СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть нашей Родины, которая находится на территории Чувашской Республики.

Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.

Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.

Развивающие:

Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», д/и «Выложи герб», «Найди чувашский костюм», «Выбери то, что относится к Чувашии».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!

- Эта посылка от девочки (Аннет), которая живет в другой стране – во Франции. (Показать детям карту с обозначенным местом - звёздочкой).

- Аннет просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. она хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.

- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)

- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)

- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)

- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)

- О чём эта реклама? (О городе.)

-Как называется наш город? (Канаш)

- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)

- Как вы думаете, у Аннет есть своя малая Родина? (Да.)

- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ей очень захотелось приехать в наш город?

(Можно сделать буклет, рассказать о городе.)

- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?

(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)

- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ней?

(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)

Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»

- О чём эта песня? (О Родине.).

- Как вы понимаете слово Родина?

(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).

- Родина у человека одна.

- Как называется наша большая Родина? (Россия.)

- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём!

- Как называется Республика, где мы живём? (Чувашская)

- Как его можно назвать по-другому? (Чувашия)

- Кто живёт в Чувашской Республике? (чуваши и русские)

Рассказ по схеме о Родине.

1. Мы живём в большой стране – России

2. В России есть свой флаг, герб, гимн.

3. Столица нашей Родины – г. Москва

4. Проживают люди разных национальностей

5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.

6. Есть наш город – Канаш (показать на карте). Я люблю свою Родину за то, что…

(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)

- Молодцы! Вы хорошо постарались!

Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!

Игра «Выбери то, что относится к Чувашии». (Дети выбирают из множества картинок овощи, чувашские костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Чувашией)

Садятся на стулья.

- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!

(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:

Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?

Работа за столами:

1. «Раскрась флаг Чувашии»

- Что означает рисунок на флаге Чувашии? (Прямоугольный чувашский флаг – это полотнище желтого цвета с красной полосой вдоль нижнего контура, из которого «растет» Древо Жизни – эмблема, изображающая стилизованное орнаментом дерево с тремя солярными знаками над его кроной.)

2. «Выложи герб Чувашии»  (Государственный герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной (германской формы) щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой - "Древо Жизни". Щит, обрамленный пурпуровой, подложенной золотом девизной лентой с надписью золотыми буквами "Чаваш Республики - Чувашская Республика", завершающейся стилизованным золотом изображением листьев и шишек хмеля, венчает золотая, окаймленная пурпуром, эмблема "Три солнца").

3. «Найди Чувашский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)

Садятся на стулья.

- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, развлекательный комплекс, большой цирк)

(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)

- А теперь мы можем ей отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия -  пчёлку.

- Ребята, мы помогли девочке узнать о нашем городе?

- Как мы это сделали?

- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему «Моя малая Родина»»

Конспект ООД для детей подготовительной группы на тему

«Моя малая Родина»

 

Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствование представления о том, что г. Канаш – часть нашей Родины, которая находится на территории Чувашской Республики.

Расширять представления о достопримечательностях города, символике, людях, прославивших наш город своими достижениями.

Закрепление географических знаний, умения составлять рассказы по фотографиям.

Развивающие:

Развитие интереса ко всему происходящему в городе, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Материал: географическая карта, посылка с письмом, бумага, картинки для изготовления буклетов, стенгазета «Мой любимый город», д/и «Выложи герб», «Найди чувашский костюм», «Выбери то, что относится к Чувашии».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций; беседы о природе, достопримечательностях, культуре, традициях, символике родного края, заучивание стихов, пословиц о Родине, изготовление стенгазеты «Мой любимый город», экскурсия в краеведческий музей.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что находится внутри! Вот записка!

- Эта посылка от девочки (Аннет), которая живет в другой стране – во Франции. (Показать детям карту с обозначенным местом - звёздочкой).

- Аннет просит, чтобы мы познакомили его с нашим городом, т.к. она хочет отправиться в путешествие по России и побывать в самых интересных местах.

- Вы хотели бы, чтобы в наш город приехали гости из других стран и городов? (Да.)

- Как же можно привлечь гостей, чтобы им захотелось к нам приехать? (Можно отправить рисунки, фото, открытки, рассказать им о городе.)

- Вы помните, что мы делали рекламу про наш город? (Показать.)

- Какая получилась реклама? (Яркая, красочная.)

- О чём эта реклама? (О городе.)

-Как называется наш город? (Канаш)

- Как город ещё можно назвать? (Малая Родина.)

- Как вы думаете, у Аннет есть своя малая Родина? (Да.)

- Что ещё мы можем придумать и сделать, чтобы ей очень захотелось приехать в наш город?

(Можно сделать буклет, рассказать о городе.)

- Кто бы из вас хотел поработать в рекламном агентстве дизайнером и создать буклет о нашем городе?

(Подгруппа идёт изготавливать буклет.)

- А кто хочет быть гидом? И кто хочет отправиться на экскурсию вместе с ней?

(Подгруппа остаётся рассказывать о Родине.)

Звучит отрывок песни «С чего начинается Родина?»

- О чём эта песня? (О Родине.).

- Как вы понимаете слово Родина?

(Это страна, в которой мы родились и живём, это место, где живут наши родители, друзья, место, где стоит наш детский сад, это самое дорогое, что есть у человека.).

- Родина у человека одна.

- Как называется наша большая Родина? (Россия.)

- Какая она? (Красивая, сильная, богатая, могучая, великая.)

Великую землю

Любимую землю

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой

Мы Родиной милой

Мы Родиной нашей зовём!

- Как называется Республика, где мы живём? (Чувашская)

- Как его можно назвать по-другому? (Чувашия)

- Кто живёт в Чувашской Республике? (чуваши и русские)

Рассказ по схеме о Родине.

1. Мы живём в большой стране – России

2. В России есть свой флаг, герб, гимн.

3. Столица нашей Родины – г. Москва

4. Проживают люди разных национальностей

5. В России много лесов, полей, рек, гор, городов.

6. Есть наш город – Канаш (показать на карте). Я люблю свою Родину за то, что…

(Дети, которые изготавливали буклеты выставляют их на полочку.)

- Молодцы! Вы хорошо постарались!

Давайте поиграем все вместе в игру, а потом дизайнеры нам про них расскажут о том, что они сделали!

Игра «Выбери то, что относится к Чувашии». (Дети выбирают из множества картинок овощи, чувашские костюмы, ремёсла и др. картинки связанные с Чувашией)

Садятся на стулья.

- Ребята, посмотрите, какие красочные буклеты изготовили наши дизайнеры!

(Предложить дизайнерам рассказать о том, что они сделали) о буклете про город с наводящими вопросами:

Какая самая главная улица? Какое самое главное здание? Кто работает в здании администрации? Где можно отдохнуть? Как проходят праздники? В нашем городе есть люди, прославившие наш город своими достижениями?

Работа за столами:

1. «Раскрась флаг Чувашии»

- Что означает рисунок на флаге Чувашии? (Прямоугольный чувашский флаг – это полотнище желтого цвета с красной полосой вдоль нижнего контура, из которого «растет» Древо Жизни – эмблема, изображающая стилизованное орнаментом дерево с тремя солярными знаками над его кроной.)

2. «Выложи герб Чувашии» (Государственный герб Чувашской Республики представляет собой золотой окаймленный вырезной (германской формы) щит, пересеченный на желтое (вверху) и пурпуровое (внизу) поля, с находящейся в центре щита пурпуровой древнечувашской эмблемой - "Древо Жизни". Щит, обрамленный пурпуровой, подложенной золотом девизной лентой с надписью золотыми буквами "Чаваш Республики - Чувашская Республика", завершающейся стилизованным золотом изображением листьев и шишек хмеля, венчает золотая, окаймленная пурпуром, эмблема "Три солнца").

3. «Найди Чувашский костюм» (Предложить описать из чего состоит женский и мужской костюмы.)

Садятся на стулья.

- Ребята, что бы вы хотели видеть в городе такое, чего у нас нет? (Театр, развлекательный комплекс, большой цирк)

(Девочки строят свою постройку из модулей, а мальчики свою.)

- А теперь мы можем ей отправить свои буклеты с фотографиями и символ добра, дружелюбия -  пчёлку.

- Ребята, мы помогли девочке узнать о нашем городе?

- Как мы это сделали?

- Как вы думаете, захотят гости приехать в наш город?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!