Раздаточный: карточки разделённые на две полосы, набор геометрических фигур.
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Ребята, сегодня к нам на занятие захотел наш друг - гномик Проша, но я не могу его найти (на привычном месте гномика нет, а вместо него стоит бумажный конверт). Вы его не видели? А давайте посмотрим, что в конверте? «Я злой волшебник Каракурт! Мне очень не нравятся гномики, которые хотят учиться и много знать. Поэтому вашего Прошку, я украл и заточил в сундук. Хотите ему помочь? Тогда отправляйтесь, по маршруту, который я вам укажу. Вам придется очень постараться, чтобы спасти своего дружочка! » Ребята, я думаю, что все вместе мы обязательно спасем нашего Прошечку. Вы готовы, отправиться в путешествие? | Социально-коммуникативное развитие | Беседа | Гномик Проша, конверт | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта | Совершенствуется диалогическая речь, учатся логично и понятно высказывать свои суждения, участвуют в беседе |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
I. Составление числового ряда. «Вот мое первое задание: отправляйтесь в деревню чисел, там глупые дома не могут найти своих номеров, помогите, если сможете» Ребята, давайте закроем глаза, и представим, что мы в красивой, солнечной деревне. Дети закрывают глаза. (Звучит фонограмма – пение птиц, шум листвы) . Дети становятся на кружочки перед доской. На доске – 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые нужно вставить карточки с цифрами. Жили – были цифры. Вот такие! Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики свои они построили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1, 2, 3, 4, 5 Затем цифры вышли гулять и заблудились . Ребята, давайте поможем им найти свой дом. На основе числового ряда проводится игра «День, ночь» | Социально-коммуникативное развитие | Беседа, игра | Кружочки5 домиков с отверстиями вместо окошек карточки с цифрами магнитн-ые цифры | Учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её | Развивается алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу; закрепляют знания цифр и умение сопоставлять их с количеством предметов. |
II. Игра: «День и ночь» Ночь – дети закрывают глаза, в это время воспитатель переставляет две цифры в домиках, нарушая числовой ряд. День – дети открывают глаза, находят ошибку и переставляют цифры. Игра проводится 2-3 раза | Социально-коммуникативное развитие | Игра | Магнитн-ые цифры | Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками | Учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий |
III.Физкультминут-ка: Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка На четыре – руки шире, Пять руками помахать И на место тихо встать. | Физическое развитие | Движен-ия | | Развитие координации движения, моторики обеих рук. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
IV.Самостоятель-ная работа – «Поиск закономерности». «Ну что же, я смотрю, справились вы с заданием. А теперь ступайте на помощь к своей Катеньке, да смотрите, ошибетесь, на всегда оставлю вашего Прошку в сундуке. » А вы знаете ребята что у куклы Кати были красивые бусы, но ниточка оборвалась, и бусы рассыпались. Катя просит вас ребята ей помочь. Я вам покажу на доске, какие были бусы у Кати, а вы каждый тоже попробуйте последовательно их собрать. | Познавательное развитие | Беседа, игра | Изображение куклы Кати, бусы, карточки с изображением ниточки и последовательности сбора бус. | Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Воспитывается любознательность, учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий |
V. «Помогите маме» «А умеете ли Вы играть в прятки. Украл я у мамы курицы, детей её гусяток (делается акцент на «гусяток», дети поправляют у курицы детки - цыплятки). Помогите ей их найти. Ребята, мама Курочка в слезах, потеряла деток своих цыпляток, говорит, их было пять, а вот куда они спрятались не знает, давайте ей поможем. | Познавательное развитие | Беседа, игра | Курочка с цыплятками. | Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Воспитывается любознательность, учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий |
VI. «Весёлый осьминог» - сопоставление цифр с количеством предметов. «А вот с последним моим заданием Вам точно не справиться. Опуститесь на дно морское, к злому осьминогу, да поиграйте с ним, если вам не страшно. Справитесь, тогда забирайте своего Прошеньку. » Ребята, давайте сядем на корточки, и закроем глаза. Попробуем представить, что мы на дне морском. (Звучит фонограмма – шум воды, морского прибоя) . Дети становятся на кружочки перед доской, на доске осьминог. Весёлый, добрый осьминог – Не перечесть всех быстрых ног. Он любит с детками играть, И просит точки посчитать. Ребятки,а давайте попробуем с вами сопоставить количество точек и найти нужную цифру. Дети по одному выходят к доске. На доске осьминог с карточками. На них точки, нужно найти нужную цифру и вставить в кармашек цифру. Игра повторяется 2 - 3 раза. | Познавательное развитие | Беседа, игра | Кружочки перед доской, на доске осьминог,карточки с кармашками для цифр,цифры. | Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Воспитывается любознательность, учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий |