Молодцы, отгадали загадку. Посмотрите, в лапках у зайчика необычный конверт. Давайте посмотрим что там. А ты, зайчик, садись на стульчик, будешь гостем в нашей группе. Зайчик хочет проверить, знаете ли вы, приметы времён года? | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Зайчик конверт | Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года. Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, »Купайтесь! » - приглашаю И любите за это вы все меня. Я. ЛЕТО, Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я. ОСЕНЬ, -Дел у меня немало: я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня. ЗИМА, Я раскрываю почки в зелёные листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня. ВЕСНА, -И светла и широка Наша тихая река Побежим купаться, С рыбками плескаться. ЛЕТО, Льёт дождь, холодный, точно лёд. Кружатся листья по полянам. И гуси длинным караваном Над лесом держат перелёт. ОСЕНЬ. Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. ЗИМА. На полянке, у тропинки Пробиваются травинки. С бугорка ручей бежит, А под ёлкой снег лежит. ВЕСНА. (Дети помещают отгадки на доску) Молодцы, ребята, все времена года правильно отгадали. | Познавательное развитие | Беседа игроваяситуа-ция | Картинки с изображением времен года | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
А какое сейчас время года? Как вы узнали, что осень? Верно. Только осенью с деревьев опадают листья, часто идут дожди, все птицы улетают на юг. Давайте перечислим с вами приметы каждого времени года | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | | Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Физкультминутка: Ветер дует нам в лицо(дети машут ладошками на лицо) Закачалось деревцо(раскачиваются в стороны) Ветерок все тише,тише(медлен-но приседают) Деревцо все выше, выше(медленно поднимаются) | Физическое развитие | Движен-ия | | Развитие координации движения. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
Ребята, посмотрите, у нас в группе расцвело необыкновенное Чудо – дерево! Помните, как в книжке К. И. Чуковского на ветвях Чудо – дерева росли и картинки и ботинки. А на нашем дереве сегодня выросли разноцветные шары для весёлой детворы. | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | Макет дерева украшен-ный шарами. | Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Послушайте стихотворение: Как у наших у ворот Чудо – дерево растёт Не листочки на нём, не цветочки на нём, А разноцветные шарики! Да непростые, а волшебные С загадками. Что же вы зеваете, их не обрываете? Саша к дереву пойдёт, шарик с дерева сорвёт. Давайте отгадывать загадки написанне на шариках «Зимой спит, летом ульи ворошит». МЕДВЕДЬ, «Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт». ЛИСА. «Под соснами, под ёлками, бежит мешок с иголками». Ёж. «Хожу в пушистой шубке. Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешки я грызу». БЕЛКА. | Познавательное развитие | Игроваяситуа-ция | | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Ну, а последний шарик сорву я. Что же здесь написано: зайчик предлагает поиграть в игру : «Жуки» (Дети выполняют команды воспитателя – жуки полетели, жуки сели, барахтаются, отдыхают. | Физическое развитие | Движен-ия, игра | Шарик | Развитие координации движения. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |