькие листочки. Посмотрите, какая красивая березка получилась.

  • Прошу вас приступаем к работе.








Показ и объяснение способа действия.











Дети приступают к работе.








На доске поэтапный образец березы.



  1. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель по мере необходимости помогает детям.

Дети выполняют работы – рисуют берёзу.


  1. Двигательная физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки. 
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.

Выполняют движения.


  1. Анализ итогов деятельности.

Молодцы, ребята. Вот такая красивая береза у нас получилась. Давайте повесим наши картины на доску. Я думаю, что нашим гостям понравится итог нашей работы. И в конце хотелось бы прочитать стихотворение, которое написал Афанасий Фет:


Береза – символ России,
Сокровище русской земли.
Веками ей песни дарили,
Признанья стихами в любви.


Береза – символ России,
Царица русских полей.
Она средь невест всех красивей,
Величественней и белей.


Шелестом листьев березы
Шепчет Россия нам.
Весной святой родины слезы
Бегут у берез по стволам.


Береза – символ России,
Печаль в ней и радость земли.
Веками ей песни дарили, 
С поклоном к березе все шли.

Ребята сегодня мы с вами говорили только про одно дерево, но нам нужно беречь и остальные. Беречь леса, ни в коем случае не разжигать пожар в лесу, не мусорить, не разорять гнезда птиц.









Котов Илья






Горбова Таня





Захаров Дима




Тцупкхалиева Аделина






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!