СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Времена года

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательной  деятельности с детьми средней группы

по теме: «Времена года»

 

Задачи приоритетной образовательной области

  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности,  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  •  «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

            Оборудование:  Зайчик, карточки с изображением времен года, шарики, конверт, макет дерева.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Времена года»
















Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе


по теме «Времена года»




















Составила:

Конинина Анна Валерьевна



2017

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «Времена года»


Задачи приоритетной образовательной области

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.


Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Оборудование: Зайчик, карточки с изображением времен года, шарики, конверт, макет дерева.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка – зверушка, но появиться этот гость только тогда, когда вы разгадаете загадку о нём:

Комочек пуха, белое ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?


Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Слово, игрушка зайчик

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта

Совершенствуется диалогическая речь, учатся логично и понятно высказывать свои суждения, участвуют в беседе



Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там.

А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе.

Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года?

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Зайчик конверт

Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю

И любите за это вы все меня. Я. ЛЕТО,

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. ОСЕНЬ,

-Дел у меня немало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА,

Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. ВЕСНА,

-И светла и широка

Наша тихая река

Побежим купаться,

С рыбками плескаться. ЛЕТО,

Льёт дождь, холодный, точно лёд.

Кружатся листья по полянам.

И гуси длинным караваном

Над лесом держат перелёт. ОСЕНЬ.

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит. ЗИМА.

На полянке, у тропинки

Пробиваются травинки.

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. ВЕСНА.

(Дети помещают отгадки на доску)

Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали.

Познавательное развитие

Беседа игроваяситуа-ция

Картинки с изображением времен года

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

А какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Верно. Только осенью с деревьев опадают листья, часто идут дожди, все птицы улетают на юг.

Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор


Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо(дети машут ладошками на лицо)

Закачалось деревцо(раскачиваются в стороны)

Ветерок все тише,тише(медлен-но приседают)

Деревцо все выше, выше(медленно поднимаются)

Физическое развитие

Движен-ия


Развитие координации движения.


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх


Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево!

Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки.

А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы.

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор

Макет дерева украшен-ный шарами.

Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Послушайте стихотворение:

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А разноцветные шарики!

Да непростые, а волшебные

С загадками.

Что же вы зеваете, их не обрываете?

Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт. Давайте отгадывать загадки написанне на шариках

«Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ,

«Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА.

«Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж.

«Хожу в пушистой шубке.

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу». БЕЛКА.

Познавательное развитие

Игроваяситуа-ция


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Ребята, а о каких животных были загадки?

А почему их называют дикими?

Речевое развитие

Беседа


Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру : «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают.

Физическое развитие

Движен-ия, игра

Шарик

Развитие координации движения.


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх










Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Отдохнули? Нам пора прощаться с лесным гостем. Он хочет что-то сказать нам: Молодцы вы все, ребятки, отгадали все загадки. И в игре вы, малыши, тоже были хороши.

-До свиданья, детвора, расставаться нам пора.

-До свидания, зайчик. Приходи к нам в гости и других зверей с собой приводи.

«Социально – коммуникативное развитие»


Обще-ние


Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!