Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море.в океане И в водопроводном кране Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Так ли это? Как вы думаете? (показ слайдов) А откуда взялась капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. (показ слайдов) (озеро, море, лужа, речка, ручеек, болото.) | Познавательное развитие | | | знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды | |
Значит, капелька - это частичка чего? Дети, Капелька приглашает нас отправиться в путешествие в царство Волшебницы Воды. А для того, чтобы отправиться в путешествие нам с вами нужно превратиться в капельки. Откуда берутся капельки? Правильно. Тучка по небу гуляла, Тучка бусы растеряла. Скачут бусы по дорожке, Как хрустальные горошки. Вот теперь мы готовы отправиться с вами в путешествие | Познавательное развитие | Беседа, игра | шапочки-капельки | развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий |
Физкультминутка. Поскакали! Дети прыгают на двух ногах на месте По песочку! Трут ладошкой о ладошку По камушкам! Ноготками стучат по полу По мостовой! Кулачками стучат по полу По болоту! Ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух. | Физическое развитие | Движен-ия | | Развитие координации движения, мелкой моторики обеих рук. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
Экспериментальная деятельность Ах, какое озеро! Вода в озере спокойная, тихая. Но вот подул сильный ветер. Дети, подуйте на озеро. Уточки спрятались в траве. (Воспитатель убирает уточек) Посмотрите на воду и скажите, какая она? (Зачерпнуть воду стаканом из “озера”) Потрогайте пальчиком водичку. Какая она? А хотите узнать, какой еще бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу. Сейчас мы с вами узнаем, какой же еще бывает вода. | Познавательное развитие | Наблю-дение, рассмат-ривание, иссле-дование, увлече-ния, игры | В тазу уточки. По краям таза прикреплена бумажная травка | развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, экспериментах. |
1 опыт: “Вода – жидкая, может течь”. Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. | Познавательное развитие | Иссле-дование, экспериментирование | Стакан-чики | Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, | Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, экспериментах. |
2 опыт: “В воде одни вещества растворяются, другие – нет”. Возьмите три стаканчика с водой. В один стакан положите соль и попробуйте размешать ее ложкой. Что получается? Соль исчезла из воды. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая) Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая) Возьмем третий стаканчик и положим в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? (нет) Почему? Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может. | Познавательное развитие | Иссле-дование, экспериментирование | Стаканчики с водой,ложки,песок,соль,сахар. | Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, развивать вкусовой анализатор | Воспитывается любознательность, желание участвовать в опытах, учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывается бережное отношение к воде |
3 опыт: «Вода меняет свой цвет» Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться? Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную капельку (йод) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? (да) А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Вода изменила свой цвет. | Познавательное развитие | экспериментирование | Два стакана с водой, зеленка, йод. | Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, непрозрачная. | Совершенствуется диалогическая речь, учатся логично и понятно высказывать свои суждения, участвуют в беседе, проявляют желание участвовать в опытах |
V. Сюрпризный момент: появление Федоры. (Раздается стук в дверь, заходит Федора) Федора: Вы не видели мою посуду? Я ищу свою посуду. Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои (плачет). А куда это я попала? Воспитатель: В царство Волшебницы Воды. А это что еще за грязнуля? Кто это, ребята? Из какой сказки она к нам пришла? Я не потерплю такую грязнулю. Давайте, ребята, отмоем ее, ведь вы капельки воды, помогите мне. Может ей понравится быть чистой, и она подружится с водой. Дети помогают воспитателю умыть ФедоруПомогают Федоре переодеться. Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело. Теперь, Федора, когда вернется к тебе твоя посуда, что ты с ней будешь делать? Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои, Вы подите-ка немытые домой, Я водою вас умою ключевой. Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком, И вы будете опять, Словно солнышко, сиять! Спасибо вам, ребята. Значит, мне поможет вода. Пойду дальше искать свою посуду и верну ее домой (уходит). | Познавательное развитие | Беседа, игра | Один ребенок держит в руках полотенце, другой - чистый фартук ,третий – чистый платок. | Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий |
«Возвращение» на лодочке в детский сад. Воспитатель: Понравилось вам в царстве Волшебницы Воды? А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. На обратном пути мы с вами поплывем на лодочке. (Воспитатель показывает движения дети повторяют) А теперь большой гурьбой (дети садятся в ряд друг за другом) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (покачивания поднятыми руками вправо, влево) Ветер лодочку качает. (покачивания разведенными в стороны руками) Весла в руки мы берем, Быстро к берегу плывем. (выполнение круговых движение руками) К берегу пристала лодка, Мы на берег спрыгнем ловко! (вставание на ноги с выполнение легкого подскока) | Физическое развитие | Движен-ия | | Развитие координации движения, моторики обеих рук. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |