СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: « Посуда, её предназначение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «Посуда, ее предназначение»

 

Задачи приоритетной образовательной области

  •  «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности,  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира  (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

             Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми,  сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.
  •  «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;
  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

 

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

           Оборудование: Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбук. Посуда, столы,                                                                                                                                                                                                   скатерть, конфеты.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: « Посуда, её предназначение».»
















Конспект

организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: « Посуда, её предназначение».
















Составила:

Конинина Анна Валерьевна









2017

Организация образовательной деятельности с детьми средней группы

по теме: «Посуда, ее предназначение»


Задачи приоритетной образовательной области

  • «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, причинах и следствиях).

Задачи ОО в интеграции:

  • «Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

  • «Речевое развитие» овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте;

  • «Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.


Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Оборудование: Мультфильм «Федорино горе». Презентация. Ноутбук. Посуда, столы, скатерть, конфеты.















Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Ребятки, что вы видите на столе? Для чего нужны все эти предметы?


Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Три стола, накрытых скатертя-ми. Пред-меты посуды – кастрюля, сковорода чайник, тарелки и др. (на одном столе).

Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта


Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Как можно одним словом назвать все эти предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды?

Ребята вы знаете Федору?

Звонила Федора и просила ей помочь. У нее убежала посуда.Она наверно с ней плохо обращалась. Но она больше так не будет и просит ей помочь.  Поможем ей вернуть посуду?


Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор


Совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать свои суждении, участвовать в беседе.


Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Ребята, чтоб так не произошло, как мы должны обращаться с посудой?


Речевое развитие

Ситуативный разговор


Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Давайте послушаем стихотворение о том, чтобы мы делали, если б не было посуды:

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей,

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Познавательное развитие

Беседа


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.


























Ребятки, представьте себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.

Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмем для приготовления еды? Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?

Правильно, поставь ,…., кастрюлю на стол.

Как  называется   место, где  готовят   еду?

Здесь  у  нас  будет кухня.

Что  нужно  взять, чтобы  пожарить котлеты?

Иди,  … , поставь сковородку,  туда, где  стоит кастрюля.

Посмотрите, ребятки, на  этот  стол. Для  чего  нужна  вся  эта  посуда?Посмотри-те на слайд.

Познавательное развитие

Беседа

Кастрюля,сковорода

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.

Еду  готовят  на  кухне, и  посуда, которая  нужна  для  приготовления  еды, называется  КУХОННАЯ.

Речевое развитие

Беседа


Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Итак, еду  мы приготовили. Сейчас  нам  надо накрыть  стол для обеда.

Какая посуда нам понадобится для обеда?

Для чего нужна эта посуда? Посмотри-те на слайд.


Познавательное развитие

Беседа игроваяситуа-ция

Супница, тарелки глубокая и мелкая, соусница, хлебница, солонка, салатница

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Посуда, которая  понадобится  для  обеда, называется  СТОЛОВАЯ

Речевое развитие

Беседа


Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Посмотрите на слайд. Для чего нужна вся эта посуда?

Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется ЧАЙНАЯ.

Давайте, проговорим это слово вместе

Речевое развитие

Беседа

чашка, сахарницамолочник, блюдце, заварочный чайник, конфет-ница

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Физкультминутка: Я чайник-ворчун

Я чайник-ворчун, Я хлопотун,

Я сумасброд (шаги на месте)

Я всем напоказ выставляю живот (руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопки в ладоши)

- Эй, люди, здесь с вами я пить чай хочу. (прыжки на месте)


Физическое развитие

Движен-ия


Развитие координации движения.


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх


Давайте , проверим насколько вы внимательны.

И поиграем в еще одну игру «Чего не стало».(слайд) (Упражнение на развитие внимания.)


Познавательное развитие

Игроваяситуа-ция

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.

Ребятки, мне звонила Федора и сказала, что мы очень помогли ей, и благодарит вас за помощь. Теперь она будет ухаживать за своей посудой.

А нам она отправляет подарок, угощай-тесь.




«Социально – коммуникативное развитие»


Обще-ние

Конфеты

Формирование позитивных установок

Достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!