СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Числовой ряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательной  деятельности с детьми средней группы

по теме: «Числовой ряд»

 

Задачи приоритетной образовательной области

  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности,  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  •  «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

            Оборудование:  Демонстрационный материал: «Числовые домики», «Весёлый осьминог»,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           набор цифр 1-5, набор геометрических фигур, курочка с 5 цыплятами, гномик Проша.

Раздаточный: карточки разделённые на две полосы, набор геометрических фигур.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Числовой ряд»»













Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в средней группе по теме «Числовой ряд»























Составила:

Конинина Анна Валерьевна




2017

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «Числовой ряд»


Задачи приоритетной образовательной области

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.


Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Оборудование: Демонстрационный материал: «Числовые домики», «Весёлый осьминог», набор цифр 1-5, набор геометрических фигур, курочка с 5 цыплятами, гномик Проша.

Раздаточный: карточки разделённые на две полосы, набор геометрических фигур.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята, сегодня к нам на занятие захотел наш друг - гномик Проша, но я не могу его найти (на привычном месте гномика нет, а вместо него стоит бумажный конверт). Вы его не видели?

А давайте посмотрим, что в конверте?

«Я злой волшебник Каракурт! Мне очень не нравятся гномики, которые хотят учиться и много знать. Поэтому вашего Прошку, я украл и заточил в сундук. Хотите ему помочь?

Тогда отправляйтесь, по маршруту, который я вам укажу. Вам придется очень постараться, чтобы спасти своего дружочка! »

Ребята, я думаю, что все вместе мы обязательно спасем нашего Прошечку. Вы готовы, отправиться в путешествие?

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Гномик Проша,

конверт

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта

Совершенствуется диалогическая речь, учатся логично и понятно высказывать свои суждения, участвуют в беседе

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

I. Составление числового ряда.

«Вот мое первое задание: отправляйтесь в деревню чисел, там глупые дома не могут найти своих номеров, помогите, если сможете»

Ребята, давайте закроем глаза, и представим, что мы в красивой, солнечной деревне. Дети закрывают глаза. (Звучит фонограмма – пение птиц, шум листвы) .

Дети становятся на кружочки перед доской. На доске – 5 домиков с отверстиями вместо окошек, в которые нужно вставить карточки с цифрами. Жили – были цифры. Вот такие! Собрались они вместе и решили поселиться на одной улице. А домики свои они построили в один ряд и заселились в них так же, как мы считаем: 1, 2, 3, 4, 5

Затем цифры вышли гулять и заблудились .

Ребята, давайте поможем им найти свой дом.

На основе числового ряда проводится игра «День, ночь»


Социально-коммуникативное развитие

Беседа,

игра

Кружочки5 домиков с отверстиями вместо окошек

карточки с цифрами

магнитн-ые цифры

Учить составлять числовой ряд; обучать ориентироваться в пространственных ситуациях; учить на основе сравнения выделять закономерность в расположении фигур и продолжать её

Развивается алгоритмическое мышление, умение выполнять действия по образцу; закрепляют знания цифр и умение сопоставлять их с количеством предметов.


II. Игра: «День и ночь»

Ночь – дети закрывают глаза, в это время воспитатель переставляет две цифры в домиках, нарушая числовой ряд.

День – дети открывают глаза, находят ошибку и переставляют цифры.

Игра проводится 2-3 раза


Социально-коммуникативное развитие

Игра

Магнитн-ые цифры

Развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками

Учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

III.Физкультминут-ка:

Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать

И на место тихо встать.


Физическое развитие

Движен-ия


Развитие координации движения, моторики обеих рук.


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх


IV.Самостоятель-ная работа – «Поиск закономерности».

«Ну что же, я смотрю, справились вы с заданием. А теперь ступайте на помощь к своей Катеньке, да смотрите, ошибетесь, на всегда оставлю вашего Прошку в сундуке. »

А вы знаете ребята что у куклы Кати были красивые бусы, но ниточка оборвалась, и бусы рассыпались. Катя просит вас ребята ей помочь. Я вам покажу на доске, какие были бусы у Кати, а вы каждый тоже попробуйте последовательно их собрать.

Познавательное развитие

Беседа,

игра

Изображение куклы Кати, бусы,

карточки с изображением ниточки и последовательности сбора бус.

Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Воспитывается любознательность, учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

V. «Помогите маме»

«А умеете ли Вы играть в прятки. Украл я у мамы курицы, детей её гусяток (делается акцент на «гусяток», дети поправляют у курицы детки - цыплятки). Помогите ей их найти.

Ребята, мама Курочка в слезах, потеряла деток своих цыпляток, говорит, их было пять, а вот куда они спрятались не знает, давайте ей поможем.

Познавательное развитие

Беседа,

игра

Курочка с цыплятками.

Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Воспитывается любознательность, учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

VI. «Весёлый осьминог» - сопоставление цифр с количеством предметов.

«А вот с последним моим заданием Вам точно не справиться. Опуститесь на дно морское, к злому осьминогу, да поиграйте с ним, если вам не страшно. Справитесь, тогда забирайте своего Прошеньку. »

Ребята, давайте сядем на корточки, и закроем глаза. Попробуем представить, что мы на дне морском. (Звучит фонограмма – шум воды, морского прибоя) .

Дети становятся на кружочки перед доской, на доске осьминог.

Весёлый, добрый осьминог –

Не перечесть всех быстрых ног.

Он любит с детками играть,

И просит точки посчитать.

Ребятки,а давайте попробуем с вами сопоставить количество точек и найти нужную цифру. Дети по одному выходят к доске. На доске осьминог с карточками. На них точки, нужно найти нужную цифру и вставить в кармашек цифру. Игра повторяется 2 - 3 раза.

Познавательное развитие

Беседа,

игра

Кружочки перед доской, на доске осьминог,карточки с кармашками для цифр,цифры.

Развивать культуру общения в игровых ситуациях, совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Воспитывается любознательность, учатся сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребята ну вот пора нам возвращаться из нашего путешествия, мы играли и искали, снова в группу мы попали.

Ой ребята посмотрите сундучок( который появился в группе, пока они играли с осьминогом.) Дети подходят, открывают его (звучит веселая музыка, а там гномик Проша, и конфеты для всех участников .

Ну что понравилось вам наше путешествие, а искать Прошу. Молодцы, спасибо вам за помощь, угощайтесь.


«Социально – коммуникативное развитие»


Обще-ние, игра

Сундучок с конфета-ми, гномик

Проша.

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!