СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Грибное царство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе "Грибное царство"

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Грибное царство"»

Путешествие в «Грибное царство».

Конспект занятия в старшей группе

Цели: Продолжать знакомить детей с грибами (внешний вид, где растут, их свойства, чем отличаются), уточнять необходимые условия для роста грибов, обогащать словарный запас детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Разыгрался ветер на лесной поляне,

Закружил осинку в красном сарафане.

И листок с берёзы золотистой пчёлкой

Вьётся и кружится над колючей ёлкой.

Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.

На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

Воспитатель: Дети, о каком времени года идёт речь? (Время года осень)

Воспитатель: - Дети, какие приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают)

Воспитатель: - Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб.)

Воспитатель: - Сегодня я вас приглашаю в осенний лес за грибами! Есть такая пословица: «Солнце – отец цветам, тень – мать грибам…» Грибы– это странные растения. У них нет ни зелёных листьев, ни душистых цветов, ни плодов, ни семян. Да и по виду не очень-то похож грибок на остальные растения. Но, оказывается, растение-невидимка живёт под землёй и называется грибница . Она похожа на войлочное гнёздышко и состоит из огромного числа переплетённых нитей. Эти тончайшие, как паутинки, нити называются гифами, они снабжают влагой корни. На них сначала образуются небольшие узелки, а из них в тёплую влажную ночь вырастает поколение плодов, которое мы называем грибами .

Грибочкам нужно всего три часа, чтобы малыш  показался из-под земли. Сначала растёт ножка, а потом и шляпка начинает увеличиваться в размерах. Но век грибов недолог – всего 10 дней.


Воспитатель: грибы очень разнообразные, и среди них есть похожие друг на друга. И трудно бывает определить, какой же гриб ты нашёл.

Перед тем как начнем собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:

- не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;

- срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;

- не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;

- не собирать грибы у проезжей части;

- собирать только известные грибы;

- не срывать старые и очень маленькие грибы.


Воспитатель: Молодцы, ребята!

Игра«Угадай, кто я».


А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе.


У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
гриб – большой и важный. (боровик)


Воспитатель - Верно, это боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожей на бочонок. У него мясистая шапочка, а ещё его называют белым грибом. Почему? (Потому что у него белая ножка,и мякоть этих грибов не темнеет ни при варке, ни при сушке.)


Воспитатель - А вот и другой гриб.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик)


- Почему его так называют? (Потому что чаще всего он растет под осиной.)

- Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб. У него прямая ножка и ровная круглая шляпка.)

- Посмотрите, вот ещё грибок


Под берёзкой у дорожки
кто стоит на крепкой ножке?
Он, в коричневом берете,
самый вкусный гриб на свете.
(подберёзовик)

- Иногда подберёзовик путают с подосиновиком, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же их различить? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлым.)



Смотрите, ребята, а это что за грибочки?

Вот красавицы 
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко. (Лисички)


Воспитатель - Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть.

- Ребята, о каких грибах мы сейчас говорили(О съедобных.)

- А какие грибы ещё есть в лесу(Несъедобные или ядовитые.)

- Отгадайте, как называется самый ядовитый гриб?



Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)


Воспитатель - А почему его так называют? (Потому что он содержит яд.)

- Хотя мухомор для человека ядовит и опасен, всё же не стоит сбивать шляпки мухоморов и топтать грибы ногами. Ведь мухоморами лечатся некоторые звери и птицы. Заболевший лось заходит в ельник, находит среди ёлочек мухоморы и проглатывает их целиком. Мухоморы – лосиное лекарство!

- А какие ещё ядовитые грибы вы знаете(Бледная поганка, ложный опёнок.)

Воспитатель - Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Как определить, какие грибы вы собрали? Во время варки грибов бросьте в кастрюлюлуковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет.

- А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить.)

Воспитатель - Молодцы, вот как много нового и интересного мы сегодня с вами узнали.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!