Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? Ребята вы знаете Федору? Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда.Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь. Поможем ей вернуть посуду? | Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор | | Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе. | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой? | Речевое развитие | Ситуативный разговор | | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды: Если б не было посуды, Нам пришлось бы очень худо. Мы бы тут же из людей, Превратились в дикарей: Брали мясо бы руками, Разрывали бы зубами, Пили воду бы в реке, Или в грязном ручейке. К счастью, помогает всюду Нам различная посуда: На неё еду кладут, Из неё едят и пьют. Сохраняют в ней продукты: Сыр и масло, хлеб и фрукты… В ней готовят сотни блюд- Варят, жарят и пекут! Вот какая она помощница! | Познавательное развитие | Беседа | | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий | Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты. Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится? Правильно, поставь ,…., кастрюлю на стол. Как называется место, где готовят еду? Здесь у нас будет кухня. Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? Иди, … , поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда?Посмотри-те на слайд. | Познавательное развитие | Беседа | Кастрюля,сковорода | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий | Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания. |
Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ. | Речевое развитие | Беседа | | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда. Какая посуда нам понадобится для обеда? Для чего нужна эта посуда? Посмотри-те на слайд. | Познавательное развитие | Беседа игроваяситуа-ция | Супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ | Речевое развитие | Беседа | | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Посмотрите на слайд. Для чего нужна вся эта посуда? Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ. Давайте, проговорим это слово вместе | Речевое развитие | Беседа | чашка, сахарницамолочник, блюдце, заварочный чайник, конфет-ница | Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |
Физкультминутка: Я чайник-ворчун Я чайник-ворчун, Я хлопотун, Я сумасброд (шаги на месте) Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши) - Эй, люди, здесь с вами я пить чай хочу. (прыжки на месте) | Физическое развитие | Движен-ия | | Развитие координации движения. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх |
Давайте , проверим насколько вы внимательны. И поиграем в еще одну игру «Чего не стало».(слайд) (Упражнение на развитие внимания.) | Познавательное развитие | Игроваяситуа-ция | | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий | Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности |