СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект откр.урока по химии "массовая доля"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему

"Массовая доля растворенного вещества"

Цели  урока:

  • Закрепить знания о растворах и растворимости

  • Повторить материал о растворимости веществ в воде

  • Сформировать понятие о массовой доле

  • Рассмотреть решение задач по теме: «Массовая доля растворенного вещества в растворе»

 

Задачи обучения:

  1. Ввести понятие «Массовая доля растворенного вещества»

  2. Формировать знания о растворах, растворенном веществе в воде- как растворителе.

 

Задачи развития:

  1. Продолжить формирование умений выделятьглавное.

  2. Продолжить формирование умений анализировать задачи.

  3. Научить решать задачи с участием массовой доли растворенного вещества .

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать бережное отношение к оборудованию в кабинете химии.

 

 

 

Что должен знать ученик:

  1. Массовая доля растворенного вещества

  2. Растворы, их типы

  3. Растворимые вещества

  4. Вода – растворитель.

     

    Что должен уметь ученик :

  5. Решать задачи с использованием массовой доли.

  6. Находить массу раствора , если известна масса или объем растворителя

 

Тип урока:  комбинированный урок

Вид урока: эврестическая беседа, наглядные методы, словесный метод, работа в парах .

Наглядность:

  1. Фильм «Массовая доля растворенного вещества»

  2. Задачи на нахождение массовой доли вещества.

     

    Хронометраж урока :

  3. Оргмомент (1 мин)

  4. Мотивация урока (2 мин)

  5. Контроль исходного материала (7 мин)

  6. Работа по карточкам (6-7 человек)

  7. Фронтальная беседа.

     

  8. Новый материал: (27мин)

  9. Фильм (7 мин )

  10. Задача из презентации (2мин)

  11. Работа у доски (задача 2) (4 мин)

  12. С/Р по рядам (задачи 6,7,8)(4 мин)

  13. Задача 2 из презентации о соли и сахаре( 2 мин.)

  14. Работа у доски (задача 4) (4 мин.)

  15. Задача 3 из презентации (1 мин.)

  16. Работа у доски (Задача 9 ,10) (4 мин.)

     

  17. Домашнее задание: Задачи 1,4,5. (2 мин)

  18. Итог урока: (6 мин)

  19. Рефлексия

  20. Оценки

 

Просмотр содержимого документа
«конспект откр.урока по химии "массовая доля"»

Урок на тему

"Массовая доля растворенного вещества"

Цели урока:

  • Закрепить знания о растворах и растворимости

  • Повторить материал о растворимости веществ в воде

  • Сформировать понятие о массовой доле

  • Рассмотреть решение задач по теме: «Массовая доля растворенного вещества в растворе»



Задачи обучения:

  1. Ввести понятие «Массовая доля растворенного вещества»

  2. Формировать знания о растворах , растворенном веществе в воде- как растворителе.



Задачи развития:

  1. Продолжить формирование умений выделять главное.

  2. Продолжить формирование умений анализировать задачи.

  3. Научить решать задачи с участием массовой доли растворенного вещества .

Задачи воспитания:

  1. Воспитывать бережное отношение к оборудованию в кабинете химии.







Что должен знать ученик:

  1. Массовая доля растворенного вещества

  2. Растворы, их типы

  3. Растворимые вещества

  4. Вода – растворитель.


Что должен уметь ученик :

  1. Решать задачи с использованием массовой доли.

  2. Находить массу раствора , если известна масса или объем растворителя



Тип урока: комбинированный урок

Вид урока: эврестическая беседа, наглядные методы, словесный метод, работа в парах .

Наглядность:

  1. Фильм «Массовая доля растворенного вещества»

  2. Задачи на нахождение массовой доли вещества.


Хронометраж урока :

  1. Оргмомент (1 мин)

  2. Мотивация урока (2 мин)

  3. Контроль исходного материала (7 мин)

  1. Работа по карточкам (6-7 человек)

  2. Фронтальная беседа.


  1. Новый материал : (27мин)

  1. Фильм (7 мин )

  2. Задача из презентации (2мин)

  3. Работа у доски (задача 2) (4 мин)

  4. С/Р по рядам (задачи 6,7,8)(4 мин)

  5. Задача 2 из презентации о соли и сахаре( 2 мин.)

  6. Работа у доски (задача 4) (4 мин.)

  7. Задача 3 из презентации (1 мин.)

  8. Работа у доски (Задача 9 ,10) (4 мин.)


  1. Домашнее задание: Задачи 1,4,5. (2 мин)

  2. Итог урока: (6 мин)

  1. Рефлексия

  2. Оценки



Проверочная работа

по теме «Растворимость»

Задача №1.

Коэффициент растворимости соли - бромида калия при температуре 200С 65,2 г (на 100г Н2О). Рассчитайте массу соли, приходящуюся на 250г воды в насыщенном растворе.

Ответ:163 г.


Задача №2.

Коэффициент растворимости соли- хлорида натрия при температуре 200С равен 35,9г (на 100г Н2О).Рассчитайте массу насыщенного раствора, содержащего 115,5г растворенной соли.

Ответ:437,2г.






План урока

Организационный момент: Преподаватель проверяет готовность класса к уроку.

Мотивация урока: Учитель знакомит с системой урока . сообщает цели урока, какие знания и умения должны быть сформированы у учащихся.

Контроль исходного материала:

  1. Работа по карточкам.(фронтально беседа параллельным контролем )

  1. Работа по карточкам «Растворимости веществ»

  2. Беседа:


1)По агрегатному состоянию все вещества делятся на газы, жидкости и твердые вещества .А по растворимости вещества в воде какие бывают?(растворимые, нерастворимые и малорастворимые)

2)Если вещества малорастворимы, то какие смеси они образуют?

3)Можно ли к неоднородным смесям отнести эмульсии и суспензии? Почему?

4) Дайте им определения. И приведите примеры.

5)А если вещества хорошо растворимы в воде, то к каким смесям можно их отнести?

6)Как можно назвать однородную смесь?

7)Дайте определение «Растворы»?

8)Какие растворы можно приготовить?

9)Дайте определения этим растворам?

10)Является ли раствор соли в стакане воды ненасыщенным? Почему?

11)Что является растворителем в таком растворе?

12)Из чего же состоит такой раствор?





3.Изучение нового материала:

  1. Сегодня мы будем определять массовую долю растворенного вещества в растворе .

  2. Смотрим фильм «Массовая доля вещества»

  3. Задача из презентации.

  4. Работа у доски. Задача 2

  5. С/Р по рядом

  6. Задача(2 из презентации с комментариями)

  7. Работа у доски. Задача 4


4.Д/З задачи 1,4,5.(из карточки)

5.Итог урока:

  1. Что мы сегодня изучили?

  2. По какой формуле находится массовая доля, масса смеси, масса раствора?

  3. Все цели урока мы выполнили!

  4. Выставление оценок










Проверочная работа по теме «Массовая доля растворимого вещества»

Задача 1.

В воде объемом 200 мл, растворим сахар массой 40 г. Определите массовую долю сахара в полученном растворе?

Задача 2.

Дана вода массой 500 г и соль массой в 20 г. Определите массовую долю соли в полученном растворе?

Задача 3.

Имеется вода объемом 1 л и соль массой 50 г. Определите массовую долю соли в полученном растворе?

Задача 4.

В воде объемом 3 л растворили сахар массой 300 г. Определите массовую долю сахара в полученном растворе?



Задача 5.

Вода массой 750 г и соль массой 35 г смешали в один раствор .Определите массовую долю соли в полученном растворе?

Задача 6.

Есть вода массой 300 г и соль массой 15 г в одном растворе.Определите массовую долю соли в полученном растворе?

Задача 7.

В 180 г воды растворили 20 г соли.Определите массовую долю соли в полученном растворе?

Задача 8.

В 18 г воды растворили 7 г вещества.Определите массовую долю вещества в полученном растворе?

Задача 9.

Рассчитайте массы воды и соли, необходимые для приготовления 50 г раствора с массовой долей соли в растворе 10 %?

Задача 10. Определите массу раствора , в котором содержится 87,5 г соли, массовая доля которой в растворе равна 0,25.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!