СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности "В гости к Солнышку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "В гости к Солнышку"»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

-формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью;

-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, психогимнастика,

Средства: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, 1,5 л. бутылки - белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки.

Нестандартное физкультурное оборудование: снежные комочки, ребристая доска;

Белый лист бумаги А4, манка жёлтого цвета, киндер-сюрприз.

Словарная работа: бельчонок, пасмурная, дождливая погода, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

Ход занятия:

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

* Веселая зарядка

-Ребята, а скажите какое время года наступило? (зима)

-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идётснег)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.

-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)

-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнить различные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сколько снежных комочков! Давайте их перешагнём (перешагивание через комочки)

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по ребристой дорожке)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снегопад. Падают и кружатся снежинки. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинку»

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)

-Тогда пойдём посмотрим

/ребята встречают бельчонка/

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный

/здороваются/

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: -Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

-Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? (поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их, обнять, потанцевать, надеть шубку…)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

/дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки/

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, все в порядке.

-Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами)

-Давайте покормим бельчат орехами.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»

/на столе 5 л. бутылки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам/

Бельчонок: -Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем солнышко)

-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование с помощью манки на белом листе бумаги «Солнышко лучистое»

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму

разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

* Музыка солнца

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют киндер-сюрпризы с отверстием на дне, наполненные манкой/

-Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами.

/воспитатель показывает детям солнце без лучиков/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого и оранжевового)

* Веселая музыка /дети прикрепляют прищепки/

-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам) .

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове) .

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

* Подвижная игра «Солнышко и дети» (2 раза)

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте узнаем у наших гостей понравилось ли им наше путешествие к солнышку?Для этого мы предлагаем Вам взять смайлики .

-Молодцы, ребята. Но нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы на паровозике.

* Под музыку уезжают на паровозике.





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 город Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан















Конспект занятия во 2 младшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий

«В гости к солнышку»

















Воспитатель :

Попова Е.А

2016 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!