СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого классного часа "День Матери - 2014"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проведено в форме литературно-музыкальной творческой мастерской. Интересный подбор легенд о матери, прекраснейшие стихи, душевные песни, а, главное, совместная работа. Итог яркий, впечатляющий, наглядный, созданный руками детей и их мам, бабушек.    

Форма проведения – литературно-музыкальная творческая мастерская.

Цель: создание условий для формирования творческого потенциала учащихся, уважения и любви к бабушкам и мамам.

Задачи:

- развить творческую активность, самореализацию ученика, активизацию мышления, познавательный интерес;

- способствовать сплочению родительского и детского коллектива;

- воспитывать чувство уважения и бережного отношения к матери, к их труду, к мужеству и безграничной любви к близким людям.

Оборудование: видеоролик «Мама», презентация о мамах и бабушках, цветная бумага, ножницы, маркеры, шаблоны ангелов, неба (солнце, лучи, тучки), земли (ручей, птицы, берёза, цветы, трава), аудиозаписи песен о маме, свечи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого классного часа "День Матери - 2014"»

День матери 2014


Форма проведения – литературно-музыкальная творческая мастерская.

Цель: создание условий для формирования творческого потенциала учащихся, уважения и любви к бабушкам и мамам.

Задачи:

- развить творческую активность, самореализацию ученика, активизацию мышления, познавательный интерес;

- способствовать сплочению родительского и детского коллектива;

- воспитывать чувство уважения и бережного отношения к матери, к их труду, к мужеству и безграничной любви к близким людям.

Оборудование: видеоролик «Мама», презентация о мамах и бабушках, цветная бумага, ножницы, маркеры, шаблоны ангелов, неба (солнце, лучи, тучки), земли (ручей, птицы, берёза, цветы, трава), аудиозаписи песен о маме, свечи.


Ход занятия


Звучит спокойная, нежная классическая музыка. 03:51

Ведущие говорят под музыку.

(Ведущие – учителя литературы)


Ведущий 1. Добрый день, уважаемые мамы и бабушки!

Ведущий 2. Здравствуйте, милые женщины!

Ведущий 1. В последнее воскресенье ноября с 1998 года мы отмечаем замечательный праздник – День матери.

Ведущий 2. Этот праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Ведущий 1. А какие традиции сложатся в России и в наших семьях, зависит от нас с вами.

Ведущий 2.

Я верю, что женщина -
Чудо земное
Какого на Млечном пути
Не сыскать, 
И если женщина -
Слово святое,
То трижды священное-
“Женщина-Мать”.

Ведущий 1.

Есть три святыни, 
Три имени в мире. 
Нам голову вечно 
Пред ними склонять: 
Великое – Хлеб, 
Дорогое – Отчизна 
И третье – Бессмертью подобное – 
Мать! 


Видеоролик «Мама». 03:34 (Музыка звучит до начала песни видеоролика)

После видеоролика выходят дети.


О, как прекрасно это слово - мама!
Все на земле от материнских рук.
Она нас, непослушных и упрямых
Добру учила - высшей из наук.
Да, слово “мама” издавна в народе
Возносят выше самых ярких звезд.

Никто не знает всё, как мать,
Никто, как мать, не понимает,
Никто не может так ласкать,
Никто, как мать, не сострадает.
Никто, как мать, не может дать,
Никто, как мать, прощать не может.
И так любить и ожидать
Никто, как мать, не может тоже.

(Вера Кушнир)


Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,
Наверно за то, что живу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню,
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг
Люблю тебя, мама, ты - лучший мой друг.

 - Действительно, кто нас всегда поддержит?

-  Поймет и не осудит?

-  Примет такими, какие мы есть?

 Вместе: МАМА!


Ведущий 1. У мамы самые добрые и ласковые руки.

Ведущий 2. У мамы самое верное и чуткое сердце.

Ведущий 1. У мамы самый нежный и пристальный взгляд.

Ведущий 2. И сколько бы тебе ни было лет – 10, 15, 42 или 50 – тебе всегда нужна мама, её ласка, забота, её голос.

Ведущий 1. Есть старая поговорка: «Мать носит дитя девять месяцев под сердцем и всю жизнь – у сердца».

Ведущий 2. Во все времена слагает народ притчи о матерях, их любви к детям. Мы познакомим вас с самыми мудрыми.


Все садятся за столы.


Притча о Любви матери.

(Читается двумя девочками, разыгрывается роль мамы)

Однажды к маме пришли ее дети, споря между собой и доказывая свою правоту друг другу, с вопросом – кого она любит больше всех на свете?…

Мать, молча, взяла свечу, зажгла ее и начала говорить.
- Вот свеча – это я! Ее огонь – моя любовь!
Затем она взяла еще одну свечу и зажгла ее от своей.
- Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним…
И так она зажгла столько свечей – сколько у нее было деток… и огонь ее свечи оставался таким же большим и теплым…

А наша притча о том, что любовь матери с возрастом

становится лишь сильнее.

(Читается двумя девочками и мальчиком,

разыгрывается роли девушки и пожилого человека)

Молодая девушка и пожилой человек стояли возле колодца. Девушка хвасталась перед пожилым, что она лучше понимает других людей. В это время к ним подошла старуха и спросила, не проходил ли мимо них красивый высокий юноша.

— Он пошел к реке, — тут же ответил пожилой.

— Но мимо нас прошел лишь невысокий пожилой человек с уродливой внешностью, — удивилась девушка.

— Все верно, но женщина спрашивала о своем сыне. А для матери, сколько бы ни прошло лет, сын всегда будет красивым и молодым.


А мы хотим познакомить вас с современной притчей про любовь матери

(Читается двумя девочками и мальчиком)

После землетрясения в Японии, когда спасатели добрались до развалин дома молодой женщины, они увидели ее тело через трещины. Её поза была очень странной, она опустилась на колени, как молящийся человек, ее тело было наклонено вперед, а руки что-то обхватывали. Рухнувший дом повредил ей спину и голову.

С большим трудом лидер команды спасателей просунул руку через узкую щель в стене к телу женщины. Он надеялся, что она еще жива. Тем не менее, ее холодное тело, говорило о том, что она скончалась. Вместе с остальной командой он покинул этот дом, чтобы исследовать следующее рухнувшее здание. Но непреодолимая сила звала руководителя группы к дому погибшей женщины. Снова, опустившись на колени, он просунул голову через узкие щели, чтобы исследовать место под телом женщины. Вдруг он вскрикнул от волнения: Ребенок! Тут ребенок!

Вся команда тщательно убирала груды обломков вокруг тела женщины. Под ней лежал 3-месячный мальчик, завернутый в цветастое одеяло. Очевидно, что женщина пожертвовала собой ради спасения сына. Когда дом рушился, она закрыла сына своим телом. Маленький мальчик все еще мирно спал, когда руководитель команды взял его на руки. Врач обследовал мальчика. Развернув одеяло, он увидел сотовый телефон.

- На экране было текстовое сообщение: Если ты выживешь, помни, что я люблю тебя.

- Этот сотовый телефон переходил из рук в руки. Каждый, кто читал сообщение, плакал.

- Если ты выживешь, помни, что я люблю тебя. Такова Любовь Матери!

Звучит песня «Мамины глаза» (Алексей Маклаков) 04:02. Презентация «Есть прекраснейшее существо в мире, у которого мы всегда в долгу  – это мать!» Николай Островский.

Ведущий 1. Дорогие дети и уважаемые мамы! В нашем бурном и шумном мире мы всегда чем-то очень заняты, вечно куда-то спешим, торопимся и часто забываем о родных нам людях. Прошу вас сегодня забыть хотя бы на час обо всём, есть только мы, мамы, и наши дети. Я предлагаю всем вам создать маленькое чудо, чудо своими руками. Пусть заботливые мамины руки и добрые детские ручонки потрудятся сегодня вместе в нашей литературно-музыкальной творческой мастерской над картиной мира, покоя и красоты. Прошу детей занять свои места рядом с вашими мамами.

У нас получилось три группы. Каждая группа получает задание, для выполнения которого все необходимые материалы у вас есть на столах.

1 группа создаёт небо.

2 группа – землю.

3 группа – ладошки. Каждая группа должна представить свою работу, связав её со словом МАМА.

Во время творческой работы звучат песни о маме.

Мама (Александр Шапиро) – 04:57

Письмо маме (братья Радченко) – 04:34

Мамочка моя (Надя Горячева) – 03:23

Мама (Наташа Королёва) – 03:33

Мама (Стас Михайлов) – 03:27

Мама (Таня Буланова) – 05:10


В конце мероприятия ведущие читают стихотворение

- Прошу вас, берегите матерей.
Теплом укройте от житейской вьюги,
Их любовь во сто крат горячей,
Чем друзей и любимой подруги.
- Материнской любви не объять,
И канонов я здесь не нарушу,
Коль скажу: Мать готова отдать
Свою ласку вам, нежность и душу.
- Мать возьмёт на себя вашу боль,
Все терзанья, сомненья и муки!
Мать положит в дорогу хлеб – соль,
И протянет навстречу вам руки.
- Пусть за шалость накажет не строго,
Только ей никогда вы не лгите!
И во имя великого Бога
Матерей своих берегите!
- Не оставьте их без участья.
Сей наказ, вы запомните, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если мамы не будет на свете.





ПРИЛОЖЕНИЕ


Слова для презентации:

«Есть прекраснейшее существо в мире, у которого мы всегда в долгу  – это мать!»

Николай Островский.

«Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя – Мать!» М. Джалиль



















Слова 1 группы.


Мама – солнце, ласково смеющееся.


Мама – лучики тепла и красоты.


Мама – лёгкое воздушное облачко.


Мама – птичек радостный полёт.


Мама – ангел с доброю и пламенной душой.




Слова 2 группы.


Мамина нежность – скромные ромашки в саду.


Мамины глаза – васильки на зелёном лугу.


Мамины руки – это дерева ветви и корни.


Мамин голос – шелест зелёной травы у ручья.


Мама – это мирная жизнь и счастливое детство.




Слова 3 группы.


- У всего есть ладони

Видеть их торопись.


- Нам в подарок с тобой

Их дала сама жизнь.


- На ладошке напишу «мама»,

А на другой - «дочка».


- На ладошке напишу «мама»,

А на другой - «сыночек».


- А теперь скажем прямо -

Хоть поверь, хоть проверь.

Что ладоней наших

Нет на свете милей.









































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!